6 мин.

«Катюша» от фанатов 2Drots, «Титан» прочитал стих Маршака. Медиалига посвятила тур Дню Победы

Соберут ветеранам больше 2 млн.

Winline Медиалига масштабно отметила День Победы – посвятила ему весь четвертый тур. Команды сыграли в ретро-формах, трансляции начались в черно-белом, а в перерывах рассказывали о воевавших родственниках игроков и тренеров лиги.

Вспоминаем важные моменты Тура Победы.

Фанаты 2Drots и Rocket Team исполняли «Катюшу», «Эгриси» пригласили блокадницу. Что делали команды?

«Титан» подготовил ретро-форму с завязками на груди. В четвертом туре в ретро-форме от Медиалиги играли все клубы (об это ниже), но «Титан» заморочился – провел конкурс еще перед стартом сезона. В итоге сыграл в форме, дизайн которой придумал подписчик.

А перед матчем с «Амкалом» выпустил промо, в котором игроки читают стих «Победа» Самуила Маршака. 

Игроки «Амкала» прикрепили к ретро-форме георгиевские ленты, а Rocket Team вышли на игру с SD Family в военной форме. Еще фанаты «рокетов» исполнили песню военных лет «Катюша».

Болельщики 2Drots начали подготовку к 9 мая еще в прошлом туре – внезапно исполнили «Катюшу». В выходные 2D снова исполняли песню, а еще вывесили баннер: «Мы помним – мы гордимся». 

«Эгриси» пригласил на матч с Chertanovo блокадницу Людмилу Кирилловну Дроздову. Она бабушка жены одного из игроков, Рембо (настоящее имя – Олег Инкин). Перед игрой она нанесла символический удар по мячу и произнесла речь.

«Я – блокадница, – вспоминала Людмила Кирилловна в кругу «Эгриси». – Когда началась война, мне было четыре года. Дом наш разбомбили – нас поселили в бомбоубежище. Электричества, воды, тепла не было, кушать было нечего. Давали детям 125 грамм хлеба, рабочим – 250 грамм. Моя мама пошла отдавать карточки [за хлеб] и попала в госпиталь. Пролежала три месяца, а затем умерла. Была младшая сестренка – тоже умерла от голода. Осталась у меня одна бабушка. Детей вывезли по Дороге жизни – так я и осталась жива. Желаю, чтобы у вас все было спокойно, а небо было чистое. Удачи вам!»

Все команды сыграли в ретро-форме. Ее продадут, а собранные деньги (ожидают больше 2 млн) подарят ветеранам Красногорска

Еще больше акций приготовила Медиалига. На стадионе «Зоркий» (там игрались все матчи тура) разместили 150-метровый баннер. На нем четыре лозунга – они в победили в конкурсе, который президент лиги Николай Осипов объявлял в апреле. Пришло больше 9 тысяч вариантов, победили такие: 

● «Играем с честью – помним с гордостью».

● «Медиафутбол может громко. Но сейчас – говорим молча». 

● «Футбол с контентом. Тур с памятью».

● «Родина – это ты, твои дела, твоя семья, твоя страна».

Все команды сыграли в ретро-формах – их приготовила Медиалига с помощью компании RAQRS. Джерси однотонные, с воротниками. Медиалига уже делала подобные к финалу четвертого сезона для «Титана» и «Броуков», но в этот раз формы – часть благотворительной акции.  

Комплекты выставят на аукцион – купить смогут как команды, так и болельщики. А заработанные деньги подарят ветеранам Великой Отечественной войны Красногорска. 

«Собранные деньги пойдут ветеранам, – рассказал Спортсу’’ Николай Осипов. – В Красногорске, где проходит тур, всего шесть участников Великой Отечественной войны, доживших до наших дней. Мы спрашивали, что нужно. Там шорт-лист до мурашек: стиральная машина, холодильник, электрическая плита. Мы говорим о бюджете 15-20 тысяч рублей. Я убежден, что лига, потратив больше двух миллионов рублей на форму, соберет гораздо больше, ведь это аукцион. Уверен, футболки Литвина, Крапа или Жиркова приобретут гораздо дороже, чем номинально они стоят».

Были и другие акции. 

● Команды и судьи выходили на поле под военные песни. 

● Перед стартом игр объявлялась минута молчания.

● Трансляция матчей была черно-белой – первые несколько минут. И обретала цвет к стартовому свистку. 

● В перерыве в трансляции рассказывали о предках  игроков и тренеров Медиалиги, участвовавших в Великой Отечественной войне. 

«У нас человеческого больше, чем многие представляют». Почему Медиалиге важно отмечать День Победы?

Почему Медиалига так масштабно отмечает День Победы? Об этом Спортсу’’ рассказал президент лиги Николай Осипов.

«Для меня праздник Победы – история, с которой я вырос. В детстве каждое лето в деревне видел портреты ветеранов нашей семьи. У бабушки отец был летчиком, он погиб. У деда отец был танкистом, меня назвали в его честь. Для меня это гораздо больше, чем просто дополнительный выходной. Я вырос на книжках о героях войны. Мемуары Жукова мне дарили на день рождения в 12 лет. 

Все, что у лиги было, мы постарались сделать. Многие не обращали внимание на баннеры и слоганы, с которыми мы вышли. Если это конвертировать в деньги – это ничто по сравнению с подвигом. Но это шестизначные цифры допрасходов, которые мы несем, не имея обратной связи.

Если мы не будем помнить об этом... Через еще поколение мы ветеранов и не увидим. Я вчера смотрел парад, берут интервью у бабушки, которой 103 года. Человек пять лет воевал ни то, что без света и горячей воды, а ел четвертинку на обед, завтрак и ужин и воду в котелке подогревал. Мимо таких историй проходить нельзя. Если у нас есть возможность, мы должны говорить об этом. У нас человеческого больше, чем многие себе представляют».

Пенальти за миллион рублей – купил подписчик в Медиалиге. Забил и запустил камбэк любимого клуба

Эпичное поражение Каряки: сгорели с 2:0 команде Овчинникова. Гола Тошича мало

Фото: телеграм-канал «Тандема»; Winline Медиалига