0

Россия выиграла три из четырех Гран-при

Год назад именно во время финала Гран-при громче всего были слышны разговоры о том, что новая система судейства убивает фигурное катание, делает критерии оценки непонятными для зрителей и дает возможность побеждать отнюдь не самым сильным мастерам. И все из-за того, что Евгений Плющенко один-единственный раз позволил себе расслабиться и выполнить "лишний" каскад.

На самом деле новая система не столь уж сложна. Теперь арбитры отдельно оценивают мастерство владения коньком, технические переходы, стиль, хореографию и музыкальность. Конечно, нельзя поверять алгеброй гармонию, но попытка, сделанная руководителями Международного союза конькобежцев, заслуживает уважения. Все стало видно как на ладони. Болельщики же, привыкшие за много лет к "шестерке", теперь нашли себе новое развлечение: следить за рекордными результатами. При новой системе подсчета баллов в фигурном катании делать это так же просто, как в легкой атлетике или плавании. К этому, собственно, и стремились руководители ISU, затевая судейскую реформу.

В Пекине новый рекорд в мужском одиночном катании установил Евгений Плющенко -- 251,75. Это где-то на уровне достижений Сергея Бубки в прыжках с шестом. Когда питерский фигурист в ударе, обыграть его практически невозможно. В столице Китая ученик Алексея Мишина вдохновенно откатал и короткую -- "Лунную сонату", и произвольную -- "Крестного отца". В последние годы Плющенко искал и, похоже, нашел свой фирменный стиль, сочетающий классическую хореографию с современными мелодиями.

Возражения о том, что "Крестный отец" -- это давно уже киноклассика, а Людвиг ван Бетховен -- классика без всяких приставок, позвольте не принять. Для программ Плющенко были сделаны специальные обработки. "Лунная соната" в гитарном исполнении звучит на редкость современно, а венгерский композитор Эдвин Мартон вообще сотворил маленькое чудо. Он аранжировал известную мелодию так, как будто она была написана специально для исполнения композиции на льду. Плющенко очень нравятся его нынешние программы, а когда Евгений катается с вдохновением...

Наставник питерского фигуриста Алексей Мишин грамотно использовал все плюсы новой системы. Набор элементов его ученика котируется по максимуму, хотя в Пекине Плющенко ограничился в произвольной каскадом "4+3+2", а хозяин льда Ченгджанг Ли исполнил два разных четверных прыжка, один из которых в каскаде. Сейчас для многих тренеров наступает своеобразный "момент истины". Приходится выбирать, усложнять ли композиции своих учеников по максимуму или добиваться маленьких прибавок за счет внешне не сложных, но также имеющих свою цену элементов.

Работающий с болгарской танцевальной парой Албена Денкова -- Максим Ставийский российский тренер Алексей Горшков как-то рассказывал, что долго мучился, оставлять ли сложную поддержку, оценивавшуюся по максимуму, или более простую, но зато отвечающую духу композиции. Остановился на втором варианте. Нельзя сказать, что он оказался выигрышным для серебряных призеров последнего чемпионата мира. В Пекине они не только пропустили вперед стоявшую ниже в рейтинге американскую пару Танит Белбин -- Бенджамин Агосто, но и с большим трудом опередили израильтян Галит Хайт -- Сергей Сахновский. Им как раз Татьяна Тарасова поставила очень сложные программы, и после оригинального танца Галит и Сергей были третьими. А в итоге уступили болгарам 0,83 балла. Это как фотофиниш на стометровке.

Еще меньше, 0,38 очка, отделили от "бронзы" в соревнованиях спортивных пар Юлию Обертас и Сергея Славнова. Они также были третьими после короткой программы, и лишь ценой сверхусилий хозяева состязаний Кинг Панг -- Джиан Тонг восстановили статус-кво. По словам тренера молодых питерцев Тамары Москвиной, четвертое место в Пекине -- это заметный шаг вперед. Третья по рейтингу российская пара смогла обойти третью китайскую. Ну а в отсутствие Татьяны Тотьмяниной и Максима Маринина победа Ксю Шен и Хонгбо Джао в этой дисциплине никого не удивила. Равно как и успех российских танцоров Татьяны Навки и Романа Костомарова.

Из действующих чемпионов мира только Шизуке Аракаве не удалось победить в финале Гран-при. И у нее сочетание сложности и артистизма пока далеко от идеала. Когда японка воплощает на льду образ Джульетты, поневоле задумываешься: а найдется ли Ромео, готовый пожертвовать всем ради возлюбленной? Татьяна Тарасова, работающая сейчас с японкой, к чемпионату мира выводы сделает. Но пока в женском фигурном катании властвует Ирина Слуцкая. В Пекине она продемонстрировала лучший прокат короткой программы, а в произвольной немного не дотянула до уровня российского этапа Гран-при. И при этом опередила Аракаву на 20 с лишним баллов.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости