3 мин.

Как с помощью изменения правил сделать матчи Медиалиги интересней

Футбол конкурирует с кучей контента, в котором пользователь быстро получает яркую эмоцию — шортсы, рилсы или тиктоки. 

Я посмотрел финал МФЛ-5 с секундомером и получил грустные результаты: примерно 15 минут чистого времени из 50 команды провели на своей половине поля. Это плохо, потому что в эти временные отрезки создается минимум интересных ситуаций, а также нахождение на собственной половине поля редко порождает голевые и яркие моменты.

Да, отчасти нахождение на своей территории вызвано прессингом соперника или неспособностью отдать точный длинный пас из-за чего мяч медленно продвигается по полю за счет коротких передач. Однако это не всегда так. Часто у игроков и тренеров не хватает дополнительных стимулов ускорить игру и сделать ее интересней для зрителя. Вот, что Медиалига может изменить.

Запрет на возврат мяча на свою часть поля

Почти 2 минуты чистого времени команды потратили на возврат мяча на свою часть поля, так как не находили стимулов. 

Например, команда на чужой половине поля перехватила мяч или развела его после стандартного положения. Вместо продвижения мяча вперед игроки выбирают безопасный вариант — вернуть мяч назад центральному защитнику на свою половину поля, который начинает перепас со своим коллегой по позиции. Захватывающее зрелище(нет). Таких ситуаций за весь матч было 14 и это между лучшими командами лиге. У команд с более слабым составом таких моментов, скорее всего, будет больше.

Если вы считаете, что 2 чистых минуты — это мало, то суммируйте к этому время, в котором мяч находился в воздухе в финальном матче. Это все ситуации, когда зритель не видит интересного контента на поле. 

Решение: запретить возвращать мяч на свою половину поля, после того как команда пересекла центральную линию. В случае нарушения — отдавать мяч сопернику, чтобы тот развел его с центральной линии.

Правило 20 секунд

Это еще более радикальное правило, которое нужно тестировать на отдельном незначительном турнире, по типу суперкубка. Однако оно может усилить интенсивность действий игроков на поле от первого правила.

В среднем за игру команды выходили со своей половины поля примерно за 8—9 секунд с момента касания игроком мяча и сохранении владения его командой. Но в восьми случаях команды задерживались на 20 и более секунд. При этом прессинга со стороны соперника не было. Смотреть на это просто скучно:

Команды медиалиги не встречаются с прессинг-машинами по типу «Ливерпуля» или пиковой «Баварии», которые осложнили бы выход с собственной части поля. Им будет достаточно 20 секунд, чтобы вывести мяч со своей половины поля с момента первого касания вратарем или полевым игроком.

Решение: если за 20 секунд не вывели мяч со своей половины поля, то соперник получает возможность пробить стандартное положение в точке последнего касания игрока противника.

Проблема правила в том, что потребуется дополнительный сотрудник, который будет вести учет времени и обнуление секундоомера после перехвата и возвращения мяча командой. Также потребуется связь с главным арбитром, чтобы сообщать о нарушении. А это все дополнительные расходы.

***

Ваше мнение: помогут ли эти правила ускорить темп игры? Какие недостатки видите у этих правил?