Николай Зимятов: «Отчасти Большунов сам виноват, что не просчитал ситуацию. Не попытался уйти влево и обойти финна с другой стороны»
Четырехкратный олимпийский чемпион Николай Зимятов поделился мнением об инциденте между Александром Большуновым и финном Йони Мяки на финише эстафеты Кубка мира в Лахти.
«Чтобы определить, были ли нарушения, подобные ситуации нужно просматривать не с боковой камеры и не спереди, а сверху.
Если гонщики в момент столкновения уже вошли в зону размеченных коридоров, а в Лахти, насколько помню, таких коридоров на финише три, сразу становится понятно, кто именно нарушил правила.
По той съемке, что видел я, Большунов шел позади финского спортсмена и как бы между коридорами. То есть формально финн занял свою зону и ничего не нарушил, перекрыв Александру дорогу, а просто повел на финише тактическую борьбу, причем сделал это очень правильно и очень грамотно.
Отчасти Большунов сам виноват в том, что не просчитал ситуацию. Не попытался уйти влево и обойти финна с другой стороны», – заявил Зимятов.
Вместо того чтобы махать палкой, пытаясь ударить соперника, нужно было сделать один толчок правой ногой – и Сашка был бы в центральном коридоре, не исключено, что даже поборолся бы за победу», – добавил специалист.
Всë по делу.
А Большунову преподнесен хороший урок. Надеюсь он сделает выводы и по своему поведению, и по правильности действий на трассе.
П. 35.10 "Обгон"
"Ответственность за правильный Обгон лежит на обгоняющем спортсмене. Обгоняющий спортсмен должен поместить пятки своих лыж перед носками лыж обгоняемого прежде, чем займёт желаемую лыжню."
Вы можете делать выводы кто прав, кто виноват, но Правила не в пользу Большунова.
https://www.youtube.com/watch?v=UYrB-xBe0MQ
Азы финиша
Идёшь впереди, но чувствуешь, что могут обогнать ( справа- слева). Тупо захлопнул калитку перед входом в коридор любыми способами. 50 м до финиша, преследователь просто сбивается с ритма и Все) Тем более в Лахти финишная прямая очень короткая.
Конечно подленько, но все в рамках правил)
Где, в конце концов нормальное видео (со стороны линии финиша), чтобы были видны штырьки разметки полос. То, что показывают, как в тумане, штырьки в самый ответственный момент не видны, а они-то и решают, кто прав, а кто не прав.
Если финн пересек штырьки, то его должны были снять, но даже если маневр был до штырьков, то смещение также некорректное.