"Потому что!"
''Напомним вкратце историю. Первые слухи о положительных допинг-пробах Кабаевой и Чащиной появились в ноябре 2001 года. Главный тренер сборной России Ирина Винер заявила тогда "Известиям", что запрещенный препарат фуросемид попал в организм девочек вместе с поддельной пищевой добавкой "Гипер" фирмы Vision. Но официальное подтверждение скандальной информации пришло из FIG только лишь в 20-х числах декабря, когда положительной оказалась и контрольная проба "В", взятая 30 августа на Играх доброй воли. А в начале февраля стало известно: фуросемид также нашли у Чащиной на чемпионате мира (Кабаеву на допинг-контроль не вызывали). Тем не менее никто не сомневался, что россиянок оправдают: вся история казалась одним сплошным недоразумением.
Решение специальной комиссии FIG, которая собралась 20 февраля, вызвало шок: не приняв во внимание предоставленные российской стороной документы, Кабаеву и Чащину дисквалифицировали на два года (второй, который начнется уже 30 августа, - условно) и лишили всех медалей, выигранных на Играх доброй воли и чемпионате мира. Представлявший интересы россиянок профессор Николай Дурманов назвал его "политическим". Чуть позже в интервью "Известиям" Винер назвала назначенное на 9 мая заседание апелляционной комиссии FIG "нашими Олимпийскими играми".
И российская сторона подготовилась действительно к новому заседанию профессионально: в частности, собрали факты, подтверждающие не только лишь непреднамеренность употребления Кабаевой и Чащиной допинга, но и нарушения, допущенные при взятии проб на допинг. Нам известно, что один высокопоставленный российский спортивный чиновник за последние два месяца несколько раз встречался в Милане с президентом FIG Бруно Гранди, информировал о имеющихся фактах. Тот соглашался. Говорил, что, пожалуй, больше других заинтересован в скорейшем возвращении Кабаевой и Чащиной: ведь без них интерес спонсоров и зрителей к художественной гимнастике снизился; по этой причине для чемпионата Европы-2002 даже пришлось срочно искать новое место проведения.
Признание FIG собственной неправоты было бы лучшим выходом из создавшейся патовой ситуации. И до поры все шло именно к такому финалу всем неприятной истории. В какой момент и по какой причине произошел сбой - совершенно непонятно, хотя и очень интересно. Но на этот раз решение органа FIG не стало неожиданностью. Позвонив Винер, которая находится во французском Корбеле на этапе Гран-при, корреспондент "Известий" услышал: "Мы предполагали, что события будут развиваться именно так. По имеющимся данным, руководство FIG заранее заручилось поддержкой членов исполкома, и шансов на пересмотр решения не было. Даже несмотря на признание того, что в процедуре взятия анализов имели место нарушения. Но это дает нам определенные шансы в дальнейших разбирательствах".
Сейчас почти всеми громкими скандалами с участием российских атлетов занимаются профессионалы (конкретно "делом Кабаевой и Чащиной" - Дурманов и известный адвокат Тагир Самокаев). И очень важно, что международные инстанции на все наши "Почему?" отвечают только лишь: "Потому что!" Винер рассказала, что в течение тридцати отведенных регламентом дней российская сторона обжалует решение FIG в Высшем арбитражном суде по спорту, который находится в Лозанне. Остается надеяться, что на этот раз решение будет принято по фактам, а не по какому-то непонятному разумению.