«Тут Чиншанло борется за медаль, а у нас песни и пляски». Илья Ильин и весь Казахстан третий день не могут увидеть Олимпиаду на ТВ
Как вы помните, о показе ОИ-2020 телерадиокорпорация «Казахстан» сообщила за час до церемонии открытия. Сложные переговоры с японской компанией Dentsu Inc завершились покупкой прав не только на Олимпиаду в Токио, но и на зимние ОИ-2022 в Пекине. В заявлении говорилось, что телеканалы Qazaqstan, Qazsport и «Хабар» приобрели лицензию «по приемлемой стоимости».
Так казахстанские болельщики выдохнули и порадовались что смогут увидеть Олимпиаду по ТВ. Но не тут-то было!
После окончания церемоний телеканалы объявили расписание трансляций на следующий день, где в прямом эфире значились велоспорт и дзюдо (которые начинались утром следующего дня). Но вскоре запись была удалена.
На следующее утро Qazaqstan показывал концерт Рахыма вместо дзюдо, а Qazsport – волейбол (где не участвовали казахстанцы) вместо велоспорта, где наши боролись за медали. Надежно сработал только «Хабар», который смог показать поединок Темиржанова в боксе.
Вскоре стало известно, что дзюдоист Елдос Сметов вышел в полуфинал. Он был запланирован на 14:00 по времени Нур-Султана. У казахстанцев возникла надежда на показ, полуфинал даже значился в сетке «Хабара»: но вместо этого телеканал показал женский футбольный матч между Швецией и США. Так казахстанцы не увидели первую бронзу Казахстана на Играх в Токио.
Это продолжалось на протяжении всего дня. «На кой нужна такая трансляция Олимпиады, если вместо заявленного в программе матча Кубка «Кайрат» – «Туран» мне пихают волейбол Польша – Иран?» – писал в своем телеграм-канале журналист Владимир Жарков.
В конце дня Qazaqstan вышел с заявлением:
«Уважаемые зрители!
🖥Поскольку право на трансляцию Олимпийских игр в Токио было получено в начале соревнований, существуют определенные трудности с трансляцией спортивных событий в прямом эфире. Перед покупкой прав невозможно осмотреть и протестировать оборудование для приема сигнала.
Поэтому у телеканалов не было возможности подготовиться заранее. Учитывая риск технических сбоев, сегодняшняя олимпийская программа была включена в расписание трансляций. Однако некоторые соревнования наших соотечественников в прямом эфире болельщики не смогли посмотреть.
Сотрудники АО «РТРК «Казахстан» и АО «Агентство «Хабар» пытаются использовать имеющиеся возможности для исправления недостатков. Имейте в виду, что получение сигнала в тестовом режиме может занять один-два дня.
Если проблема будет решена раньше, мы уведомим вас через наши официальные аккаунты».
На следующий день проблемы вроде были решены: все казахстанские каналы без сбоев показали трансляций с участием наших спортсменов. Мы даже смогли увидеть и насладиться в прямом эфире второй бронзой сборной.
Но не тут-то было: на третий день проблемы с трансляциями возобновились.
Во время победы в стартовом бою дзюдоиста Жансая Смагулова, «Хабар» показывал женские соревнования, где казахстанок не было. Комментаторы извинились в прямом эфире, но болельщикам от этого не особо легче.
Прямо перед вторым поединком Смагулова «Хабар» и вовсе оборвал эфир, переключившись на показ сериала «Тракторшының махаббаты».
Причиной по сообщениям «Хабара» стали технические сбои. Официально они сообщили об этом в своем инстаграме, но вскоре запись также была удалена.
После в 16:00 начались соревнования по тяжелой атлетике, где участвовала и наша спортсменка Зульфия Чиншанло, Qazaqstan вместо запланированной трансляции бесконечно крутила песню казахстанских певцов про олимпийцев, триумф казахстанских спортсменов на ОИ и ролик о столице Казахстана.
Эту ситуацию прославленный казахстанский тяжелоатлет Илья Ильин прокомментировал в своем инстаграме так.
Вскоре, Qazaqstan начал свою трансляцию с начала соревнования (а в это время уже шел толчок). Чиншанло в итоге завоевала бронзовую медаль.
****
И так, мы уже пропустили целый день ОИ с участием казахстанцев, потенциально важный поединок Смагулова и еще неизвестно сколько пропустим из-за бесконечных технических сбоев казахстанских телеканалов. Напомним, что последней названной ценой за телеправа называлась сумма в 7,5 млн долларов.
Фото: globallookpress.com/Daniel Karmann/dpa/Михаил Козачков/Петр Воликов.