0

Большая интрига

Финал Гран-при по фигурному катанию начался поистине триумфально для российских фигуристов. После короткой программы Елена Бережная и Антон Сихарулидзе лидируют в соревновании пар, Ирина Слуцкая -- среди женщин, Алексей Ягудин -- у мужчин. Лидерство Ягудина и следует признать главной сенсацией супертурнира в Токио. Сенсацией и загадкой. Только четырем судьям, поставившим Ягудина на первое место, известно, в чем он превзошел Евгения Плющенко в короткой программе.

Тренер Евгения Плющенко Алексей Мишин наказан за самоуверенность. Три недели назад на чемпионате Европы в Братиславе Мишина спросили, что изменилось в Братиславе (где его подопечный с блеском выиграл второй титул чемпиона континента) по сравнению с Ниццей (где Плющенко не попал в число призеров чемпионата мира). "Только одна вещь, -- с готовностью ответил Мишин. -- Ягудин хорошо катался и в Ницце, и в Братиславе. Плющенко катался хорошо в Братиславе, а в Ницце -- как никогда плохо в жизни". Таким образом, Мишин вывел закон борьбы противоположностей в современном мужском катании: если Плющенко хорошо катается, Ягудину никогда не победить его, как бы он ни был безупречен. Тогда, в Братиславе, Мишин казался точным в своем рассуждении. Плющенко -- лучше всех, сильнее, совершеннее. И если сила не изменяет ему, как это было в Ницце, он обречен побеждать. Однако уже следующий турнир, финал Гран-при, отменил формулу Мишина.

В короткой программе Плющенко выступал по жребию впереди Ягудина, и когда судьи выставили ему оценки -- почти единогласные 5,8 за технику и 5,8--5,9 за представление, -- это казалось обычной формальной перестраховкой. Вслед за Плющенко выступали Ягудин и новоиспеченный чемпион США Тимоти Гэйбл с прыжком, на который пока не решаются даже русские гиганты, -- сальхов в четыре оборота.

Это было обычное выступление Плющенко, когда с последним тактом "Болеро" Равеля хочется выкрикнуть: "Ну, так еще в этом сезоне он не катался!" А потом прилипаешь к экрану, чтобы поймать себя на чрезмерной впечатлительности, и пытаешься отыскать какие-то микроскопические расхождения с образом совершенства, заданным самим Плющенко. В этом сезоне не отделаться от чувства, что Плющенко состязается только с самим собой. Ни с кем больше.

Эта убежденность только окрепла после того, как Гэйбл упал вначале на своем фирменном сальхове, а затем, уже скорее от расстройства, -- на тройном акселе. Эту убежденность не поколебало даже выступление Ягудина -- великий, лучший для него в этом сезоне прокат короткой программы. Ягудин был очень доволен. Но он не потрясал победно руками в конце программы, как это он обычно делает после чистого проката. Может, потому, что запомнил братиславское изречение Мишина, а может, потому, что прокат был не совсем чистым -- выезжая с тройного акселя, он чиркнул лед коньком.

С охапкой цветов Ягудин приземлился на диван в Kiss&Cry Corner и стал дожидаться оценок, спокойно переговариваясь с Татьяной Тарасовой. Диалог прервался на полуслове, когда на мониторе высветились баллы. Ягудин замер и даже немного подался вперед, как это делают люди, когда они не очень доверяют своему зрению. Четверо против трех судей поставили Ягудина на первое место, опровергнув таким образом Мишина.

Как и подобает трехкратному чемпиону мира, Ягудин быстро собрался, торжественно помахал трибунам и пошел давать интервью: "В январе я подвернул лодыжку, гуляя по улице, и, сказать по правде, думал даже отказаться от участия в финале Гран-при. Сейчас я счастлив, что смог победить мое тело".

Слава Ягудину, который победил свое тело, но тому, что ему удалось обыграть в короткой программе еще и тело Плющенко, можно найти только одно объяснение. Гран-при -- турнир с откровенным коммерческим привкусом. Многие спортсмены относятся к нему почти как к показательным выступлениям. Фигурное катание -- это шоу, которое делают не только спортсмены, но и судьи. Почему бы не создать интригу там, где эту интригу многие уже перестали чувствовать? Регламент финала Гран-при придуман так, что короткая программа ничего не решает там, где за победу борются двое. Ничего не определит и первая произвольная программа. После нее будет так называемый суперфинал, в котором известные двое разыграют первое место. Пусть там и победит сильнейший.

Финал Гран-при по фигурному катанию. Токио. Положение лидеров после короткой программы. Женщины. 1. Ирина Слуцкая (Россия). 2. Мишель Кван (США). 3. Мария Бутырская (Россия). 4. Елена Соколова (Россия). Мужчины. 1. Алексей Ягудин (Россия). 2. Евгений Плющенко (Россия)... 6. Илья Климкин (Россия). Пары. 1. Елена Бережная -- Антон Сихарулидзе (Россия). 2. Джэми Сейл -- Дэвид Пеллетье (Канада). 3. Сю Шень -- Хонгбо Дзао (Китай). 4. Мария Петрова -- Алексей Тихонов (Россия). Танцы. Положение после оригинального танца. 1. Барбара Фузар-Поли -- Маурицио Маргальо (Италия). 2. Марина Лобачева -- Илья Авербух (Россия). 3. Маргарита Дробязко -- Повилас Ванагас (Литва).

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости