Косей Оно. Японец с душой новозеландца
Я родился в Нагоя, но мы переехали в Новую Зеландию, когда мне было два с половиной года. Дома мы разговаривали на японском, но как только я выходил за двери, вокруг оставался только английский. Наверное, поэтому мой японский недостаточно хорош. Разговорный в порядке, а вот чтение и письменный японский могли бы быть лучше. Зато на английском я говорю свободно. Но все же это был отличный опыт, и я вобрал лучшее из обеих культур. Мне посчастливилось встретить множество замечательных людей, чего не случилось бы, останься я на одном месте.
Семья Оно осела в Крайстчерче. Его отец по сей день управляет Ono Sports Clinic. Косей закончил Christchurch Boy's High School (CBHS), где провел 5 лет в регбийной системе школы и закрепился на два года в команде CBHS 1st XV. Партнерами по команде в CBHS были будущие регбисты All Blacks Колин Слейд и Оуэн Френкс. После школы он год играл в юниорском регби, выступая за High School Old Boys, и затем сезон в старшей команде Нью-Брайтона (New Brighton Football Club (R.U)).
В Кентербери я играл в регби в возрастных группах с U10 по U19 на позиции 12 номера, потому что на позиции флай-хава у нас были Стивен Бретт и Колин Слейд. Столбом у нас был Оуэн Френкс.В целом, я играл вместе с полудюжиной нынешних игроков Супер Регби. В детстве моим кумиром был Эндрю Мертенс. Он выпускник нашей школы, и был там очень популярным, так как стал игроком Кентербери и All Blacks. Давно его не встречал. Лучшим регбийным моментом для меня остается победа CBHS 1st XV над прямым конкурентом Christ College с наибольшим отрывом в истории противостояний.
Косей Оно планировал продолжить образование в University of Canterbury, но в 2007 поступило предложение о переезде в Японию и участии в Кубке Мира 2007. Так юный флай-хав преодолел за полгода путь от регби в Крайстчерче до регби на Кубке Мира.
После Кубка Мира 2007 Косей подписал контракт с Fukuoka Sanix Blues, где провел 5 лет, играл бок о бок с выходцем из Новой Зеландии и игроком сборной Японии Карне Хескетом. В 2012 перешел в Suntory Sungoliath под руководство Эдди Джонса. В Suntory у Косея Оно и Фури Дю При получилась хорошая связка, что помогло команде стать чемпионами сезона 2012-13, а Косею попасть в символическую сборную сезона.

Было много неловких моментов на регбийном поле, таких как промахи по воротам из стопроцентной позиции. Но вот помню, как однажды мы играли против Panasonic Wild Knights, и я серьезно пробил себе зубом нижнюю губу. Мне перебинтовали челюсть вместе с головой, поэтому пришлось надеть шлем самого большого размера. Повсюду была размазана кровь, в общем, вид был еще тот.
Самым сложным соперником я считаю Кина (прозвище Хитоши Оно). Уважаю его за спортивную жесткость и то, как долго он играет на высоком уровне. Еще мне посчастливилось играть с Джорджем Смитом в Suntory. На тренировках он не станет демонстрировать свою силу на тебе, но ты всегда знаешь, на что он был способен. Если бы меня спросили, кого бы я хотел видеть в своей команде, то ответил бы, что Кенсуке Хатакеяму. Он очень живой и забавный парень, который знает, как поддержать разговор и вообще нравится всем вокруг.
Top League становится лучше с каждым годом, на мой взгляд, учитывая количество вкладываемых в развитие игры ресурсов. И хотя иностранного влияния по-прежнему много, японские игроки готовы изменить подход к тренировкам и характер нашей игры, чтобы выработать свой стиль.
На Кубок Мира 2011 Оно не прошел отбор в сборную, так как новый главный тренер Джон Кирван предпочел видеть на позиции флай-хава Шона Уэбба, к слову, бывшего игрока основы CBHS, и Джеймса Арлиджа. В 2012 году Эдди Джонс вернул Косея Оно в команду, хотя прошло уже 4 года от последнего матча Косея в сборной. С тех пор флай-хав играл практически в каждом матче, их набралось на данный момент 34 (29 игр с апреля 2012 года).

