Проблемы развития спорта
Даже памятники обеспокоены состоянием спорта в Аргентине.
Статья посвящена якобы проблемам развития спорта в Аргентине. Но мы то с вами знаем о какой стране идет речь(улыбка).
Что такое хорошо («не показуха»), что такое плохо («показуха»)? Как известно спортивных чиновников в Аргентине недолюбливают. Считают, что они вешают людям лапшу на уши. Слишком откровенно. Откровеннее всех. Перед Олимпиадой они могут сказать: Выиграем десять золотых медалей, полюбас. А если выиграем девять? Исключено выиграем десять, полюбас! Подходит Олимпиада и, в итоге, мы выигрываем три медали. Министра спорта Аргентины не увольняют. А сам он в отличие от министра спорта Ганы увольняться не хочет. ( Министр спорта Ганы обещал выиграть 27 медалей, но Гана выиграла только 25 медалей, ему стало стыдно, и он ушел сам.) Аргентинский чиновник остался и теперь говорит следующее: Мы провели работу над ошибками, и на следующей домашней олимпиаде мы выиграем уже пятнадцать медалей! Ведь спорт у нас в стране развивается хорошо. "Мега-хорошо"!( Тут правда он немножечко оговорился. Не спорт в стране развивается хорошо, а деньги на спорт выделяются хорошо, на профессиональный спорт!)
А ведь на самом же деле - все плохо. Если стране плохо, значит и спорту в нем плохо. Правильно? Но вот почему спортивный чиновник стесняется говорить правду? Почему? Стесняется и все. В действительности он же не виноват! Ведь развитие спорта зависит от развития страны. А за развитие страны в целом отвечает власть. Потому что если люди выживают в стране, всегда будет развиваться только один вид спорта – « литрбол», но вот, он, к сожалению, не является олимпийским видом. В результате система ставит спортивного чиновника в жесткие рамки. Амбиции страны, мировой державы, высоки, следовательно, и спортивные амбиции тоже. И если власть занимается показухой, то и спортивный чиновник тоже вынужден занимается показухой! А что такое показуха? Показуха - это значит держаться на своем посту, высокооплачиваемом посту. А чтобы держаться, во-первых, нужно говорить, что мы выиграем пятнадцать медалей. Потому что пятнадцать медалей это хорошо, а четыре, то есть столько, сколько выиграем на самом деле – плохо. Показуха – это обман. В том числе и самих себя. А чем отличается «показуха» от «не показухи»? Давайте сравним. Показуха – это когда для того, чтобы выиграть 15 медалей, нужно найти 15 спортсменов, нанять им тренеров, в том числе иностранных за баснословные деньги, и рассчитывать на то, чтобы эти 15 спортсменов выиграли 15 золотых медалей. Тогда мы займем в турнирной таблице первое место, а если мы на первом месте – значит мы, Аргентина, мировая спортивная держава. А чтобы заниматься делом а «не показухой» нужно малое. Нужно чтобы люди в стране не выживали а жили, не голодали ( мировая держава и голодать звучит как-то комично) а ели! А когда люди не выживают, они думают о своем здоровье и не тратят его на то чтобы выжить. Когда же люди думают о своем здоровье, они занимаются спортом, а когда вся страна занимается спортом - это массовость, а массовость это здоровье нации и конкуренция, а конкуренция это результат. Результат через массовость - гарантированный результат. То есть это точно не четыре медали. У «не показухи» большой КПД. У показухи КПД маленький. В нашей стране развита показуха.
И она надо сказать рано или поздно доиграется. Возьмем даже хоккей. По идее у нас страна хоккейная. Но сейчас для того чтобы стать хоккеистом нужна поддержка не только государства ( Ау, поддержка государства, где ты?) но и родителей. Все-таки хоккей дорогой вид спорта. Ведь спортивная амуниция стоит не малых денег. А у людей нет денег, следовательно, нужно идти в другой спорт. Покидать народную игру! Народную! И идти в самую-самую народную игру, в «литрбол». ( Кстати, недавно в кинопрокат вышел фильм про «литрбол». Сатисфакция называется.) И ведь действительно. Те же самые канадцы, (а мы помним, что Канада хоть не мировая держава, но ребята не бедные) хоккей же там массовый вид спорта, но в том то и дело : благодаря тому что у всех родителей Канады есть деньги они могут позволить своему ребенку заниматься этим видом спорта, финансово поддерживая его на протяжении всего детства и тот может спокойно ходить в спортивную секцию, учится, пробиваться, и становится профессиональным спортсменом, через сито юниорских лиг. В каждой из которых, посещаемость на одном матче больше, чем в КХЛ в целом. Следовательно - залогом массовости является благосостояние граждан. Массовость – залог культуры спорта! А за это отвечает не министр спорта Аргентины, а власть, управленческая. Более того, в мире развиваются и другие виды спорта, где Россия фактически не боеспособна. Потому что эти виды так же дорогие, дороже чем хоккей. И почва для их развития, фундамент, это социально - экономическое развитие страны.
Зачем Аргентине Керлинг?
Приведем примеры, когда развитие страны влияет на успех в не простых, дорогих видах спорта. Бобслей. Зимний вид спорта, но дорогой, следовательно, Аргентина в нем долгое время была нулевой. Но вскоре была взята на вооружение « показушная система» - берутся четыре – пять парней и в них вбухиваются деньги. ( Но не исключаем вероятности того, что не все деньги дошли и вбухнулись в пятерых парней, иначе, зачем чиновнику врать, откровенно и нагло держаться за свое место?) и успех пришел. Но у массовости КПД больше, следовательно, на ведущих ролях мы там не будем. А кто в Бобслее с первых дней задавал жару? Германия, США, Швейцария, Италия. Страны - развитые. И таких видов спорта навалом. Сноуборды всякие, прыжки с трамплина, керлинг. О керлинг! Керлинг и Аргентина. Словосочетания - батон и Аргентина, валоповорт и Аргентина, зуб и Аргентина таят в себе больше смысла, чем упоминание Аргентины рядом с этим странным словом. Просто потому что история развития керлинга смешна до безобразия. Аргентина страна бедная. Керлинг в начале своего пути получил развитие в странах, опять – таки - богатых, опять - таки в Германии. Мне лично стало непонятно зачем Аргентине керлинг, когда я прочитал одну немецкую легенду про этот вид спорта.
Немецкая легенда о Керлинге и Сюзанне:
Молодого некрасивого Ганса футболиста полюбила красивая, бедная немецкая девушка Сюзанна. В их любовь не верили. Но вот Ганс получил серьезную травму, завязал с футболом, а Сюзанна его не бросила. И тогда в ее любовь все поверили. Ганс же ушел помогать отцу в бизнесе. Поначалу Ганс и Сюзанна жили счастливо и неприхотливо. Но чем богаче становился Ганс, чем лучше шел его бизнес, тем хуже становились их отношения. Ганс становился черствым, а Сюзанна становилось типичной гордой прихотливой немкой – феминисткой и стервой, которая со временем даже процедуру приготовления мужу супа считала оскорблением, а уж следить за уютом в доме тем более. Так в их доме появилась турецкая служанка Алсу, которая полностью следила за домом. От кухни до сада. После этого их отношения стали ухудшаться. Сюзанна зачем-то ревновала Ганса к восемнадцатилетней Алсу. В конце концов, они поняли, что не имеют общих интересов для совместного времяпрепровождения и Сюзанна по совету подруг решила проводить свободное время не с Гансом, а играя в какую-то непонятную игру с ними, играя в керлинг. Дело у нее сразу пошло. Муж перестал видеть свою жену. После работы она всегда ходила играть в керлинг и возвращалась почти всегда поздно ночью. А когда Сюзанну вызвали в сборную Германии по керлингу он взял и развелся с ней из зависти. И нашел через интернет переписку баб Варю из села Бобровка Волгоградской области.(Удивительное совпадение, ведь в России тоже есть такая область) И тут же он зажил счастливо. Он приходил домой с работы и видел, что баба Варя сэкономила пятнадцать баксов миллионера, уволив садовника, и сама вспахала огород. Вместо супа на морковном или свекольном бульоне от жены по праздникам, появился сытный наваристый борщ, уральские по локоть пельмени, засоленные огурцы, для хранения которых баба Варя под кухней сама выкопала погреб. Ганс с пивным мамоном, баб Варя из Волгограда, и служанка из Турции Алсу стали жить поживать и добра наживать. И никакой керлинг баб Варе был не интересен, в отличие от Сюзанны, которая вскоре стала олимпийским чемпионом. Правда был один минус: вместо «велкопоповинцкого» пива, баб Валя посадила Ганса на «балтику тройку», мотивируя это тем, что так дешевле. Но это было мелочью. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Конец легенды.
Отсюда и вывод. Керлинг, ментально и исторически, толчок в его развитии, пошел от того, что люди жиру бесится. Для нас же это очередная медаль, которую нельзя упустить для отчетности. И по той же системе набираются люди, выделяется много бабок, спортсменов запируют на базе, на которой девки по восемь – девять месяцев в год тренируются. Потом едут на Олимпиаду, проигрывают Сюзанне, которая тем самым мстит аргентинцам за то, что баб Варя увела у нее Ганса, возвращаются домой и тут начинается самое интересное. Ведь ключевое слово здесь – выделяются бабки. И как выясняется, бабок вбухали не мало. Но что в керлинге, что в шорт – трекэ, победит система с более высоким кпд, победит немецкая массовость. Ведь по сути – ну нафига нашей стране нужен шорт-трек, или керлинг? Разве нужен керлинг баба Вале из села Бобровка в Волгоградской области? Нет. Баб Вале нужен Ганс! Разве нужно школьнику из села Бобровка шорт- трэк? Он занимается им на уроке физкультуры? Нет. У него там предмет - лыжи. Вместо лыж у него доски, вместо палок, палка. Нам нужно чтобы страна занималась хоккеем, лыжами, да коньками, страна, а не четыре спортсмена. После олимпиады же опять будут ругать кого-то за то, что дали много денег! Хотя в системе дело, в спортивной системе! Если сравнить Аргентину с рыбой, с большой рыбой, то спортивная система это ласты, а рыба, как известно, гниет …
p.s. Школьники из села Бобровки, когда узнали, что страна примет олимпиаду в Сочи обрадовались. Надеялись, что им помогут. В частности выдадут мазь для досок, чтоб доски скользили лучше. И вторую палку всем школьникам. Ведь так удобнее отталкиваться и, следовательно, выше результаты. Школьники из села Бобровки велели передать что они расстроены, особенно мальчики, ведь из-за того что они катаются на одной палке, перекач правой руки очевиден! Над ними смеются, особенно девочки. И чтобы люди не смеялись, они бросили лыжи, и ушли в малозатратный вид спорта, ушли в «литрбол». Но, слава богу, в «литрбол» ушли не все. Не простой парень Ариэль Сахмицкий переехал в Кению, и уже завоевывает первые места по юниорам. Правда, пока только в Кении…