Состоялась международная конференция по спортивному маркетингу MARSPO 2023
16 ноября в Москве состоялась VI Международная конференция по спортивному маркетингу MARSPO 2023 – одно из самых масштабных спортивных бизнес-событий страны. На конференции собрались более 300 участников — представители спортивных лиг и федераций, руководители и менеджеры клубов, брендов, топ-менеджеры, предприниматели, представители букмекерских компаний и медиа.
В числе ключевых тем – вопросы спортивного спонсорства и партнерства. Павел Краснов, руководитель отдела спонсорства BetBoom, отметил: «Букмекеры очень активны в этой сфере. Мы боремся за новые рынки и за что-то большее, чем просто титульное спонсорство. Что должен предложить правообладатель букмекеру? Медийность, спецпроекты, фестивальные истории»».
В свою очередь Вадим Гродницкий, руководитель дирекции маркетинга Российской премьер-лиги, подчеркнул: «Рынок спонсорства поменялся, букмекерские компании поменяли свой подход – стали работать на стыке спорта и развлечений: фестивали, спортсфера, социальная ответственность и даже заход в фэшн. Со стороны правообладателя скажу, что нужно от нас любому спонсору – это права и экспертиза».
Изменения на рынке спонсорства отметил и Александр Гурьянов, руководитель маркетинговых коммуникаций БК «БЕТСИТИ»: «Букмекеры – одни из самых главных интересантов спортивного спонсорства в России. Правообладателям в мире спорта не хватает внутренней экспертизы, она на стороне партнеров и спонсоров. Основной показатель для оценки спонсорства – медийка, это 90% спонсорского контакта, также brand value и нематериальная активность – ее очень сложно считать».
Посмотреть на теорию в практике помогли спикеры дискуссии «Новые способы дистрибуции спортивного контента в условиях меняющейся реальности». Евгений Коврин, CEO Sports.ru, констатировал, что: «Люди устали от короткого контента, они хотят обратно: вчитываться, смотреть дольше. Sports.ru собирается в эту сторону себя докачивать».
По мнению Рустама Махмутова, коммерческого директора ФК «Спартак»: «Онлайн-площадки займут свою нишу, а клубам останется только делать актуальный контент под эти площадки. ТВ будет в меньшей степени».
Мерч, как инструмент работы с болельщиками и работу с фан-трибуной разобрали в ходе кейс-сессии «ДНК спортивного клуба, проекта». Даниил Чалов, Игрок Планеты Земля, основатель Футбольного Творческого Объединения «Ничего Обычного», прокомментировал, что значит быть трендом в 2023 году: «Любой продукт, который мы делаем – это способ поговорить с аудиторией. Разговаривать через маркетинг, вещи, историю про то, чтобы сделать футбол шире, вытащить чувства и мысли спортсменов и людей вокруг игры».
Евгения Никитина из ХК «Динамо Минск» поделилась опытом работы клуба с молодой аудиторией: «Мы хотим своего болельщика растить с детства. Мы создали уникальный формат – отдел трендов. Пригласили детей 8-14 лет стать частью нашего клуба – определить стратегию развития от тикток-мейкеров до билетеров. Мы отобрали сотрудников и на протяжении всего сезона они реализовывали стратегию с помощью клуба. Отдел трендов стал уникальным событием в истории клуба и первым подобным проектом в КХЛ».
Накануне, 15 ноября, делегаты MARSPO в рамках экскурсии по спортивным объектам Москвы побывали в БСА «Лужники» и Международном Центре Бокса. MARSPO традиционно остается площадкой для продуктивного нетворкинга: встреч с единомышленниками, обмена опытом, поиска оптимальных решений и выстраивания эффективных коммуникаций.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий