Ворох проблем
Очередной сезон у велосипедистов-профессионалов стартовал совсем недавно, но и за короткий период времени произошла масса заслуживающих внимание событий. Причем главными новостями первого месяца весны стали вовсе не привычные для велоспорта допинговые скандалы, а трагическая смерть талантливого гонщика, угроза судебных разбирательств и возвращение "падших" чемпионов.
Гибель Кивилева
Когда пара сотен велосипедистов едет на максимальной скорости колесо в колесо, риск упасть очень велик. Неудивительно, что к групповым завалам, в которых профессионалы регулярно ломают себе руки и ноги, все привыкли. Но когда падение с велосипеда заканчивается летальным исходом, привыкнуть невозможно. На втором этапе многодневки "Париж--Ницца" нелепое дорожное происшествие унесло жизнь Андрея Кивилева из Казахстана. Гонщик упал, сильно ударился головой об асфальт и вскоре, не приходя в сознание, скончался в госпитале города Сент-Этьен. В новейшей истории велоспорта трагедии случались и раньше. В 1995-м погиб итальянец Фабио Казартелии, три года назад -- испанец Мануэль Санрома. Но 29 летний казах по праву считался звездой первой величины (к примеру, на "Тур де Франс" 2001 года он долгое время боролся за победу с американцем Лэнсом Армстронгом, а в итоге занял четвертое место), поэтому его смерть вызвала гораздо больший резонанс. Кивилев, как и большинство коллег, не носил шлем, поэтому все сразу вспомнили о безопасности. Не исключено, что вскоре UCI (Международный союз велосипедистов) заставит профессионалов использовать шлемы в обязательном порядке. Многие гонщики с такой позицией соглашаются, но некоторые продолжают публично отстаивать право на выбор. "Знаю, что шлем однажды может спасти мне жизнь. Но когда его надеваю, волей-неволей начинаю думать о возможном падении и чувствую себя некомфортно", -- разоткровенничался француз Эммануэль Маньен. Согласны с ним и остальные любители риска. Так что дебаты не закончены, хотя директор "Тур де Франс" Жан-Мари Леблан уже заявил, что больше не допустит велосипедистов без шлемов на "Большую петлю".
Чиновники против команды
Тем временем руководство UCI умудрилось заработать себе и другую головную боль, ввязавшись в конфликт с командой "Коаст". В начале марта чиновники запретили немецкой "конюшне" участвовать в гонках, мотивируя это тем, что в "Коаст" не спешат возвращать гонщикам долги за прошлый год. Однако доказательств так и не обнаружили, и после двух недель простоя с команды сняли все обвинения. Казалось бы, хэппи-энд. Но боссы "Коаст", похоже, не согласны просто так забыть недоразумение. Они собираются взыскать с федерации компенсацию за моральный и материальный ущерб. И объявили о намерении подать на федерацию в суд. При этом что-то в "Коаст" действительно неладно. В частности, из команды ушел знаменитый швейцарец Алекс Цулле: "Не собираюсь больше выступать за "Коаст". Надеюсь, со мной расторгнут контракт подобру-поздорову". Стоило Цулле так заявить, как он без промедления получил вольную. По слухам, команда полностью расплатилась только с немецкими велосипедистами, многих иностранцев попросту "кинула", но смогла избежать огласки. К тому же сохранила в целости и сохранности свой главный "бриллиант", немца Яна Ульриха, перешедшего в межсезонье из "Телекома". Полугодичная дисквалификация победителя "Тур де Франс-97", злоупотребившего амфетамином на дискотеке, истекает уже 8 апреля.
Пантани начнет с нуля
''Нынешней весной в гонки после "отсидки" возвращается не только Ульрих, но и его давний оппонент -- итальянец Марко Пантани, выигрывавший "Тур де Франс" годом позже немца. Международный спортивный суд в Лозанне хоть и обязал Пантани уплатить дополнительно две с лишним тысячи долларов штрафа, сократил ему срок дисквалификации с восьми месяцев до шести. Благодаря этому "Пират" на прошлой неделе уже вернулся в гонки, приняв участие в многодневке "Коппи--Бартоли". Учитывая долгий перерыв в выступлениях, итальянец смотрелся очень неплохо и в общем зачете замкнул десятку сильнейших. "Хочу все начать с нуля. Уверен, еще способен выигрывать гонки, что и постараюсь доказать в мае на "Джиро д Италия", -- заявил воодушевленный Пантани.