4 мин.

Новый лого МКС – полный провал: вторичность, много шума и отсутствие смысла. Мы собрали мнения профессиональных дизайнеров

20 июня общественности был представлен новый логотип Olimpbet Московского Кубка Селебрити. Выглядит он вот так.

В комментариях многие болельщики захейтили новый лого. Кто-то говорит, что он похож на старые логотипы команд МЛС. Кому-то просто нравился старый логотип, поэтому они не приняли обновку. Много комментариев, что логотип просто не нравится, но не объясняется, почему. Мы обратились к дизайнерам, чтобы получить профессиональную оценку этой работе.

Марина Семенова, дизайнер Sports.ru

– Первое, что бросается в глаза – много мелких деталей сверху, издалека иллюстрация с тонкими линиями превращается в шум.

По цвету понимаю, что они спонсорские, но с футболом тоже мало общего на уровне ощущений, хочется добавить в таком случае чего-то, что бы смогло дать намек на тематику турнира. Но не так мелко, как сейчас, да и трибуны могут быть из любого вида спорта. Без контекста сложно понять назначение логотипа, это наверно основная проблема.

По форме щитка тоже вопрос, внизу под надписью только лого спонсора, а сверху в таком же размере целая шумная иллюстрация на все пространство. Ей там тесно, акценты будто смещаются вниз и хочется больше на лого спонсора смотреть. Возможно, стоит расширить его сверху, сделать форму асимметричной и там разместить все наглядные намёки на футбольный турнир.

Но сам логотип выполнен аккуратно, это большой плюс. Логотип далеко не плохой, но есть над чем подумать.

Алиса Ефремова, дизайнер Sports.ru

– Не знаю, от кого прилетел хейт лого, но айдентика действительно неудачная.

Если говорить об исполнении – лого выглядит визуально очень шумным. Есть ощущение, что его разработали несколько лет назад, молодежь таким трудно зацепить: много цветов, многократная обводка, тяжелый наклон букв, мелкие насчитываемые элементы (на лого же мы смотрим всегда в маленьком формате, разве можно там будет разглядеть цифры на флаге?).

В глаза бросается черный кусок между «к» и «с», при этом между «м» и «к» удвоенная белая обводка. Это создает визуальный дисбаланс, хотя остальные детали «принуждают» его быть симметричным.

Но проблема здесь не только в исполнении – смыслы тоже проходят мимо. Аббревиатура названия турнира – это еще окей. Но стадион – это какой-то конкретный? Флаги – зачем вообще они? На них год – он будет меняться? Как будто этот лишний декор нужен для того, чтобы замаскировать отсутствие идеи. Ну или спонсор вносил правки за пару часов до релиза.

Для молодежи важно быть в тренде – минималистичным. На мой взгляд, самый простой способ – грамотно выстроить айдентику вокруг аббревиатуры, убрав все лишнее.

Алексей Белоус, бывший дизайнер Sports.ru

– С одной стороны мы можем оценивать логотип с точки зрения графики, а с другой стороны – с точки зрения смыслов. С точки зрения графики все приемы, которые использованы в работе (двойная или даже тройная обводка, объемные буквы с очень странной падающей тенью), они были актуальны лет 10 назад. Плюс какие-то стоковые фотки трибун и флагов, которые не добавляют вообще никаких плюсов логотипу, а только наоборот указывают на его какую-то вторичность, а не уникальность. Из-за этого нет никакого смысла в нем. Это просто какая-то заплатка, которую нужно было сделать, а какой-то уникальной идеи и смысла в этом не прослеживается совсем.

Возможно, и не стоило бы ждать от логотипа МКС какого-то глубокого смысла. С другой стороны медиафутбол набирает популярность, становится все больше интересен публике, вплоть до того, что команды из медиафутбола приглашаются на Кубок России. И как-то так наплевательски относиться к имиджевым турнирам в медиафутболе, наверное, на этом фоне странно.

Я загуглил первый лого МКС. Там изображен кубок, вокруг него написано «Московский Кубок Селебрити». И вот даже в этом максимально банальном логотипе больше уникальности и из-за этого смысла, чем вот в этой заплатке, сделанной из стоковый иллюстраций.