4 мин.

«Амкал» выложил телами логотип Pari – своего букмекера. Протащили рекламу туда, где она запрещена

Ведь это Фонбет Кубок России.

Необычное празднование гола в Фонбет Кубке России. Игроки «Амкала» выложили на поле стрелочку – фирменный логотип букмекерской компании Pari, партнера «Амкала».

«Амкал» придумал, как прорекламировать своего партнера-букмекера. Ведь по правилам Кубка любое присутствие сторонних букмекеров запрещено.

Откуда такое правило?

Из-за генерального партнера Кубка – «Фонбет». У компании эксклюзивный контракт, по которому недопустимо никакое присутствие конкурентов на матчах Кубка.

«Мы стали преемником такого формата, он существовал у «Бетсити», – объяснял руководитель отдела спонсорства «Фонбет» Александр Сергеев в интервью Спортсу. – Полный эксклюзив в букмекерской категории и добавление в нейминг при переговорах воспринимались как очевидный параметр, даже не обсуждались. Если так уже было, глупо было отказываться.

Жалоб никаких. Среднестатистическому болельщику вряд ли есть разница – «Фонбет», «Винлайн» или «Лига ставок». Клубам так выгоднее, потому что большой вопрос – были бы такими инвестиции в неэксклюзивный контракт или нет. Думаю, сейчас они не получали бы больше от своих букмекеров, если бы наш контракт был неэксклюзивным».

«Броуки» нарисовали логотип в цветах BetBoom, «Амкал» наклеивали мемные надписи

Профессиональные клубы решают проблему легко: просто заклеивают логотип или готовят отдельный комплект без него. Но медиакоманды, как правило, используют это правило для проявления креатива.

У 2Drots нет проблем. Их генеральный партнер – как раз «Фонбет».

«Родина Медиа» стартовала в Кубке летом 2023-го. Логотип Winline заклеили широкой черной полоской – идеально вписывается в стиль «Родины».

«Броуки» стартовали в Кубке в августе 2024-го. К матчу с «Квантом» они перешили форму: вместо логотипа BetBoom нанесли в центр название клуба, но в красно-желтых цветах букмекерской компании. Получилась скрытая реклама.

«Амкал» играет в Кубке уже третий сезон, проблему с нанесением партнера решал по-разному. В 2023-м выпустил к Кубку черную форму без логотипа Pari – вместо него разместили силуэт Кубка.

Перед дебютным матчем игроки проапгрейдили тренировочную форму: заклеили лого «Пари» изолентой, а поверх написали прозвища, шутки, а кто-то даже рекламировал школу вратарей, в которой работает. 

В 2024-м «Амкал» играет в Кубке с новым вариантом формы. Поверх логотипа Pari наклеили надпись «Мы с «Амкалом», а вы – нет». Слово «мы» – в цветах «Пари».

Клубы РПЛ тоже играют в форме без букмекеров

Правило распространяется и на профессиональные команды. Но обычно они не заклеивают логотипы, а готовят отдельные комплекты. 

Но и профи приходилось играть в форме с заклеенным букмекером. Только не в Кубке, а в стыковых матчах за выход в РПЛ. В 2023-м стыки неожиданно продали «Фонбет», который запретил сторонних букмекеров.

«Енисей» и «Факел» заклеили своих партнеров-букмекеров, скрыли даже надписи на рукавах.

Но таких изящных решений, как у медийных команд, у профи не было.

«Фонбет» тратит на Кубок России миллиарды рублей в год. Почему так много и как это устроено?

Фото: телеграм-канал 2Drots; телеграм-канал «Динамо»