«Чертаново Медиа», команды Овечкина и Черданцева. Самые яркие претенденты на новый сезон Медиалиги
Есть даже клуб африканцев.
Пятый сезон Winline Медиалиги стартует в апреле. В новом розыгрыше точно будут новички: к лиге уже присоединились СКА Басты и белорусский DMedia. Но этим не ограничатся – лига готова принять еще несколько команд и объявила отбор.
На этот раз президент Медиалиги Николай Осипов ввел строгие критерии. Во-первых, до первого февраля каждая команда должна выкатить заявку – примерный состав на сезон. Во-вторых, лига оценит медийность претендентов. Каждая команда должна набрать не менее ста тысяч просмотров. Требования к видео – не менее пяти роликов, а просмотры шортсов делятся на десять. Дедлайн – 10 марта. Для участия в пятом сезоне рассмотрят только те команды, которые соответствуют критериям.
Даже при таких суровых критериях заявки прислали 30 команд. Ниже – главное о десяти самых любопытных претендентах.
«Почти Любители»
Клуб из Нижнего Новгорода. Создан с помощью «Пари НН» и на основе местной любительской команды. От старшего брата «ПЛ» достался спонсор –букмекерская компания Pari.
Из приятного: клуб не просто числится в Нижнем, его связь с городом ощущается. В Нижнем появились баннеры с рекламой «Почти Любителей», форма исполнена в цветах знаменитых нижегородских закатов. В составе легенды местного футбола – защитник Андрей Буйволов (13 лет в «Волге»), Артем Хазов (4 года в «Волге» и 6 лет в структуре «Пари НН») и Дмитрий Полянин (11 лет играл за нижегородские клубы, с 2019-го – тренер в «Пари НН»).
Клуб пытался подписать бывшего игрока «Волги» Алексея Сапогова, но тот пропал – «Пари НН» даже подключили ФСБ для поиска номера телефона. Об этом Спортсу рассказал президент клуба Владислав Федюнин: «Спустя месяц личного поиска нам предложили помощь сверху, которой все равно не хватило. Мы обзвонили 76 потенциальных номеров Сапогова, но так и не смогли найти легенду, которую упустил «Ювентус».
Возьмут ли «Почти Любители» в пятый сезон без Сапогова? По просмотрам они почти вписываются: около 65 тысяч на ютубе и 26 на шортсах.
Rocket Team
Команда музыкального лейбла Rocket Teams. О его представителях вы точно слышали: Люся Чеботкина, Григорий Лепс, Инстасамка. Осенью команда лейбла участвовала в медийном баскете, а в январе тизернула хит – идут и в футбольную Медиалигу. Продюсер тимы Алдар Батуев загадочно обозначил концепт: «Мы – музыкальная команда».
«Рокеты» уже сняли симпатичный ролик-приветствие и подписали звезд комьюнити: Акоп легко ушел из 2Drots (всего через месяц после трансфера!), а Майк Крапивников покинул «Народную Команду». Захантили и одного из самых любопытных коучей медиафутбола – Арама Айрапетяна. Он выигрывал первый МКС с Reality, а до этого на протяжении 2,5 лет работал и обучался в детской академии «Ман Сити» в Китае. Солидно.
В команде много новых имен не из медиа. К примеру, форвард Алексей Щеткин, отыгравший за «Астану» пять матчей в Лиге чемпионов. Уже неплохо! Добавим к профикам артистов (обещают участие Инстасамки, пусть и не в качестве игрока) и получим веселое комбо. К тому же, по контенту команда с запасом уложилась в критерии. Два первых видоса перешагнули за 60 тысяч просмотров, а всего «рокеты» набрали почти 200 тысяч только на ютубе.
«Чертаново Медиа»
«Чертаново Медиа» саппортят выпускники знаменитой академии: Зиньковский пулял кружочек в телеграм и приглашал на первый матч команды (и сам пришел – топил на бровке), а Глушенков, Ломаев и Коваленко финансируют проект. Главное лицо – бывший глава академии Николай Ларин, который сейчас работает в «Крыльях Советов».
Вокруг «Чертаново Медиа» уже есть несколько сюжетов.
Во-первых, глава Медиалиги Николай Осипов – воспитанник «Чертаново». Он провел в клубе несколько лет, но после 9-го класса выбрал образование, а не футбол. В единственном товарищеском матче «Чертаново Медиа» он сыграл за клуб и даже вонзил гол. Может, любовь к родным цветам станет решающим фактором?
Во-вторых, у клуба будет принципиальный соперник – «Эгриси». У обеих команд есть географическая привязка к районам Москвы – «Чертаново Медиа» представляет Чертаново, а «Эгриси» – Бабушкинский район.
По цифрам у «чертей» все прилично – 25 тысяч просмотров на ютубе 75 тысяч в рилсах.
«На карандаше»
Многие знают «На карандаше» как паблик про детско-юношеский футбол. В феврале ребята анонсировали запуск медийной команды. Про мотивацию проект рассказал в блоге на Спортсе: хотят помочь талантам из регионов. Организаторы обещают провести всероссийский отбор, сделать реалити-шоу о жизни игроков в интернате и подготовить кадры для топ-клубов Медиалиги.
Концепцию похвалил даже Радимов: «Давно слежу за проектом, знаком с людьми, которые им занимаются, и знаю про концепцию команды. Это уникально, полезно и интересно для всей лиги».
В феврале «На карандаше» написали, что Прокоп переходит в «Чисто Питер», чтобы попасть в «Зенит-2» – оказалось, что это был байт. Вряд ли таких шуток хватит для проникновения в МФЛ-5. На ютуб-канале проекта пустовато: последний ролик вышел три года назад. Видео про команду совсем нет: только гол Тюкавина в Кубке России и дриблинг Макса Турика за юношей «Локо». Кроме аудитории ВК (50 тысяч фолловеров) – пустота.
«Тандем»
Один из основателей «Тандема» – голкипер «БроукБойз» Иван Зириков. На уровне Медиалиги это топовый игрок – признавался лучшим вратарем 2023-го по версии Media Football Awards. Раньше «Тандем» играл в ЛФЛ и конфликта интересов не было. Но, если клуб попадет в Медиалигу, то Зириков уйдет из «Броуков» ради «Тандема». Шаг мощный – «Броуки» постоянно играют в финалах.
«Тандем» – заметен. Клуб презентовал себя стильным роликом – обязательно посмотрите. А еще сделал своим лицом Георгия Черданцева, который раньше хейтил медиафутбол. Как удалось привлечь Георгия – загадка. Но теперь он ведущий главного шоу команды «В тандеме».
С точки зрения контента «Тандем» одни из немногих, кто с запасом уложился в требования Медиалиги: рилс на миллион, десяток больших видео и стильные ролики в стиле Гая Ричи. В одном засветился даже певец Прохор Шаляпин. А последний видос – «письмо» Осипову. Игроки, руководители «Тандема» и даже жена обратились к президенту лиги. Ярче всех это сделал Серега Давыдов: «Если ты нас не возьмешь, я сопьюсь. Коля, думай!» Кажется, он не шутит.
«Квазар»
Идейные бриллианты, которых хотят увидеть ценители элитарных перфомансов. Помните же, как «Эгриси» круто заходили в лигу? Так вот, основные движухи придумывали и исполняли Витя Косачев, Антон Попов и Олег Инкин. Сейчас все они в «Квазаре». Можно сказать, они сами себе продакшн. Ребята зажигали до создания МФЛ в лиге F: праздновали голы пивом и хороводами. Другой вопрос – цифровизация перфов.
В интернете легче найти матчи «Квазара» в ЛФЛ, чем их контент для Медиалиги. Даже подкаст с тренером 2Drots Дмитрием Кузнецовым многие пропустили: шесть с половиной тысяч просмотров – негусто.
AFRUS
Концепт команды: собрать африканцев, живущих в России, и разбавить русскими футболистами. Командой занимается информационное агентство «Африканская инициатива», руководит – сотрудник агентства Андрей Арт. «Мы хотим показать, что в разных уголках Африки есть талантливые футболисты, – рассказывал Андрей Спортсу. – Будет много нигерийцев и камерунцев, есть ребята из Мали, будет парочка из Мадагаскара».