В 2007 году, во Франции мне было только 20, и я был не готов к тому, с чем пришлось столкнуться. Там все – игроки, регби, люди, уровень турнира – было новым для меня. На Кубок Мира 2015 я был готов лучше, ведь имел в запасе 3 года. Эдди с самого начала говорил нам, что у нас только один шанс войти в историю. Не думаю, что можно обыграть такую команду как Спрингбокс по случайности. Мы просто знали, что у нас одна возможность, один матч, чтобы сделать шаг вперед и оставить след после себя. Трудно сказать была ли эта победа пиком моей карьеры. Остается ощущение нереальности, думаю, что по окончании карьеры мы все будем вспоминать этот момент. Считаю, что наш результат на Кубке Мира стал кульминацией четырех лет усердной подготовки от Джонса.
Конечно, учитывая ажиотаж вокруг японского регби, было бы невероятным сыграть еще на одном Кубке Мира, тем более дома. И это был бы третий мой Кубок Мира. Три года – это долго, но в тоже время и быстро. Сейчас я просто работаю из года в год. Но очевидно, что я не самый большой парень (рост Косея 171 см), поэтому понемногу получаю удары отовсюду.
На данный момент Оно в Новой Зеландии восстанавливается после операции на плече. Косей с женой на протяжении последних девяти лет живут преимущественно в Японии, но периодически посещают Новую Зеландию.
Я вежливо отклонил заманчивое предложение от японской команды в Супер Регби. Мне просто нужно провести еще немного времени со своей семьей и дать телу отдых. Поэтому я в Новой Зеландии. Если меня снова вызовут в сборную Японии, я непременно соглашусь, в остальных случаях я решил, что буду играть только за Suntory Sungoliath.

Вне регби я предпочитаю играть в гольф, если есть возможность. Если бы не карьера регбиста, думаю, стал бы профессиональным игроком в гольф. Кстати, у меня было несколько раундов с одноклубником по Suntory Фури Дю При. Он очень хорош. В последнюю нашу игру, он прошел дистанцию за 73 удара, тогда как я за 90. Вообще, хотел бы за пинтой пива пообщаться с Рори Макилроем. Не понимаю, как они справляются с этим. Я о том, что игра в регби перед 40000, 50000 – не проблема, особенно когда рядом 14 больших парней, за которыми можно спрятаться. Но эти ребята, особенно на последней лунке, переживают сильнейшие ментальные нагрузки – вот за что они получают свои деньги.
Когда закончу играть в регби, собираюсь жить в Новой Зеландии со своей семьей. Акароа – маленький городок в заливе в предместье Крайстчерча. У семьи моей жены там дом, в тихом и спокойном месте. Наверное, я становлюсь старым.
У Косея есть инстаграм, где он делится интересными моментами своей жизни:
Источник: © Rugby World , stuff.co.nz,
материал для блога 'RGB X JPN'
Кстати, в этом месяце ему исполнится 30, но если уровень выдержит и травмы не выведут из игры, то на домашнем КМ должен быть основным десятым сборной без вопросов.
Кстати, даже сейчас в Японии его считают больше новозеландцем, чем японцем (в 2007 при переходе в Sanix Blues его охарактеризовали как на 99% новозеландец по менталитету). А на оф. сайте Suntory в его профиле http://www.suntory.co.jp/culture-sports/sungoliath/member/ono.html так и написано в графе "характеристика личности" - "иноземец" :) коротко и ясно, тогда как у остальных что-то вроде "напортистый, общительный", и даже у Джо Уилера "яркий, приятный".