30 322 зрителя на финале «Амкал» – 2Drots. Рекорд медиафутбола на «Газпром Арене»
Больше, чем на «Динамо» и ЦСКА.
30 322 зрителя на финале мечты «Амкал» – 2Drots на «Газпром Арене» – теперь официальные данные от Winline Кубка Медиалиги. Один из самых посещаемых матчей в сезоне для стадиона, и самый посещаемый для медиафутбола.
Выглядело и правда внушительно.
30 322 зрителя – рекорд медиафутбола, только в трех матчах этого сезона на «Газпром Ареен» собиралось больше
Медиалига открыла продажу билетов на финал 22 октября – еще до победы «Амкала» и 2Drots в полуфиналах. А когда в субботу два главных медиаклуба пробились в финал, цифры продаж обновлялись каждые день-два.
Воскресенье – 10 тысяч.
Вторник – 15 тысяч.
Среда – 20 тысяч.
Четверг – 25 тысяч.
Пятница – больше 28 тысяч.
Суббота – 30 тысяч.
Билеты продавались не за символические деньги. Минимальная цена – 200 рублей за взрослый билет (от 14 лет), место за воротами на нижнем секторе. Угловые места – 300 рублей, центральная трибуна – 500 и 750. По абонементам на «Зенит» пройти было нельзя.
Медиалиге отдали под реализацию 40 тысяч мест – две трети вместимости арены. В итоге пришло 30 322 зрителя.
В перерыве выступили музыканты ALBLAK 52, A-THIS и GLOCKI52. Еще лига анонсировала секретного гостя, который выступит перед матчем. «Это не фрешмен, это суперзвезда. Элджей не сопоставим с этим артистом по уровню узнаваемости, Элджей с ним и рядом не стоял», – интриговал Осипов в интервью каналу 13Team.
Это необычно: перед последними двумя финалами Медиалига заранее анонсировала суперзвездных гостей – Macan (четвертый сезон) и Басты (пятый). Впервые имя хедлайнера держат в секрете. Секретным гостем оказался рэпер ST.
30 322 зрителя – рекорд медиафутбола. Предыдущий рекорд был установлен в июле этого года на финале пятого сезона МФЛ 2Drots – «БроукБойз» (0:3) на «ВЭБ Арене». Ту игру посетили 27 472 зрителя.
Матч на «Газпром Арене» собрал даже больше, чем игры против топ-клубов РПЛ.
«Зенит» в нынешнем сезоне собрал на своем стадионе больше зрителей только на трех матчах из 11: с «Динамо» (34 917), «Спартаком» (48 534) и «Локомотивом» (38 779).
Медиалига планировала финал в Баку (на стадионе сборной и «Карабаха»). Отказались из-за конференции ООН
На осенний сезон Медиалига уезжает из Москвы. В идеале – в сторону юга. В декабре 2022-го полуфиналы и финал играли в Краснодаре, на стадионе второй команды. В октябре 2023-го финал и матч за третье место провели в Волгограде, на стадионе ЧМ-2018.
Финал четырех (полуфиналы и финал) Кубка Медиалиги должны были пройти в Баку, на стадионе имени Тофика Бахрамова (вместимость – 31 200). Домашней арене «Карабаха» и сборной Азербайджана. Альтернативной площадкой был Стамбул.
Медиалига планировала получить максимальную выгоду от локации. Например, заколлабилась с местным девелопером и организовала приз лучшему игроку финала четырех – квартиру в Баку на берегу Каспийского моря. В этом же жилом комплексе должны были базироваться команды на время финала четырех. Еще на финал планировали позвать топ-музыканта.
«Шоу-момент – неотъемлемая часть Медиалиги, – интриговал Николай Осипов, президент лиги. – В этот раз он будет в исполнении артиста мирового уровня, который по определенным причинам не может приехать в Россию. Одним из потенциальных артистов на финале в Баку может быть Крейг Дэвид».