Еще в декабре команда провела турнир AFROGOAL, а в качестве гостя пригласила Валерия Непомнящего (еще не забыли, что он выводил Камерун в четвертьфинал ЧМ-1990?) Непомнящему понравилось: он отказался тренировать (сложновато в 80 лет), но пообещал помогать коллективу. Если AFRUS попадут в пятый сезон, то мы увидим Валерия Кузьмича на бровке. Только предпосылок к этому маловато.
Да, телегу ведут с переменным успехом, но катастрофа на ютубе. Последний ролик набрал меньше двухсот. Нет, не тысяч. Просто меньше двух сотен кликов! Как с таким активом африканцы попадут в МФЛ? Не очень понятно.
South United
Как и AFRUS, South United – тима с четким концептом. Из названия понятно, что тут собраны ребята из Кавказа. Многие узнают актера Аслана Бижоева по ролям в «Кухне» и «Даешь молодежь», а еще обещают легенд «Ахмата» и «Анжи». Коллектив поддерживают Тимур Сулейманов и Магомед Оздоев. Мало звезд? Пожалуйста, Фарид Касумов – заслуженный мастер спорта России по карате. В общем, знакомые лица есть, но опять все упирается в цифры: пока South United выложила три ролика на суммарные 9 тысяч просмотров. Не хватает для рассмотрения заявки.
ЛФК «Рома»
Легенды медиафутбола. Клуб экс-амкаловца Ромароя существует с 2019 года и даже выигрывал МКС-2020 с помощью Руслана Пименова и Дениса Колодина. «Рома» участвовала в первых двух сезонах Медиалиги, но затем проиграл конкуренцию более интересным проектам.
Весной 2024-го «Рома» готовится к мощному камбэку. Ромарой нашел постоянного спонсора и вернул бывших игроков – Стаса Сычева и Олега Дражжука. А еще привлек медийных звездочек – Фаворита, Панду и Денчика. Вернулся даже Денис Колодин – бронзовый призер Евро снова стал главным тренером. Все старички праймовых времен фифа-комьюнити и дебютного МКС собрались в одном месте. Но именно этот факт не нравится Осипову. «Кто будет приводить новых лиц? Для чего Ромарой заходит в лигу?» – такими вопросами задается президент МФЛ.
БАМOVETS
До 4 марта о существовании БАМOVETS не знал никто, но в этот день команда шокировала новостью о подписании Александра Овечкина. Кэпа «Вашингтона» представили отдельным роликом. И да, он готов играть! Осипов на открыл секрет: «По моей информации, он действительно будет играть за эту команду. Он, наверное, не совсем осознает, куда он едет, потому что матч [«Динамо»] с «Амкалом» двухлетней давности и сейчас – не совсем конкурентная среда».
Президент «БроукБойз» Дмитрий Егоров пошутил над новичками: выложил фото Гретцки (именно за рекордом Уэйна гонится Овечкин) и написал, что легендарный канадец сыграет за «поломанных» в МФЛ-5. BAMOVETS подыграли: сравнили Гретцки с лучшим бомбардиром Медиалиги Кутузом и намекнули, что до Сереги Ови с легкостью доберется.
В команде есть и другие звезды: например, экс-игрок «Спартака» Романцева Константин Головской. Но глобально команда не очень понятная. Президент в роликах признает, что не знает Прокопа и вообще с трудом представляет что такое Медиалига. На ютубе очень печальные цифры – меньше трех сотен подписчиков. Видимо в клубе поняли, что просто подписать Ови мало, и вечером 9 марта запустили челлендж на 100 тысяч рублей. Среди условий: посмотреть последний ролик, подписаться на каналы в телеге и ютубе. Набрать осталось примерно 85 тысяч. Успеют?
Кто попадет в пятый сезон – узнаем 15 марта. Именно в этот день Медиалиги объявит список участников.
Телеграм-канал Ярослава Упорова
Прокоп – в «Родине Медиа»: отказал «Чисто Питер» (предлагали миллион) и 2Drots
Фото: телеграм-канал «Почти Любители»; телеграм-канал AFRUS
Плохой у вас смм