Раздевание Кушанашвили и рэпер в Кубке России. Чем запомнилась «Родина Медиа»
Провожаем клуб Тарасова.
«Родина Медиа» – все! Клуб Дмитрия Тарасова и музыкального продюсера Текилы закрылся.
Команда существовала с осени 2022-го: играли почти во всех сезонах Медиалиги, дебютировала в Кубке России, перезапустила карьеру Тарасова и собрала в составе главных медийных звезд – Крапа, Гуди, Володю XXL и Прокопа.
Вспоминаем главное.
Как появилась Родина Медиа? Собрали команду за месяц до сезона, поддержал миллиардер Ломакин
Дмитрий Тарасов и Александр Тарасов (настоящее имя T-Killah) в медиафутболе с 2021-го: до «Родины Медиа» играли за «На Спорте» рядом с Даней Милохиным, Егором Шипом, Молодым Платоном и другими интернет-персонажами. Но у клуба возникли проблемы с деньгами, и летом 2022-го Тарасов и Текила создали команду.

«Родину Медиа» создавали в темпе, когда до Медиалиги оставалось меньше месяца. Оперативно договорились о сотрудничестве с «Родиной» миллиардера Сергея Ломакина – она закрыла вопрос с тренировочной базой, одолжила пару игроков. Взамен Тарасовы обещали привести молодую аудиторию на матчи «Родины». Первое время медиакоманда и правда старалась: на матчи профи приходили игроки и даже Миа Бойка – звездная артистка Текилы.
Главным тренером назначили Андрея Каряку, а состав собирали через отборы – за четыре часа получили 350 заявок. Из структуры «Родины» было лишь два футболиста: защитник Артем Поникаров и хавбек Пича. «Мы с Димой не хотели хейта из-за статуса фарм-клуба «Родины», – объяснял Текила. – Ситуативно нам помогали некоторые игроки дубля и тренер «Родины-2» Александр Лактионов. Однако мы самостоятельно искали новичков с помощью агентов, иногда прислушивались к сообщениям в соцсетях».
Медийно не отставали: снимали отборы в команду, а на роль ведущей взяли невесту Наира Тикнизяна Яну Ромашкину.
«Родина Медиа» уверенно залетела во второй сезон Медиалиги: заняла первое место в группе, ни разу не проиграв, но уступила в финале 2Drots (1:1, 1:3 Б).

Выигрывали Медиалигу: были в шаге от невыхода из группы (помогли шашлыки и мотивационные видео), в финале вынесли 2Drots
Третий сезон Медиалиги – лучший в истории «Родины Медиа».
Перед стартом сезона клуб подписал журналиста и шоумера Отара Кушанашвили на роль медиадиректора. «Отар следит за всем контентом «Родины Медиа», иногда указывает на ошибки, поддерживает игроков длинными видео и сообщениями, – объяснял Текила. – Приобретение Отара бесценно – он топовый медиадиректор, и ни у одной команды нет такой персоны».
«РМ» стартовала ужасно: одно очко и последнее место в группе после двух туров. Особенно разочаровал матч с 2Drots – после равного финала второго сезона команду Тарасовых вынесли 0:3. Вывести команду из кризиса помог двухдневный тимбилдинг. Вместо тренировок сгоняли на природу: шашлыки, пиво, пинг-понг. Результат: уверенные победы над FC Bus и «Бей Беги».
Важный сюжет плей-офф – возрождение Дмитрия Тарасова. Он регулярно играл во втором сезоне и на старте третьего, но потерял место в основе. В плей-офф президент вернулся: вышел в старте против «Титана» и провел мощную игру в полуфинале с «Бей Беги» Соболева и Джикии. В начале второго тайма прошел вдоль лицевой и отдал ассист на Оленченко – арбитр зафиксировал офсайд.
Через несколько минут Тарасов элегантно пропустил мяч на форварда Пичу, который отдал предголевую передачу. Дмитрий помог организовать и третий гол: за несколько минут до финального свистка Маляров навесил в штрафную, Тарасов головой скинул Хантеру, и тот забил в падении через себя.
Классную игру Тарасова отметили и комментаторы Станислав Минин и Сергей Дурасов: «Как же классно играет сегодня Тарасов!» – «Играет на уровне РПЛ. Как и должен играть Дмитрий Тарасов».
В плей-офф президенты для мотивации перед каждым матчем показывали голы команды, реакцию бровки. Перед финалом с 2Drots тренерский штаб главной «Родины» записал мотивационное видео на три минуты. Президенты добавили к нему еще минуту с родными игроков «РМ».
«У игроков слезы были, – рассказывал Текила. – Вятыч реально плакал, а потом забил. После матча он зашел в раздевалку, разговаривал с родными по телефону и снова плакал».
Видимо, такая мотивация помогла «Родине» вынести 2Drots 3:1 в «Лужниках» при 21 460 зрителях. Игру решили ошибки центрального защитника 2Drots Гудая: на пятой минуте он в центре штрафной сбросил мяч головой, а в концовке отдал пас своему вратарю, но не рассчитал расстояние, и мяч перехватил Пича.
Крайний форвард Максим Пичугин вообще стал одним из героев третьего сезона. Он пришел в «РМ» накануне сезона, транзитом через профессиональную «Родину». И в первую же кампанию в МФЛ дважды забил и оформил ассист.
Один из самых ярких моментов празднования – раздевшийся по пояс Кушанашвили: «Я обещал, что если мы выиграем, я покажу свою обезьянью сущность всему цивилизованному миру».

А Тарасов вошел в историю: стал единственным, кто выиграл Медиалигу, чемпионат России и Кубок России.
«РМ» дебютировала в Кубке России: собрали только 379 зрителей, рэпер Текила сыграл (и получил профиль на трансфермаркете)
Благодаря победе в Медиалиге «Родина Медиа» дебютировала в Кубке России.
Интересная деталь: «Родина Медиа» и «Родина» попали в одну сетку и могли встретиться через несколько раундов. Но это не противоречило регламенту, ведь формально медиаклуб не был частью профи.
В 1/256 финала играли против вологодского «Динамо» на стадионе «Спартаковец». Неожиданно пришло только 379 человек, хотя матчи «Амкала» и 2Drots в первом раунде собрали 1250 и 2350 зрителей. «Медиаклуб провалился – 3:0, полное доминирование «Динамо».
Но был позитив: Дмитрий Тарасов сыграл в Кубке России спустя два года, а рэпер и музыкальный продюсер Текила дебютировал в турнире, выйдя на замену на 90-й минуте. И даже получил страничку на трансфермаркете.

Один из хайлайтов матча – Отар Кушанашвили. Из-за строго регламента Кубка он был вынужден переместиться в вип-зону и оттуда поддерживать команду выкриками – было эпично. «Нельзя вставать со скамейки, кричать, – жаловался Текила. – Мы привыкли когда на бровке все кричат, гонят вперед. А тут на бровке комиссар, десять стюардов. Поэтому заряда не было. Классный опыт, но оказалось, что мы не готовы».
«Родина Медиа» стала первым и пока единственным медиаклубом, вылетевшим в первом раунде Кубка России.
Запустили мощный ютуб-канал: Тарасов в роли ведущего, приезжали к «Локо» и Слуцкому
У «Родины Медиа» был классный ютуб-канал. На март 2025-го там 60 тысяч подписчиков – это шестой результат в медиафутболе. А по средним просмотрам (83,4 тысячи) входят в пятерку лучших: больше только у Lit Energy блогера Литвина, 2Drots, «Амкала» и «Банки».
Флагманское шоу канала – «По Домам». Дмитрий Тарасов с соведущим приходил в гости к звездам (и не только медиафутбола), брал интервью и показывал, как они живут. На роль второго ведущего часто брали игроков «РМ» – так их раскручивали.
Ролик с олимпийским чемпионом по спортивной гимнастике Никитой Нагорным собрал 748 тысяч просмотров. Второй по популярности – с Леонидом Слуцким – 288 тысяч. Еще были в гостях у комика Фила Воронина, звезды медиафутбола Крапа, бойцовского промоутера Камила Гаджиева и других.

Еще одно популярное шоу – «По Базам». Тарасов болтал с руководителями об устройстве их клубов. Например, снимали базу «Химок» с Георгием Джикией или базу «Локо» при участии Гильерме. Даже сгоняли к «Дубай Юнайтед» на 101 тысячу просмотров.
В 2024 году запустили шоу «Небанные истории», где Текила, Тарасов, Крап и Прокоп (звездные новички клуба) травили байки. Пилотный выпуск посмотрело 58 тысяч. Одна из историй – как Тарасов рассказывал журналистам, что после матчей любит покурить кальян со вкусом мохито. Через полчаса полузащитнику «Локо» позвонил агент: «####### [дурак]! Какое мохито?»
Собрали суперзвездный сквад под Кубок Лиги: Крап и Прокоп играли вместе, рэпер был одним из лучших по гол+пас
«Родина Медиа» бодро начала 2024-й: выиграла Суперкубок Медиалиги, став вторым по трофеям в медиафутболе. Больше только у 2Drots – четыре.
При том, что ушли многие лидеры: центральный защитник Вятыч – в «Чисто Питер», вратарь Максим Швагирев, защитник Владимир Оленченко и форвард Пича – в «Амкал». На место ушедших пришли такие же опытные профи, но еще в течение года клуб подписал сразу несколько медийных суперзвезд. Да-да, к началу осени «Родина Медиа» стала самым звездным клубом Медиалиги.
Кто играл за них?

● Прокоп – атакующий полузащитник и главная звезда медиафутбола: 50 тысяч в телеграме и 1,8 млн в тиктоке. Хавбек не ужился с Сосланом Гатаговым и променял любимый «Амкал» на «РМ».
● Крап – форвард, вторая по медийности звезда медиафутбола. Крап был в 2Drots с самого начала и наконец рассорился с главным тренером Дмитрием Кузнецовым.
● Володя XXL – музыкант и тиктокер (3,8 млн подписчиков). Нападающий начинал в «На Спорте», мечтал попасть в сборную России, но попадал только в скандалы и рехаб. Как раз по инициативе «Родины Медиа» – только после курса лечения его вернули в команду.
● Гуди – рэпер и президент «Козлов» – команды, которая сгенерировала самый яркий матч второго сезона: с Пашей Техником, Эльдаром Джараховым на воротах и звездой американского рэпа 6IX9INE в форме «Козлов». Но из-за трудностей с финансами закрыл клуб.
Важно, что главный тренер Андрей Каряка позволял суперзвездам играть – хотя никто кроме Прокопа не выступал регулярно в прошлых клубах. И это работало. «Родина Медиа» выдала самый яркий матч сезона – против «Банки».
Володя XXL пробил из-за штрафной, мяч отскочил во вратаря, а после – в ворота. Но зачитали автогол. Прокоп забил шедевр: обыграл защитника на правом фланге, вошел в штрафную и вонзил метров с 20 с острого угла.
Дальше включился Гуди: дважды за две минуты забил бонусным мячом. Забавно, что взяла его «Банка» – чтобы отыграться со счета 2:4. Гуди еще и ассистировал бонусным на Родю и закончил матч с 4 голами и 2 ассистами.
Рэпер Гуди вообще стал открытием Кубка Лиги – набрал 4 гола и 4 ассиста и стал лучшим в турнире по набранным очкам. «Мы возрождаем медийку, – радовался Текила. – Гуди отыграл весь второй тайм, Крап и Прокоп – суммарно больше тайма. Володя XXL тоже получает игровые минуты».
Пользу приносил даже Крап – заработал пенальти в важном матче против «Десятки». С таким нетипичным для медиафутбола подходом «Родина Медиа» едва не вышла в финал Кубка – срезались на полуфинале с 2Drots (1:1, 1:3 по буллиталити).
«100% этот сезон самый яркий для нас с точки зрения медиа, – объяснял Текила после вылета. – Сегодня я видел огромное количество по-хорошему разъяренных фанатов. Это и фанаты Гуди, мои, Прокопа, Крапа и всех остальных. У нас просто невероятный рост охватов во всех соцсетях. Медийно мы сделали прорыв».
Почему клуб закрылся? Ушел титульный спонсор (выбрал ФК «10») «разошлось виденье» с «Родиной»
11 марта «Родина Медиа» объявила о закрытии. Причины рассказал Текила на «Столе» – главном шоу медиафутбола.

● Прекращение сотрудничества с «Родиной»: «Не было такого, что нам обрубили финансирование. Мы продолжали выполнять наши договоренности. Но наше виденье о развитии команды с виденьем «Родины» в корне разное. Мы хотели привлекать еще больше медийных личностей. «Родина» же сделала акцент на профессиональную составляющую».
● Уход титульного спонсора – Winline: «Нам с Димой [Тарасовым] показался очень странным наш разговор с титульным партнером. Мы инициировали переговоры с ними еще до Нового года. Но за день до Суперкубка (конец января) нам сообщили, что делают ставку в пользу «Десятки», Басты и других проектов».
● Не получилось найти нового партнера. Одним из вариантов был крупный автодилер «Рольф» – об этом писал звезда медиафутбола Сибскана, а капитан клуба Мура шутил, что новую команду назовут «Рольф Медиа». Но не сложилось.
О закрытии «Родины Медиа» стало известно во время зимнего турнира Winter Media Cup. Футболисты могли разбежаться по новым командам, но доиграли турнир – и даже вышли в финал. Игроки даже были готовы на существенное понижение зарплат, лишь бы сохранить клуб и коллектив. А Текила пропустил финал турнира – полетел выступать в Египет, чтобы заработать на покрытие зарплат: «Хотели заплатить всем вовремя, никому не задерживать».
Клуб попрощался с болельщиками так же тепло:

«Мы вместе с вами прошли прекрасный путь! Это было время ярких чемпионств, красивых побед и неприятных поражений, которые делали нас сильнее. Вместе мы забивали трибуны и кричали друг за друга. Мы шумели в медиаполе настолько громко, что о нас точно еще будут говорить – они сделали это.
Каждый из вас – неотъемлемая часть нашей истории. Мы создали не просто команду, а настоящую семью, где каждый игрок, тренер и болельщик был важен и ценен. У каждой истории есть конец, сегодня она заканчивается для нас. Друг за друга и за «Родину Медиа» – навсегда в воспоминаниях. С любовью и благодарностью, ваша «Родина Медиа».
Будете скучать?
Клуб Тарасова закрылся – проблемы с деньгами. Миллиардер Ломакин больше не помогает
Уникальный Тарасов, звонок от Баскова. Вспоминаем историю «Родины Медиа»
😭 Слезы школьника – его любимый клуб закрывается. На первый матч привела мама
Фото: Winline Медиалига, соцсети «Родины Медиа».
Логично, что ни Зениту, ни Родине не нужны скандальные проекты, вернее их спонсорам, не желающим портить свою репутацию.
Вообще странно, при миллионах подписчиков, доходы могут быть в миллионы валюты, чего же они в любимое дело свои кровненькие не вкладывают.