Ближе к середине октября появились слухи о переносе финала четырех. Причина – конференция ООН по климату, которая пройдет в Баку с 11 по 22 ноября. Азербайджан выбрали страной-хозяйкой конференции еще в январе 2024-го, но видимо Медиалига рассчитывала, что мероприятие ООН не помешает медиафутболу.
Об отмене финала четырех в Баку объявили оригинально. ФК «Банка» (самая креативная команда Кубка) к последнему туру сняла видео в стиле «Трех мушкетеров». В конце появляется Николай Осипов, он произносит «Мерси, Баку! Адьес, Баку!»
Медиалига впервые сыграет на «Газпром Арене». Хотя пыталась организовать там матч 2Drots и «Чисто Питер»
«Газпром Арена» – редкий топ-стадион России, куда еще не приезжала Медиалига. Впервые в контексте турнира он прозвучал осенью 2022-го – как вариант для финала второго сезона. Летом 2023-го разговоры вернулись, потому что в лиге появился «Чисто Питер» – медиафутбольная команда «Зенита». Жеребьевка отправила их к топ-клубам – 2Drots и ФК «10».
«Играть с «Чисто Питер» интересно только на «Газпром Арене», либо техническое поражение им. Это совершенно неинтересная команда, которая нужна только ради «Газпром Арены», – поджигал Некит, президент 2Drots.
«Это самый большой стадион страны, – отвечал руководитель «ЧП» Илья Балакирев. – Мы еще в прошлом году хотели организовать на нем финал Медиалиги. И уже тогда понимали, что это потребует гораздо больше инвестиций, чем любой другой стадион. Хотели бы сыграть с грандом, например, с 2Drots или «Амкалом». Но после того, что они сказали, уже не хочется».
Перед стартом сезона появились слухи о том, что матч против 2D пройдет на «Газпром Арене». Лига подтвердила факт переговоров со стадионом, но в итоге питерцы сыграли с топами на «Петровском».
Медиафутбол все-таки открыл «Газпром Арену» в декабре: «Чисто Питер» и BetBoom спродюсировали Чисто Кубок – однодневный турнир при закрытой крыше. Среди участников были «ЧП», «Броуки», «Амкал» и «10» («Десятка» и победила).
Через год «Газпром Арену» открыла и Медиалига.
5 тысяч километров – ради матчей «Амкала»! Рассказ медбрата из Воркуты
Сколько «Амкал» или 2Drots заработают за победу в Кубке Лиги?
«Амкал», выигравший МКС-2021 – где они сейчас?
Фото: ФК «Карабах»; Winline Медиалига
Плюс фанайди, который мешает нормальной посещаемости в РПЛ.
Плюс эта игра - финал турнира, играют самые старые и популярные команды из этой движухи. Это не рядовая игра какая-то.
Поэтому прям говорить, что у них посещаемость лучше, чем у клубов РПЛ, не нужно. Разные турниры, разные события, разные правила и другие вводные. Но что-то подсматривать у медиалиги можно, конечно.
Хотя, по сути, и там, и там сейчас активны букмекеры, от них идет креатив зачастую. Поэтому и в РПЛ сейчас матчи стали повеселее, когда тем более матч тура от Винлайна. И Кубок с Фонбетом стал поинтереснее - там и медийной активности больше, включения от бровки во время матча, графика интересная во время матчей.
Последний финал Кубка России почти 42к на стадион пришли болельщиков и это на Балтика-Зенит, представь если бы вместо Факела был бы Спартак там Лужники полностью были бы забиты.
О каком феномене надо изучать? Давай изучим, давай посмотри матчи до финала какая там посещаемость была и сравним.
Вот реально когда на половине матчей в медиалиги сидят полтора рудокопа, почему-то об этом скромно умалчивают, но как только финал так сразу посмотрите какая посещаемость и так далее)
На химки на дом матчи за год столько не придет,а тут на 1 матч …
А потом прибегут сюда люди и расскажут,что медиафутбол-кал и кому он интересен