0

Ирина РОДНИНА: "Победила техничная, хотя и не слишком яркая пара"

''Трехкратная олимпийская чемпионка Ирина Роднина -- внимательный зритель чемпионата мира по фигурному катанию. Во время соревнований пар она не пропустила, кажется, ни одного выступления, включая и заведомо скучные. Корреспондент "Известий" Игорь Порошин попросил самую титулованную фигуристку в истории отечественного фигурного катания поделиться своими впечатлениями от турнира пар.

- Во время соревнований я сидел вблизи от вас и мог слышать ваши очень емкие и по преимуществу ироничные комментарии. Согласитесь, это был не самый яркий день в истории парного катания.

- А какой день был самым ярким? Жизнь ведь из разных дней состоит. Этот день получился таким. Да, прокат Тотьмяниной и Маринина вышел слишком осторожным, в нем не было блеска. Но давайте не забывать, что стоит за этой осторожностью -- ужаснейшее падение партнерши в начале этого сезона. В любом случае я отдаю должное этим ребятам. Мне, например, очень нравится их мягкое, в лучших наших традициях скольжение. Победила техничная, хотя и не слишком яркая пара. Что же касается иронии, то это сугубо профессиональное, тренерское. Я вижу в первую очередь ошибки, недоделки, несовершенство, этим тренер отличается от обычного зрителя.

- Почему вы болели за Петрову и Тихонова сегодня?

- Я сочувствую им. Я знаю их тренера Людмилу Великову. С ними очень часто несправедливо обходились, и это сильно сказывалось на их душевном состоянии, породило в них комплекс "маленьких людей", что ли. Позавчера, когда была короткая программа, я увидела в их выступлении какую-то искру. Меня захватывает, когда человек бросает вызов судьбе и сложившимся иерархиям. Бунтует. Но их не хватило на весь турнир. Они перегорели.

- Первое и второе места российских пар на чемпионате мира в Москве позволяют говорить о том, что в поединке России и Китая в парном катании мы вернули себе преимущество?

- Поединок по большому счету не состоялся из-за травмы сильнейшей китайской пары.

- Давайте тогда поговорим об этом поединке в перспективе. Что касается технической составляющей программ российских и китайских пар, у вас не складывается ощущение, что российские пары живут заботами сегодняшнего дня, а китайцы заглядывают в завтрашний день? Они всегда стараются сделать больше, чем, может быть, умеют.

- Но это всего лишь отражает состояние общества в этих двух странах. Китай не только в спорте, но и во всех сферах жизни развивается программно. Мы же последние 15 лет живем сегодняшним днем и боремся за существование поодиночке. Только сейчас мы начинаем задаваться вопросами, кто мы и как нам жить завтра. Только сейчас государство начинает заниматься перспективными программами. Я помню дебют китайской пары на чемпионате мира 80-го года. Честно признаюсь, я тогда очень сильно смеялась. В этой паре был Яо Бин, нынешний тренер всех китайских пар. Теперь он вправе смеяться над многими. Хотя, конечно, он не делает этого. Китайцы все-таки очень воспитанные люди.

- Китайские пары прорываются в завтрашний день, очень велика вероятность, что Плющенко и Слуцкая закончат выступления после Олимпиады в Турине, русский тренер Игорь Шпильбанд фактически основал американскую школу ледовых танцев, выведя пару Бельбин -- Агосто на высший уровень. У вас нет ощущения, что скоро мы перестанем собирать богатые медальные урожаи на крупнейших турнирах?

- Разговоры о том, что наше фигурное катание вот-вот закончится, ведутся с тех пор, как закончился Советский Союз, а мы продолжаем завоевывать больше всех наград на Олимпиадах и чемпионатах мира. Школа есть, школа живет, и тренеры продолжают отлично работать. Правда, многие уже за рубежом. Это самая большая на сегодняшний день проблема фигурного катания.

- Как, по-вашему, можно ее решить?

- Наконец начать думать о завтрашнем дне. Хотя бы сделать так, чтобы не уезжали те, кто здесь работает. Великий пловец Владимир Сальников ходил-ходил по кабинетам, но так и не смог открыть плавательный центр в Москве. Зато Барселона мигом реализовала его идею. Я вот уже какой год мыкаюсь с проектом школы фигурного катания. Причем речь не идет о каком-то благотворительном фонде. Это будет вполне коммерческое, недотационное предприятие. Но зачем отдавать землю фигуристам, если можно продать землю под офис, где квадратный метр аренды будет приносить полторы-две тысячи долларов в месяц? Выгода понятна. Но это выгода сегодняшнего дня -- проживем его как-нибудь, а там будь что будет. Мне кажется, что наступил период, когда власть и бизнес должны руководствоваться какими-то более сложными и перспективными принципами. Или у нас еще не закончился период первоначального накопления капитала?

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости