Медиалига и профессиональный футбол: краткое сравнение о важном
Мы часто склонны критиковать и отвергать всё новое или то, что непонятно нашему уму. Однако когда мы начинаем разбираться в чём-то, то почти сразу начинаем это ценить и удивляемся, как могли обходиться без этого раньше.
В этой статье мы поговорим о футбольном явлении, которое может вызвать неоднозначные чувства — Медиалиге. Вам может быть трудно принять его, и вы даже можете начать закидывать минусами данный пост. Но давайте вместе попробуем разобраться, почему это явление заслуживает внимания.
Если попросить нейросеть написать текст почему Медиалига - хорошее явление, то вот, что получится:
Медийная футбольная лига — это отличный проект, который помогает развивать российский футбол. Она привлекает внимание широкой аудитории к этому виду спорта, делает его более популярным и доступным для зрителей. Благодаря МФЛ, многие молодые люди начинают интересоваться футболом и выбирают его в качестве хобби или даже будущей профессии.
Лига также способствует развитию профессиональных футболистов. Игроки получают возможность проявить себя на высоком уровне, показать свои навыки и способности перед зрителями и скаутами клубов. Это стимулирует их к постоянным тренировкам и улучшению своей игры.
Кроме того, МФЛ активно сотрудничает с различными организациями и фондами, которые занимаются поддержкой детского и юношеского футбола. Лига помогает им развивать инфраструктуру, обеспечивать детей экипировкой и проводить различные мероприятия для популяризации этого вида спорта среди молодёжи.
В целом, Медийная футбольная лига является важным элементом развития российского футбола. Она делает спорт более доступным, привлекательным и перспективным для молодых людей.
Теперь обсудим всё по-порядку. Было бы неправильно говорить только о Медиалиге. Давайте сравним её с Российской Премьер-лигой (РПЛ). О Футбольной национальной лиге (ФНЛ) и Профессиональной футбольной лиге (ПФЛ) говорить особо не имеет смысла. Если вы следите за лигой, то знаете об этом, а если нет, то поймёте позже.
1. Аудитория
Аудитория МФЛ, как принято считать, состоит из детей. В основном, это дети примерно десяти лет, которые только начинают интересоваться футболом. Просто вспомните себя, когда вы начали смотреть игры и болеть за какую-то команду. Но сейчас есть и более взрослая аудитория — около 30 лет, которая пришла в медиафутбол, вдохновившись футбольными блогерами.
Фактически, мы имеем как платёжеспособную аудиторию, которая смотрит обычный футбол и Медиалигу, так и потенциально новую аудиторию, которая может стать платёжеспособной в будущем. При этом Медиалига активно работает с детьми, привлекая их на стадионы, чего не всегда удаётся добиться профессиональным клубам.
Клубы РПЛ отлично работают с детьми, предоставляя им разнообразные бонусы. Но клубы ФНЛ и ПФЛ упускают обе эти аудитории, что может иметь серьёзные последствия в дальнейшем. Уже сейчас наметилась негативная тенденция, и важно думать о будущем, чтобы избежать проблем.
К тому же, МФЛ - очень открытая организация, и у клубов есть возможность часто и в неформальной обстановке общаться с теми, кто поддерживает их, болеет и переживает. Это очень важно для клубов, но не все это осознают.
Итого: МФЛ > Профессиональный футбол
2. Развитие футболистов
Многие молодые игроки, стремясь попасть в лучшие клубы, выбирают МФЛ. Их можно понять: МФЛ - постоянно на слуху, матчи проходят в интересных трансляциях. Но есть одна серьёзная проблема: клубы практически не обращают внимания на эту лигу и не берут оттуда игроков.
На данный момент зафиксировано всего два перехода из МФЛ в профессиональный футбол: Михаил Прокопьев перешёл из «Амкала» в «Ботев», а Борис Фартуна — из «2Drots» в «Камаз». Первый уже вернулся обратно в МФЛ, а второй бьётся в ФНЛ.
В то же время в профессиональном футболе мы видим много талантливых футболистов и тренеров, которые хотят играть и работать. Пробиться вверх сложно и многие меняют путь с усердных тренировок на переход в МФЛ. Всё просто: в МФЛ ты находишься под камерами, можешь заявить о себе, уровень зарплат выше, чем в той же ПФЛ. Однако прогресса нет.
Сама лига растёт за счёт новых игроков, но своих пока нет и, вероятно, в ближайшее время не предвидится. Поэтому развитие футболистов в МФЛ не представляется возможным.
Итого: МФЛ < Профессиональный футбол
3. Сотрудничество
Удивительно, но всё довольно логично и понятно. У Медиалиги есть главный спонсор — букмекерская контора Winline. У большинства клубов также есть свой генеральный спонсор — букмекерская компания, которая выделяет средства на основе результатов команды. Кроме того, каждый клуб находит ещё несколько небольших партнёров. В некоторых случаях это бартерные сделки, а иногда просто предоставление продукции.
В целом, система похожа на профессиональный футбол, за исключением одного важного аспекта: здесь нет государственных денег! Нет финансирования ни от регионов, ни от компаний с государственным влиянием. Также не совсем понятно, как обстоят дела с командой «Чисто Питер» - оставим это на их совести и будем считать, что нет влияния.
Я бы с удовольствием сказал, что МФЛ здесь лидирует, но это не так. Она не уступает и профессиональному футболу. Вопрос в том, как это всё организовано, и здесь большую роль играет человеческий фактор. Мы все видим, как в профессиональном футболе умело обращаются с частными клубами и не очень, но и абсолютно также с государственными деньгами.
Итого: МФЛ = Профессиональный футбол
4. Перспектива
Этот вопрос очень сложный и имеет множество нюансов, которые стоит рассмотреть.
МФЛ — молодая лига, и у неё есть свои правила, которые могут изменить футбол. Но она всё равно остаётся футболом, особенно учитывая, что даже FIFA тестирует различные правила игры.
С точки зрения аудитории, это интересный продукт, который может привлечь множество молодых людей в спорт, включая профессиональный футбол. На данный момент это отличная альтернатива, которая открывает двери в мир футбола. Если некоторые компании присоединятся к этому проекту, мы можем увидеть значительный и быстрый прогресс в лиге (интересная трансляция, необычное комментирование, новые арены).
Профессиональный футбол испытывает множество проблем, о которых постоянно пишут, но их не решают. Сейчас смотреть матчи ФНЛ сложно, а матчи ПФЛ ещё и трудно найти. Да и матчи РПЛ порой кажутся скучными. Клубы стараются завлечь людей на стадионы и сделать футбол более привлекательным. Однако даже у FIFA и UEFA есть проблемы с матчами и преобразованиями турниров (например, увеличение числа участников на чемпионатах мира и Европы, изменение формата Лиги Чемпионов, Лиги Европы и Лиги Конференций). Если всё требует изменений, то появление хорошего конкурента может только пойти на пользу. Но как этим воспользуются в РФС — пока неизвестно.
Итого: МФЛ > Профессиональный футбол
5. Посещаемость
Вот она - истинная любовь к команде и виду спорта. Давайте взглянем на то, что происходит в профессиональном футболе.
Если говорить о матчах Российской Премьер-лиги, то почти все игры популярных команд собирают более 10 тысяч зрителей, а некоторые даже и 20 тысяч. Конечно, есть и те, кто не пользуется такой популярностью, и их матчи собирают всего лишь 3 тысячи или даже меньше. Однако все эти команды играют на великолепных стадионах, на которые приятно приходить.
В Футбольной национальной лиге лишь немногие матчи собирают более 10 тысяч зрителей. В основном же количество болельщиков не превышает 10 тысяч. Стадионы в ФНЛ уже не так хороши, и многие сомневаются, стоит ли посещать матчи. Интересно, что календарь РПЛ и ФНЛ совпадает — игры проводятся осенью и весной.
А что происходит в Профессиональной футбольной лиге? Там ситуация просто ужасная. На матчи, где домашняя команда является лучшей в городе, приходит меньше тысячи зрителей, а иногда и вовсе чуть больше ста.
Давайте посмотрим на Медиалигу. Этот турнир проводится в Москве, где есть много интересных мест, но при этом им удаётся собирать полные трибуны. Они могут заполнить как 20-тысячный, так и гораздо больший стадион.
Матчи на больших стадионах становятся событием и легко собирают людей. Если команда Медиалиги приезжает куда-то на матч, то все билеты на него продаются. Клубы удивляются, почему на их матчи ходят люди, но ответ прост — достаточно посмотреть «Перспективу».
Итого: МФЛ = Профессиональный футбол (поверьте скоро этот знак изменится)
Вывод
На данный момент можно сказать, что МФЛ, как продукт, более интересен, чем профессиональный футбол, но только при определённых условиях. Если учесть больше факторов, то становится ясно, что профессиональный футбол лучше, хотя это утверждение остаётся спорным. Если у вас есть возможность сравнить, пожалуйста, поделитесь своим опытом в комментариях.
Если профессиональный футбол не начнёт работать на перспективу уже сейчас, то через пять лет мы можем увидеть, что МФЛ станет гораздо более популярной.
Бонус
Моё мнение о том, стоит ли сборной России проводить матч против команды Медиалиги. Я считаю, что это обязательно нужно сделать!
1. Сборная Медиалиги станет хорошим спарринг-партнёром для нашей сборной. Не думаю, что будет полный разгром, но местами может быть сложно.
2. Победа нашей сборной позволит задать вопрос: «И это все на что вы способны?» и потом долго вопрос о реванше не будет актуален. Если же будет ничья или поражение, а также если победа будет не очень убедительной, это покажет все проблемы нашего футбола. Тогда в РФС точно задумаются.
3. Легко получится собрать полный стадион. Вы даже удивитесь, сколько придёт подростков и детей, которые, кстати, за кого будут болеть?