МЕНЕДЖЕР ПО КИБЕРСПОРТУ РАССКАЗАЛ, КАК СДЕЛАТЬ УСПЕШНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ КИБЕРСПОРТСМЕНОВ
Киберспорт развивается семимильными шагами. Раньше компьютерные игры не принимали всерьез, а теперь команды лучших из лучших борются за призовые фонды настолько большие, что даже не верится. Отдельные игроки достигают профессионализма, становятся известными личностями и даже тренерами. Киберспорт перестает быть просто игрой после учебы, теперь это профессиональный спорт, который привлекает огромное количество спортсменов.
Менеджер по киберспорту ССК «Орёл57» Андрей Алёхин рассказал, как сделать успешное мероприятие для киберспортсменов.
Нужно искать правильный формат
– Наш ССК «Орёл57» основан 26 марта 2015 года, в течение этих лет организуем мероприятия на внуритривузовском и городском уровнях. Соревнования по киберспорту устраиваем с 2019 года. Мы учимся, пробуем форматы проведения крупного киберспортивного троеборья, чтобы на городской уровень выйти уже подготовленными, – говорит Андрей Алёхин.
Киберспортивное троеборье является аналогом спортивного многоборья, то есть каждый участник демонстрирует навыки в разных играх. Четыре команды по пять человек играют в две дисциплины: Counter Strike: Global Offensive и Dota2. Все команды сталкиваются друг с другом по круговой системе. А затем проводится битва капитанов. Лидеры команд сражаются друг с другом, чтобы выявить сильнейшего в дуэли Mortal Kombat 11.
Спроси у спортсменов
– Идея была создана командой наших первокурсников на школе «проССК». Их проект одержал победу, было решено воплотить его в жизнь, – объясняет Андрей.
Мораль этой истории в том, что сами спортсмены могут придумать идеальную систему для состязаний между собой. Ребята знают все тонкости игры и могут предложить уникальные идеи, чтобы выявить сильнейшего. Поэтому стоит прислушиваться к предложениям спортсменов и даже проводить конкурс на лучшее организационное решение.
– Все началось с проработки самого проекта и выбора дисциплин. Столкнулись с проблемой выбора третьей игры, ведь не все так популярны, как CSGO и DOTA2. Нужна была дисциплина, не похожая на эти две игры. Проведение третьей дисциплины в качестве битвы капитанов стало одним из самых верных решений, которое повлияло на весь исход мероприятия, помогло с определением победителя, – объясняет Андрей.
Больше активности для успеха
Турнир проводится один раз в год. В ходе организации соревнований возникла проблема поиска спонсоров и партнёров, но она решилась активным поиском контактов. Для привлечения участников организуется мощная рекламная компания и формируется привлекательный призовой фонд. У клуба есть список партнеров, которые знают о мероприятии и готовы его поддерживать.
Рекламная кампания осуществляется с помощью социальных сетей, большим объемом постов и промороликов. Съемки роликов тоже вызывали затруднения у организаторов, потому что все приходилось делать своими силами.
– Сказывалась нехватка времени. Некоторые ролики снимали в компьютерном клубе буквально в полночь. Помощь оказали администраторы компьютерного клуба, студенты ОГУ. Самой необходимой была помощь нашего графического дизайнера Дениса Давыдова и видеографа Ирины Куницыной, – говорит Андрей.
Информацию о киберспортивном троеборье распространяли с помощью пабликов партнеров. На бартерных условиях информация публиковалась в публичных группах с аудиторией свыше 100 тысяч человек. Символика партнеров мероприятия появлялась на баннерах, раздаточном материале и в пресс-релизах соревнований.
– Мероприятие было освещено во многих крупных пабликах города, мы получили много отзывов от гостей, важных для продолжения нашей работы. Появилось много партнеров и спонсоров, готовых поддержать нас, – рассказал Андрей, – Для развития мероприятия будем продолжать работу с партнерами, искать больше спонсоров, увеличивать призовой фонд. В этом году фонд был около 27 тысяч рублей.
Результаты не заставили себя ждать
В планах клуба проводить киберспортивное троеборье ежегодно, увеличивать количество команд, выходить на более высокий уровень.
– Первое наше мероприятие в 2019 году набрало всего 3 команды – 15 человек. У нас не было болельщиков, призы были обычными медалями с грамотами. Сейчас во время подготовки мероприятия к нам уже обратилось 7 команд – 35 человек. И это не предел! Сначала многие испугались странного мероприятия, о котором никогда не слышали. Мы набирали всего 4 команды, чтобы опробовать данный формат. Теперь с нами есть болельщики, но по 3-4 человека на одну команду. Больше мы не можем пустить из-за ограничений по коронавирусу. Призы уже более ценные: игровые мышки, подарочные сертификаты, денежный приз от спонсора, мерч, медали, кубки, – рассказывает Андрей.
Еще одной важной задачей, которая стоит перед клубом, Андрей считает привлечение новых участников. Дело в том, что старшее поколение еще не принимает киберспорт в качестве полноценного спорта. Организаторы работают с активным сообществом, чтобы показать, что киберспорт – самостоятельный и перспективный вид спорта.
Менеджер по киберспорту ССК «Орёл57» Андрей Алёхин уверен, что в киберспорте действительно возможно добиться достойных успехов и связать с ним свою жизнь. А чтобы киберспорт достиг пика популярности, у него должно быть максимум поддержки на региональном и федеральном уровнях.