16 мин.

Как же много выездов у Медиалиги! Играли на стадионе академии «Краснодара», в Кирове и «Лужниках»

Собрали все.

Winline Медиалига существует с весны 2022 года. Турнир начинал на маленьком стадионе «Луч» (от раздевалок до поля приходилось идти по улице), перед третьим сезоном перебрался на «Москвич». При этом лига всегда стремилась открывать новые стадионы: уже в первом сезоне сыграли на «ВТБ Арене», дальше были «Лужники», «Ак Барс Арена», «Текстильщик» и даже трехтысячник в Кирове.

Мы собрали все выезды Медиалиги за два года.

«ВТБ Арена»: 11 тысяч билетов раскупили за несколько часов

Первый сезон Медиалиги завершился пышно – финалом на стильной «ВТБ Арене». 

После матча организаторы жаловались: фанаты раскупили квоту в 11 тысяч билетов за несколько часов, а пустить больше зрителей не разрешили.

Стадион академии «Краснодара»: финал второго сезона, Элджей, почти 8 тысяч зрителей

Второй сезон Медиалиги стартовал осенью 2022-го и затянулся до декабря. Играть финальную стадию решили там, где потеплее – в Краснодаре. В начале декабря 7458 человек выбрали не матч Нидерландов и США на чемпионате мира, а «Родину Медиа» и 2Drots.

Изначально Медиалига рассчитывала на главный стадион Краснодара, но там устанавливали оборудование для Fan ID. Поэтому сыграли на компактной айфон-арене. Чтобы зрители не замерзли, в перерыве выступил Элджей.

Стадион «Нижний Новгород»: 10 матчей Медиалиги, медиакласико «Амкал» – 2Drots

Любимый стадион Медиалиги. В Нижнем сыграли уже 10 матчей: полуфиналы первого сезона, групповой этап и четвертьфиналы третьего и четвертого, а также четвертьфиналы пятого.

До МФЛ-5 самым посещаемым матчем Медиалиги в Нижнем оставался «БроукБойз» – «Сахалинец» (10752 зрителя). 

Осенью 2023-го в Нижнем играли 2Drots и «10» – матч закончился потасовкой на поле. Это возмутило президента «Пари НН» Давида Мелика-Гусейнова: «Бедный наш агроном. Ему надо восстановить поле после всего этого… Газона точка нет!»

В 2024-м лига привезла в Нижний Новгород главное дерби медиафутбола – «Амкал» против 2Drots. Перед матчем президент Медиалиги Николай Осипов сообщил о 17-18 тысячах проданных билетов.

«Лукойл Арена»: 11 тысяч на спартаковском дерби, Романцев и Зиеш в качестве гостей

Групповой этап третьего сезона завершился суперматчем – две спартаковские команды зарубились на домашнем стадионе «Спартака». Заполненный фан-сектор, Романцев в качестве почетного гостя, Промес и Зиеш на скамейке – медиафутбол здорового человека.

На матч согласовали квоту в 25 тысяч зрителей. Но об игре на «Лукойл Арене» договорились всего за два дня до матчдэя, поэтому пришло только 11 тысяч.

Впервые Медиалига сыграла на «Лукойл Арене» в сентябре 2022-го. «Амкал» и ФК «10» собрали 7 тысяч.

«Ак Барс Арена»: самое посещаемое медиакласико

Медиалига открыла для себя «Ак Барс Арену» летом 2023-го – провела в Казани полуфиналы третьего сезона. Посмотреть на зарубу «Амкала» и 2Drots пришли 15339 человек. Это рекорд посещаемости Медиалиги (спойлер: он пал через неделю) и матчей между «Амкалом» и 2D (он по-прежнему держится). Зрители кайфовали от атмосферы, а местные грустили – «Рубину» не собрать столько же болельщиков.

В тот же день на «Ак Барс Арене» играли другой полуфинал – «Бей Беги» против «Родины Медиа». Он собрал около тысячи зрителей.

«Лужники»: рекорд посещаемости Медиалиги на матче 2Drots и «Родины Медиа»

Финал третьего сезона прошел на главном стадионе России. Еще никогда Медиалига не приезжала на арены такого уровня. Посмотреть на «Родину Медиа» и 2Drots пришла 21642 зрителя. 

МФЛ признала опыт позитивным и объявила, что каждый финал весеннего сезона будет играться на «Лужниках». Это недешево: аренда на два матча (еще играли за третье место) обошлась Медиалиге в 17 миллионов рублей.

«Борисов-Арена»: «Амкал» собрал 11 тысяч – это больше, чем на матчах с «Порту» и «Фиорентиной»

Осенью 2023-го Медиалига впервые сыграла за пределами России. «Амкал» и «Сахалинец» зарубились на «Борисов-Арене» в 30 километрах от Минска.

Матч уверенно вошел в топ-15 самых посещаемых в истории стадиона – рядом с «Челси» и «Арсеналом».

В пятом сезоне Медиалига вернулась на стадион в Борисове и провела два матча группового этапа: «Титан» – DMedia и «Броуки» – ФК «10». Прошлогодний успех повторить не получилось. Официальные цифры не объявляли, но по подсчетам президента «БроукБойз» Дмитрия Егорова их матч с «Десяткой» посетили 573 зрителя. Да-да, Егоров посчитал зрителей вручную.

«Петровский»: 4,5 тысячи на битве 2Drots и «Чисто Питер»

В четвертый сезон попала медийная команда «Зенита» – «Чисто Питер». Она же открыла новую локацию – «Петровский».

Здесь отыграли два матча группового этапа: «Чисто Питер» сразился с 2Drots и с ФК «10». Матч с 2D собрал бодрые 4,5 тысячи – больше на «Петровский» запускать было нельзя из-за аварийного состояния арены.

В пятом сезоне Медиалига привезла на «Петровский» битву столиц – «Чисто Питер» против «Народной Команды». Матч посетило около двух тысяч зрителей. Президент правления «Зенита» Александр Медведев вывел «ЧП» с капитанской повязкой.

«Мордовия Арена»: сенсационный вылет «Амкала» в четвертьфинале

В четвертом сезоне Медиалига впервые посетила Саранск. Медиафутбол бывал там и раньше – на шоу-матче «Амкала» в 2021-м.

Два четвертьфинала МФЛ-4 прошли на «Мордовия Арена»: «Амкал» рубился с Fight Nights, «Титан» – с «Родиной Медиа». Пришло около 3-4 тысяч, и вряд ли они остались разочарованными: сперва стали свидетелями одной из самых крутых серий буллиталити, а потом – сенсационного вылета «Амкала».

«Ростех Арена»: драматичный полуфинал, Уткин не смог полететь

Медиалига провела полуфиналы четвертого сезона на выезде: одна пара поехала в Минск, вторая – в Калининград.

«Броуки» и «Эгриси» рубились в ливень на «Ростех Арене». На матч было продано около 3-4 тысяч билетов. Зрители стали свидетелями драмы: команда Уткина пропустила три гола (два отменили из-за офсайда), сравняла и перевела матч в серию буллиталити.

Из-за выезда матч пропускал Василий Уткин – он не смог полететь в Калининград из-за больного колена. Президент записал команде мотивационное видео, а они ответили, выйдя на матч в худи Василия Уткина размера 3XL.

Стадион «Динамо»: 2Drots и «Дружина» собрали в Кирове первый солдаут с 2006 года

У матча интересная предыстория. Осенью 2023-го 2Drots пробились в 1/64 Кубка России и рубились против кировского «Динамо». Но матч внезапно перенесли из Кирова в сухой док в поселке Белокаменка. 

Кировские фанаты остались без 2Drots. Медиалига компенсировала: осенью 2023-го привезла в город матч 2Drots и «Дружины» артиста Егора Дружинина. 2Drots забили 6 голов, а на трибуны стадиона «Динамо» пришло 3,5 тысячи зрителей. Это первый солдаут в городе с 2006 года – тогда «Динамо» рубилось в Кубке с «Томью».

Национальный олимпийский стадион «Динамо» в Минске: три матча Медиалиги за год

Первый выезд в столицу Беларуси пришелся на полуфинал МФЛ-4. «Титан» и Fight Nights собрали около 4 тысяч зрителей на Национальном Олимпийском стадионе «Динамо». Над небольшой посещаемостью подшучивал Босс 2D Жека: «Это точно полуфинал Медиалиги?» 

В пятый сезон попала белорусская команда DMedia, поэтому Медиалига начала регулярно ездить в Беларусь. В пятом сезоне на стадионе «Динамо» в Минске играли трижды. Самая яркая вывеска – 2Drots против ФК «10» в первом туре. На матч пришел 13 721 зритель – это 6-й результат для футбольных матчей на стадионе после реконструкции. 

Яркий выезд Медиалиги в Минск: сыграли на главном стадионе Беларуси, на 2Drots пришло 13 тысяч

Через два тура в Минске сыграли «Амкал» и DMedia. Матч посетило несколько тысяч человек. Удивительно, но белорусскую команду поддерживало не так много болельщиков, хотя матч и проходил у них дома. DMedia выиграли с минимальным счетом, а после матча целовали штангу, в которую «Амкал» попал трижды.

«Волгоград-Арена»: финал четвертого сезона, выступление Macan

Финал и матч за бронзу МФЛ-4 сыграли на «Волгоград-Арене» За день до матчей Медиалига отчиталась о 18 тысячах проданных билетов. Помог Macan. Музыкант выступил перед финалом, а Медиалига устроила шикарное световое шоу.

После Macan часть зрителей ушла, но большинство остались на поединок «Титана» и «Броуков».

«Кировец»: самый холодный матч открытия, баннеры в память об Уткине и Финито

Пятый сезон Медиалиги открывался матчем «Амкал» – «Чисто Питер» на питерском стадионе «Кировец». Планировали на «Петровском», но из-за реконструкции выбрали «Кировец».

В апреле внезапно повалил снег, а на поле лежали куски льда. 

Команды сыграли при температуре -2. Для такой погоды на стадион пришло много болельщиков.

Один из ярких моментов матча – болельщики «Амкала» вспомнили про Василия Уткина и Никиту Финито. Выставили баннер в их честь с надписью: «Разные пути, одно наследие». Оба умерли незадолго до старта пятого сезона.

Стадион «Арсенал» в Туле: Аленичев сыграл против «Амкала»

В пятом сезоне Медиалига открыла новый для себя город – Тулу. На стадион «Арсенал» приехали «Амкал» и «Народная Команда». 

За «Народную» дебютировал победитель Лиги чемпионов и, так совпало, экс-тренер тульского «Арсенала» Дмитрий Аленичев. Он отыграл три минуты, но не коснулся мяча.

«Олимп-2»: Баста исполнил хиты, 5 тысяч зрителей

Переход СКА из Второй лиги в Медиалигу подарил не только яркого Басту, но и матч в Ростове. «Народная Команда» сыграла против СКА на стадионе «Олимп-2» на групповом этапе МФЛ-5.

Перед матчем Баста исполнил несколько главных хитов, но даже после концерта зрители остались. Ростовчане раскупили центральную трибуну – 5 тысяч зрителей. Наверняка собралось бы больше, но билеты продавались только на эту трибуну. 

СКА Басты вернулся в Ростов: 5 тысяч зрителей, очередь за автографами и «Медлячок»

«Текстильщик» в Иваново: 2Drots собрали несколько тысяч зрителей

Ивановский стадион «Текстильщик» знаком с медиафутболом: «Амкал» и 2Drots проигрывали здесь в Кубке России. Именно по мотивам их поражений появилась легендарная фраза «Убийцы медиафутбола».  

Медиалига приехала в Иваново весной 2024-го. На «Текстильщике» сыграли два матча группового этапа: «Броуки» против «Тандема», за ними – Fight Nights и 2Drots. На первом матче было пустовато: судя по трансляции, пришло несколько сотен человек.

На втором матче было намного бодрее: за 2Drots приехали фанаты из Москвы, плюс пришло много местных. Итог – несколько тысяч зрителей.

«Екатеринбург-Арена»: матч 2Drots и «Титана» – в топ-5 самых посещаемых в сезоне

В июне 2024-го Медиалига впервые приехала в Екатеринбург. На «Екатеринбург-Арене» игрались два первых полуфинала: Fight Nights – «БроукБойз» и 2Drots – «Титан». 

Несмотря на плохую погоду, на первый матч пришло 4,5 тысячи зрителей. Битва 2D и «Титана» собрала 11 922 зрителя – этот матч вошел в топ-5 самых посещаемых в сезоне на этом стадионе.

В перерыве матча анонсировали появление медиафутбольной команды из Екатеринбурга «СиндЕкат» – с участием Олега Шатова и Артема Фидлера.

Как думаете, на какой еще стадион нужно приехать Медиалиге?

Медиалига в прямом эфире показывает пульс игроков: 300 приборов в каждом туре, потратили миллионы рублей

Фото: ФК «Амкал»; Winline Медиалига