6 мин.

После смерти Уткина у «Эгриси» возникли проблемы с бюджетом. Помог контракт с «Альфа-Банком»

Рассказывает операционный директор.

Всем привет! На связи Иван Мозговой.

В прошлом посте я рассказал о себе и о том, какие задачи стоят перед операционным директором «Эгриси». Новый пост – о большом событии в жизни клуба.

Перед пятым сезоном Winline Медиалиги «Эгриси» сменил спонсора – теперь вместо «Фонбет» в центре формы логотип «Альфа-Банка». Впервые в истории у «Эгриси» самостоятельный (без привязки к Василию Уткину) контракт с титульным спонсором.

Почему мы сменили спонсора? Как возник вариант с «Альфа-Банком»? Как на бюджет клуба повлияла смерть Василия Уткина?

Постараюсь ответить на все.

Уткин вкладывал в «Эгриси» личные деньги (больше половины бюджета клуба)

С приходом в команду Василия Уткина в 2017-м у «Эгриси» появился первый спонсор из категории букмекеров – компания «Марафон». С ней мы сотрудничали четыре года – с 2017-го по 2021-й. Но это не был контракт чисто на команду. В первую очередь спонсора интересовал Василий как селебрити и звезда спортивной журналистики. А «Эгриси» шел вместе с Василием. 

Не могу вам назвать точные суммы, но поверьте: они отличались от нынешних. И я не только про условия контракта со спонсором, но и про расходы.Тогда команда выступала только в ЛФЛ пацанами со двора. 

С 2021-го нашим титульным спонсором была компания «Фонбет». Как и раньше, контракт на команду являлся частью общего договора Василия с компанией. Однако с попаданием «Эгриси» в Медиалигу осенью 2022-го наши затраты кратно возросли. И сумма на команду в этом контракте не покрывала наши расходы, поэтому недостаток средств Василий компенсировал из своих денег. Его личные средства составляли более 50% от общего бюджета команды.

После смерти Васи мы оказались в сложной ситуации: денег от титульного партнера не хватало на жизнь команды. Мы давно искали партнеров и перед пятым сезоном Медиалиги нашли несколько – они помогали нам по бартеру или финансово. Но этого все равно было недостаточно. Ранее я озвучивал бюджет, который нужен «Эгриси», чтобы жить более-менее нормально – 3-4 миллиона рублей ежемесячно. 

На помощь пришел «Альфа-Банк»: оценил креативность «Эгриси» и предложил хорошие деньги

На жеребьевке пятого сезона Медиалиги к нам подошли представители «Альфа-Банка»: они пообещали нас поддержать и предложили обсудить варианты сотрудничества. Мы договорились о встрече через пару недель. После похорон Василия мы провели онлайн-встречу и рассказали о концепции команды и нашей философии. Представитель «Альфа-Банка» рассказал о своих планах в спорте и в медиа. 

Чем мы привлекли «Альфа-Банк»? Всех деталей раскрыть не могу, но они выделили нашу креативность и перформансы. В частности, отметили перф с переодеванием Василия в Обеликса и анонсы к матчам. «Альфа-Банк» акцентируется на креативе, как и мы. 

По итогам созвона мы предложили несколько вариантов сотрудничества в рамках команды и «Симпл Спорта» (маркетинговой компании Василия Уткина, с которой мы по-прежнему тесно сотрудничаем). Один из предложенных вариантов с небольшими корректировками устроил всех. Они предложили команде сумму, которая помогла бы нам существовать, покрывать основные потребности и не только сохранить продакшен на том уровне, который у нас был ранее, но и чуть его улучшить.  

Но одним из условий было место титульного спонсора на форме. Ровно то место, которое у «Эгриси» было занято. Мы вернулись к «Фонбет» для обсуждения новых вводных. Важно: «Альфа-Банк» и «Фонбет» не являются прямыми конкурентами, так как у них нет продуктового пересечения (проще говоря, они предлагают разный продукт). Поэтому обе компании были не против одновременного присутствия на форме. Но увы, место титульного спонсора лишь одно. 

«Эгриси» до последнего сомневались. За расторжение контракта с «Фонбет» грозил штраф – около годового бюджета

Перед нами стоял очень сложный выбор. Откажемся от партнерства с «Альфа-Банком» – не выполним обязательства перед игроками, тренерским штабом и персоналом. Не говоря уже о том, чтобы расти и развиваться. С другой стороны, при принятии предложения «Альфа-Банка» мы бы поругались с нашим давним партнером и могли попасть на штраф, сопоставимый с годовым бюджетом «Эгриси». 

К тому же нас очень сильно поджимали сроки: до старта пятого сезона Медиалиги оставалось чуть больше двух недель, от нас требовалось до 18 апреля прислать заявку на сезон с фотографиями игроков в форме. А мы не понимали, кого из спонсоров куда наносить. 

Мы подготовили несколько компромиссных вариантов, которые позволили бы разместить на хороших местах обе компании. Идеальным казалось такое сочетание:

● Титульный спонсор («Альфа-Банк») на груди.

● Генеральный спонсор («Фонбет») на спине под номером и там, где расположен производитель формы. Технический спонсор был не против. 

Однако ни одна из сторон не хотела уступать место на груди и приводила свои логичные аргументы. 

В итоге мы договорились с «Фонбет» о расторжении договора по обоюдному решению сторон – без штрафа. Спасибо им за лояльность и понимание: они приняли непростое решение ради существования нашей команды в будущем.

Мозговой по дням рассказывает, как команда готовила форму перед Медиалигой (уложились в неделю!)

Чтобы понимать, насколько у нас горели сроки, расскажу, как проходила неделя перед стартом пятого сезона Медиалиги. 

12 апреля в 18.00 мы принимаем окончательное решение по нанесению спонсоров.

13 апреля отвозим комплекты игровой формы на нанесение и назначаем фотосессию команды на послезавтра. 

15 апреля рано утром забираем по одному комплекту каждого размера и до позднего вечера проводим фотосессию. Это долго, потому что надо cфотографировать 50 человек. Параллельно организовываем нанесение на тренировочные костюмы и болоньки.

16 апреля в шесть утра снимаем промо-ролик для презентации формы и фотосессию для афиш к матчам. И занимаемся техническими моментами: корректируем размеры в таблице для игроков (ребята впервые увидели и примерили форму на фотосессии), передаем информацию для нанесения номеров, обрабатываем фото. 

17 апреля – весь день уходит на нанесение номеров и фамилий на сто комплектов формы. Отправляем фотографии игроков в лигу.

18 апреля  в 18.30 забираем форму с полным нанесением («Альфа-Банк», номера и фамилии) и на тренировке раздаем игрокам.

19 апреля закрываем все технические моменты: заявки, фотографии, видеопрезентацию формы, запуск интернет-магазина, организационные вопросы по установке палатки для продажи мерча и формы на стадионе. 

И уже 21 апреля мы провели первый матч в новой форме с «Альфа-Банком».

К сожалению, я не могу подробнее рассказать о деталях контракта в связи с NDA (соглашение о неразглашении). Но надеюсь, что смог хоть немного прояснить ситуацию вокруг нового титульного спонсора «Эгриси».

Операционный директор «Эгриси» запустил блог на Sports.ru. Первый пост – о переменах в клубе и новой роли Уткина

Телеграм-канал Ивана Мозгового 

Телеграм «Эгриси»