6 мин.

2Drots, «Амкал» и «БроукБойз» – участники Кубка России

Новый поход медиаклубов. 

Определились участники Кубка России от Winline Медиалиги. В Кубке-2024/25 сыграют 2Drots, «БроукБойз» и «Амкал». 

Кого зовут в Кубок? Сначала только «Амкал» и 2Drots, затем – призеров Медиалиги, теперь уайлд-кард есть у «Фонбет»

Медиаклубы участвуют в Кубке России с сезона-2022/23.

● Летом 2022-го РФС пригласил «Амкал» и 2Drots – самые популярные медиаклубы и действующих победителей Медиалиги и Московского Кубка Селебрити (МКС). 

Инициатива шла от генерального секретаря РФС и и.о. президента РПЛ Александра Алаева. «Регламент РФС составлен так, что только победители официальных первенств МРО (Межрегиональное объединение – Спортс) могут играть в Кубке. Но время течет, все меняется. Уже есть другие лиги, конкурентоспособные и интересные и с точки зрения спорта, и с точки зрения медийности. Поэтому я вышел с инициативой расширить эти границы», – объяснял Алаев.

● Весной 2023-го появились слухи, что РФС пригласит в Кубок восемь команд из Медиалиги. Это не поняли даже в медиафутболе. «В Медиалиге 16 команд. Смешно звать в Кубок России половину», – говорил президент «Титана» Александр Зуев.

В итоге перед третьим сезоном Медиалиги договорилась о путевках для тройки призеров – ради этого даже ввели матч за бронзу. В Кубок отобрались «Родина Медиа», 2Drots и «Амкал». МКС остался без Кубка.

● Перед пятым Медиалига рассчитывала на расширение квоты. «Надеюсь, Дюков и исполком РФС услышат нас, и к трем местам в Кубке добавится еще одно. Мне кажется, четыре команды от Медиалиги – это оптимально. Восемь команд, о которых шла речь в прошлом году – перебор», – говорил президент лиги Николай Осипов в интервью Спортсу. 

Получилось по-другому: в новый Кубок пообещали взять только финалистов. Третья путевка досталась «Фонбет» как генеральному партнеру Кубка – они получили право пригласить одну любительскую команду. Вероятно, «Фонбет» выбили путевку на случай осечки 2Drots – своего главного и единственного медиафутбольного актива. В МФЛ-4 «самураи» выбыли в 1/4 финала, а в февральском Суперкубке заняли последнее место.

Финалистами пятого сезона стали «Броуки» и 2Drots. Оставалось определиться «Фонбет». В официальном телеграм-канале Кубка запустили голосование – какой любительский клуб пригласить? Помимо медиакоманд были и любительские коллективы: «Текстильщик» из Камышина, «Шумбрат» из Саранска», «СтавропольАгроСоюз», пошумевший в Кубке-2022/23. По информации телеграм-канала «Крысева», «Фонбет» выбирал именно среди медийных топ-клубов: в шорт-лист попали «Амкал», ФК «10» (клуб Азамата Мусагалиева) и «Титан» (чемпион четвертого сезона Медиалиги).

Третьего участника объявили в выпуске «Стола» – главного шоу о медиафутболе. Амбассадор РФС Руслан Нигматуллин достал из конверта листок с лого «Амкала».

Как медиаклубы играли в Кубке? 2Drots добирались до 1/32 финала, команда Тарасова выбыла в первом раунде

Несмотря на статус любительских команд, медиаклубы всегда (почти!) навязывают борьбу профи. 

В сезоне-2022/23 2Drots разгромили Чертаново (3:0), но в 1/128 проиграли по пенальти ивановскому «Текстильщику». 

В следующем Кубке «самураи» легко прошли все команды Второй лиги: «Сахалин» (2:0), «Муром» (3:1), кировское «Динамо» (2:0). 2Drots первыми из медиаклубов добрались до 1/32 финала Кубка, но проиграли «Химкам» из Первой лиги (0:2).

«Амкал» в дебютном для себя сезоне пробились в 1/64: обыграли «Зоркий» в серии пенальти и «Тверь «(1:0), но срезались на питерской «Звезде». В сезоне-2023/24 выступили хуже: обыграли «Знамя» (4:3), но по пенальти уступили «Текстильщику» (0:0; 3:4) в 1/128.

«Родина Медиа» Дмитрия Тарасова дебютировала в Кубке России как чемпион Медиалиги, но вылетела уже в первом раунде – 0:3 против вологодского «Динамо». Из медиакоманд только «РМ» выбывала в 1/256. Зато против «Динамо» несколько минут отыграл президент клуба и музыкальный продюсер Текила.

Медиаклубы в Кубке – праздник. Соперники ненавидят им проигрывать, а матчи смотрят даже из соседних домов

Участие клубов Медиалиги в Кубке – не только про результаты, но и про особенную атмосферу

В 2023-м приезд медиакоманд в регионы вызвал большой ажиотаж. В Муроме на стадион пришло 2 080 человек – рекорд муромского футбола.

На «Амкал» в Иваново пришло 4 956 зрителей. Весь стадион (9 565) не заполнили, но это рекорд сезона-2023/24 для «Текстильщика» и выше средней посещаемости клуба (1 911).

Заслуги «Амкала» признал гендиректор «Текстильщика« Игорь Ершов: «Если бы не «Амкал», к нам бы не пришло столько людей? Да, это так. Моя задача – перетянуть этих людей с «Амкала» на «Текстильщик».

Выезд 2Drots в Муром вернул ламповый футбол 90-х и 00-х. Матч проходил на окраине города, на новеньком стадионе имени Виктора Лосева. Вокруг – лес и жилые дома. 

В трансляцию «Матч ТВ» попали фрагменты местного колорита: толпа безбилетников у забора, женщина болтает по телефону у себя на балконе. Искусство – оператор нашел квартиру, в которой смотрели этот же матч.

Скажем честно – редко ранние стадии Кубка России вызывают столько внимания зрителей.

А еще матчи против медиакоманд – особый вызов. Никто не хочет проигрывать медийным. Летом 2022-го главного тренера «Зоркого» Дениса Лопатина уволили после поражения от «Амкала». Через год в перерыве матча «Амкала» и «Знамени» (счет на тот момент – 1:1) журналист телеграм-канала «Некласико» подслушал мотивационную речь тренера «Знамени» в раздевалке:

«Пацаны, для нас 1:1 – это очень ###### [фиговый] результат! Пенальти – это ###### [фиговый]! Нам это не надо! Нам нужны голы. Чтобы были голы, нужно бить по воротам!»

Мотивация не сработала – после перерыва «Знамя» сгорели (1:3).

Матчи 1/256 Пути Регионов начнутся в конце июля – начале августа. Какие сюрпризы подготовят медиаклубы?

10 моментов, по которым мы запомним новое приключение медиакоманд в Кубке

Тату с чудо-голом вратаря 2Drots – набил фанат за 80 тысяч рублей

Фото: РИА Новости/Сергей Бобылев