Медиафутбол меняет Кубок России. Но клубы РПЛ не обрадуются этому
Придется открыть раздевалки.
Хотим мы этого или нет, медиафутбол вообще не стесняется внедрения в профессиональный спорт. Запрыгивает в него лихо, как Вадим Евсеев на столешницу после победы «Факела».
Самый очевидный пример – Кубок России: в прошлом сезоне участвовали 2Drots и «Амкал», а команда Германа Эль Класико даже дошла до 3-го раунда Пути регионов и лишь по пенальти уступила «Звезде» Дмитрия Комбарова.
В новом сезоне к 2Drots и «Амкалу» добавится «Родина Медиа» – команда Дмитрия Тарасова и музыкального продюсера T-Killah получила это право после победы в Winline Медиалиге.
Для обычных юзеров Спортса многие из написанных выше слов покажутся пугающими, однако РФС знает, что делает. Футбольный союз мечтает о росте ТВ-рейтингов. Дюков в июне утверждал, что финал Кубка в РФ посмотрело больше зрителей, чем главный матч Лиги чемпионов: 5,9 миллиона против 5,2. От просмотров зависит и коммерческий потенциал – поэтому РФС не только приглашает медиаклубы, но и подрезает фишки из медиафутбола.
Отсюда и новость – в новом розыгрыше Кубка России у клубов расширены медийные обязательства. В новые входит интервью игроков во время разминки, общение трех игроков со СМИ в смешанной зоне и доступ журналистов в раздевалку победившей команды. Если клубы будут вести себя хорошо (за этим следит специальный медиаменеджер) – их призовые вырастут. К спортивным результатам привязаны 70% призовых, остальные 30% – к медиа.
Я уже видел в комментах роскошные шутки типа «Извини, у меня медиадни», но давайте порассуждаем на эту тему чуть серьезнее. Мне кажется, что инновации РФС обречены на провал.
Больше всего сомнений насчет допуска журналистов в раздевалки – это же зона комфорта для футболистов и тренеров. Там подсказы и крики, тактические доски и установки, мужской сленг плюс грязные гетры и коробки от пиццы. Найти там что-то уникальное или интересное – слишком редкая удача.
Не упрек в адрес коллег, свежее наблюдение: после кубкового матча «Локо» – «Урал» (2:1) журналисты снимали в раздевалке команды Галактионова, как полуголые люди молча жуют арбуз. Я глянул – как будто попал на пляж в Подмосковье. И оно того стоило?
К тому же, раздевалка – это традиционно территория команд. Это понимают даже в медиафутболе. Если вы включите медиаматч, то увидите, что аккредитованные журналисты и блогеры не бегают по раздевалкам – там контент делают сами команды (только после последних финалов двери приоткрыли, но это исключение). На бровке, под трибунами или еще где-то – полно пацанов и девчат с телефонами: некоторые игроки и боссы даже обижаются, когда у них не берут интервью. В РПЛ многие футболисты подумали бы: «Уф, сегодня пронесло». Но не в раздевалках.
При этом в Кубке уже существует денежная мотивация для клубов создавать именно свой контент – в прошлом сезоне лучшей команде в этом плане обещали бонусные 10 миллионов рублей. Тогда зачем командам вскрывать раздевалки и делиться фактурой?
Выходу на новый уровень откровенности могут помешать и личные конфликты. Известно, что «Спартак» и Матч ТВ живут в тлеющих годами разногласиях: когда вылетает новая искра (пост с обидными авами – тремя этапами сезона для спартачей), красно-белые тут же поворачиваются спиной к телеканалу. Итог – КБ никак не ждут матчтвшников в своей уютной раздевалке.
Окей, допуск в раздевалки вряд ли сработает – как еще можно оживить Кубок?
Я слышал из надежных источников, что некоторые команды РПЛ предлагают такой вариант: не вскрывать раздевалки по приказу, а давать больше игроков в микст и подключать их на бровке. Хотелось бы развить идею и подключать игроков для интервью прямо по ходу матчей. Пример: ретроматч «Зенита» и сборной России, когда Тимур Журавель выхватывал ветеранов и в лайве набрасывал им вопросы.
Прямо во время диалога Тимура с Зыряновым «Зенит» едва не забил.
Журавель: «В последнем туре из-за того, что было пять команд вы даже не играли. Вспомни, как это было, где вы были, где вы матч смотрели?»
Зырянов: «Я был на отдыхе в одной из южных стран. Андрей, давай! Андрюша! Ну! Ну! Ну! НУ! НУ! НУ! ### [блин]».
Журавель: «Какой у нас комментатор растет!»
Но тогда нужны не только талантливые репортеры с нескучными (Дзюба-момент) вопросами, но и футболисты, которые не считают журналистов обслугой, не бегут мимо них через черный ход, а с уважением и интересом включаются в общение. Прошлой весной в Кубке появились медиаменеджеры – они, например, отвечают за активность в миксте и точно должны знать, кто из игроков готов к фактурному взаимодействию с репортерами, а кого лучше не доставать.
А может РФС обратить внимание на другие фишки медиафутбола?
Если завтра серии пенальти заменят буллитами, как раньше в МЛС, то кузьмичи немного поворчат, народ удивится, но сразу прилипнет к экранам. Как было недавно в Медиалиге, когда Сергей Шаюнов из «Броуков» подошел к воротам и зарядил мячом в космос, шокировав комментатора Дмитрия Шнякина. Просмотры этого видоса тоже оказались космическими. Так точно порвем Лигу чемпионов в рейтингах.
Профи постепенно привыкают к тому, что можно делить славу с медийщиками, не смотря на них свысока.
«Динамо» катает в товарке с «Амкалом», ЦСКА играет с 2Drots, а «Бей Беги» Джикии и Соболева на «Открытие Арене» пылит против спартаковских фанов из «Народной». Постепенно – под ненавязчивым надзором РФС (тут нужно постараться и подрубить все очарование коммуникации, а не давить на бумаги), при грамотной работе представителей СМИ и клубов и при положительной реакции болельщиков – они примут друг друга, возьмут из каждой структуры лучшее и спроецируют это на официальный турнир.
А что получится в итоге? В конце концов, даже короткое «Извините, пирожки» может стать великой цитатой, если чаще выходить к людям с камерами.
Телеграм-канал Ромы Герасимова
Фото: Winline Медиалига
"Если завтра серии пенальти заменят буллитами"
Да чо мелочиться-то, давай ворота в два раз увеличим по ширине и высоте, и будет зрелище.
А то что у нас так проф клубов мало не вина любителей, и к тому же судя по всему, мало любительских готова заявится на кубок. Вот и возникла возможность медиа клубам заявляться, которые занимают роль классических любительских клубов. Удивительно, что всего 3 команды готовы.
давайте посчитаем все проф клубы
1 лига - 16 команд
2 лига - 18 команд
3 лига дивизион а - 20 команд(2 из которых являются дублями других команд)
3 лига дивизион б - 59 команд(14 дублей + 1 юношеская Родины до 21 года)
В сумме 113 команд, из которых 17 дублей, в итоге 96 чистых проф клубов
Команд даже для чистых 1.64 не хватает
Глянул кто участвует в кубке
75 команд по пути регионов + 16 из РПЛ, итого 94 команд
Клубы РПЛ и ФНЛ (94 клуба[2], не участвуют фарм-клубы, «Зенит-Ижевск»[4] и команды из Крыма[5]):
① Премьер-лига (РПЛ) — 16;
② Первая лига (1Л) — 18;
③ Вторая лига (2ЛА) — 18;
④ Вторая лига (2ЛБ) — 42;
Любительские клубы (14 клубов)[2][6]:
⑤ Третий дивизион (3Д) — 9:
«Атом» (Нововоронеж)
«Дальнереченск» (снялся с турнира перед матчами 1-го отборочного раунда[7])
«Ильпар» (пос. Ильинский)
«Оргэнергострой» (Димитровград)
«Псков»
«СтавропольАгроСоюз» (Невинномысск)
«Темп» (Барнаул)
«Университет» (Ульяновск)
«ФШМ» (Москва)
⑥ Четвёртый дивизион, региональный (4Д) — 2:
«Кировец-Восхождение» (Санкт-Петербург)
«Пионер» (ст. Ленинградская)
Ⓜ Медийные любительские клубы (М) — 3[8]:
2DROTS (Москва)
«Амкал» (Москва)
«Родина Медиа» (Москва)
тотальная любительская катастрофа, так что участие медиа клубов это плюс, а не минус.
В КХЛ вроде бы нет никаких проблем с допуском журналистов в раздевалки уже больше 10 лет.
Медийные клубы - плюс к кубку во всем. Забавно, что ни разу ни один из «что за цирк, куда их зовут» не смог хоть как-то аргументировать, почему это плохо.
Почему все эти ребята из 2Drots, Амкала и тд популярны? Потому что они близки к своей аудитории и зрителям молодым это нравится. Им приятнее болеть за "знакомого" парня, которого он вчера видел в ютубе, участвующего в челлендже по пенальти. Который проиграл и сделал дурацкую прическу.
А тут парень лет 14-15 включает матч и тут перед ним, допустим, Николя Нгамалё. И почему он должен за него болеть? Что его должно мотивировать на это? Дайте этому парню возможность познакомиться с этими людьми, захотеть болеть за них. Это должна быть инициатива клубов, которым не наплевать на будущую фанбазу. А тут понимаешь "придётся"...