Садриддин Ахмедов выиграл бой за 3 титула. Знакомьтесь, брутальный финишер (12 побед, 10 нокаутом) и шоумен
В эту субботу рано утром (в Мексике ночью 29-го – бой прошел в городе Куэрнаваке) свой 12-й поединок в профи провел самый эффектный боксер из Казахстана на сегодняшний день – Садриддин Ахмедов. Вместе с Данияром Елеусиновым он претендует на то, чтобы быть первым после Головкина, а в будущем – главным боксером страны.
Соперником казахстанца выступил голландец Стивен Даньо – боксер, за плечами которого вдвое больше поединков, чем у Ахмедова (24). К тому же Даньо значительно старше – ему 31, тогда как Садриддину 22. У казахстанца еще не было соперников подобного уровня, поскольку в карьере Даньо есть титульные поединки – в 2018 он дважды дрался за локальные пояса по линии IBF и WBC, но потерпел в них поражения. К тому же у него есть еще 3 ничьи – все в начале карьеры, что редкость для современного бокса.
Ахмедов в первый раз дрался в Мексике. Предыдущие десять поединков он провел в Канаде и еще один – в Казахстане. На кону стояли 3 титула: WBA Continental, NABF и WBC Francophone (должен был быть еще и NABO, но его сняли). Бой прошел по правилам 10 раундов, по итогам которых казахстанец победил единогласным решением судей.
Победа и новые титулы позволят Ахмедову подняться в рейтинге и претендовать уже на полноценные пояса в полусреднем весе. К тому же, Садриддин вышел на поединок после года простоя, связанного с травмой и карантином – а это добавляло интриги.
«Этот бой – самый важный в моей профи-карьере, – говорит Ахмедов в интервью Vesti.kz. – Но в психологическом и в физическом плане был готов. Настрой был на высшем уровне. Нужно было перебоксировать соперника на всех фронтах и наращивать темп с каждым раундом. Соперник очень выносливый оказался. Мы его изучили, составили план и добились отличного результата. Рад, что мне удалось прославить свою страну.
Три чемпионских пояса для меня – новый уровень в карьере. В рейтинге поднимусь, уже будем на шаг ближе к самым топовым боксерам моего дивизиона. Самое важное – не останавливаться на достигнутом и идти вперед. Главная мечта – это выиграть звание чемпиона мира».
В общем, пора ближе знакомиться с Ахмедовым.
Мечтал о профессиональном боксе с детства, ему не нравилась Олимпиада
Принимая во внимание развитие бокса в Казахстане, мы давно привыкли, что наши боксеры всего достигают постепенно: сначала успехи на местном уровне, победы на чемпионатах Казахстана, олимпийская сборная, а затем переход в профи. Многие из звезд любительского бокса зачастую не доходят до финальной ступени, предпочитая карьере в профи размеренную жизнь в политике или в бизнесе. Есть определенный алгоритм, выстроенный годами.
Садриддин – другая история. Добившись локального успеха на местном уровне, а затем победы в 2016 году на чемпионате мира среди молодежи по любительскому боксу, Садриддин уже через год был в профи. «Моей мечтой был профессиональный бокс. Я не мечтал об участии в Олимпиаде. С детства смотрел только профи, мне был интересен только он. Я еще в 16 лет хотел перейти. Однако переходить в профессиональный бокс можно лишь с 18 лет. Как вы знаете, бывший соперник Головкина Канело перешел в профессионалы в 16 лет. Я же туда попал в 19. Так что вся карьера впереди. Когда буду в возрасте Головкина, за моими плечами будет свыше 50-60 боев, даст бог. У меня нет сожалений по поводу упущенной возможности участвовать в Олимпиаде».
Сам Ахмедов объясняет собственное решение непопулярностью любительского бокса, а также желанием сразу обеспечить семью. «Профессиональный бокс развивается очень хорошо. Возможностей много. В любительском боксе на соревнования везут лишь по одному спортсмену. Другие, несмотря на постоянные тренировки, не попадают в сборную. В профессиональном боксе под флагом Казахстана можно выступать как в Америке, так и в Великобритании. Через профессиональный бокс можно создать хорошие условия для семьи, для себя».
В Канаде Ахмедов сотрудничает с Eye Of The Tiger Management – они также работают с Батыром Джукембаевым
За последние пять лет в Канаде образовалась казахстанская боксерская диаспора, которая до ковида выступала на боксерских вечерах в Квебеке. По очереди в Канаду приехали Батыр Джукембаев, Абылайхан Хусаинов, Нурзат Сабиров – в 2018 году к этой группе присоединился Ахмедов. Конечно, в Eye Of The Tiger Management пока не смогли вывести условного Джукембаева на чемпионские бои в США, что ставит под сомнения возможности компании. Какое-то время шли переговоры о переходе Батыра в Golden Boy – но все сорвалось в последний момент. Есть в истории канадского промоушена и удачный кейс – хорошо знакомый для казахстанского зрителя Давид Лемье, проведший объединительный бой с Головкиным в 2015 году.
Другое дело, что Ахмедова канадцы заметили довольно рано: у них еще будет время подумать, в каком направлении развивать его карьеру. При этом они не были единственными претендентами на казахстанца – оказывается, было еще пять предложений. «Три предложения поступило из США, одно – из Австралии, одно – из России. Позвонили из канадской компании. Мне понравились их условия, они были приемлемы и вызывали доверие. Прочитав договор, я понял, что мне будет несложно. Сейчас все хорошо. В свободное время изучаю английский язык. В профессиональном боксе обязательно нужно знать английский», – рассказывал в интервью Tengrinews.kz Садриддин.
Отъезд в Канаду Ахмедов связывает и с отсутствием профессионального бокса в Казахстане. Ведь на родине нет порядка, нет вечеров бокса, нет графика, и самое важное, нет тренеров, готовых помогать профессионалам. «У каждой работы бывает порядок. Если придерживаешься этого режима, то тебя ожидает успех. Во время пребывания в Казахстане у спортсменов нет порядка. Упражнение может быть несвоевременным, а за границей не получится даже думать о чем-то другом. Не могу сказать, что наших тренеров можно сравнивать с иностранными. Я хочу, что лучше бы наши тренеры ездили за границу и получали опыт, чтобы знать, как подводить к бою, как и что предпринимать во время подготовки. Ведь есть выражение: «Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать».
У Ахмедова много общего с Головкиным: оба нокаутера, обоих избегают
Проблемы с выбором оппонентов начались недавно. Если открыть сайт Boxrec.com, то в соперниках Садриддина сплошь мексиканцы – их там 80 процентов. Еще два года назад можно было оправдать бои против боксеров с рекордом 14-10, поскольку это возможность набраться побольше опыта. Но сейчас казахстанец постепенно выходит на иной уровень, к сожалению, из-за этого обострилась другая проблема: от поединка с Ахмедовым один за другим отказались сразу несколько локальных звезд из Квебека.
«Отказали Брэндон Кук, Коди Кроули, Микаэль Зевски, Патрис Вольны и Франсис Лафреньер. Сейчас мы ведем переговоры с другим потенциально очень интересным бойцом на канадском/местном уровне о бое в июле. Если мы снова столкнемся с отказом, кого приглашать в Квебек?», – еще задолго до объявления боя с Даньо объявили на сайте Eye Of The Tiger Management.
Связываем это не только с тем, что Садриддин идет без поражений, возможно, дело в проценте нокаутов и как именно казахстанец побеждает в поединках. 10 из 11 его боев заканчивались досрочно, иногда это происходило весьма брутально. Например, в 2018-м мексиканец Антонио Баррерас чуть не вылетел за пределы ринга. Никто не хочет так рисковать карьерой. Единственный, кто продержался против Ахмедова всю дистанцию, был индонезиец Йоханес Руба, который летом 2019 года простоял все десять раундов. Впоследствии выяснилось, что Садриддин дрался с травмой.
Слава Ахмедова уже бежит впереди него и мешает развитию карьеры. Как и в свое время в случае с другим панчером Геннадием Головкиным, менеджменту Ахмедова трудно найти желающих встретиться с ним в ринге. Последним потенциальным соперником Садриддина был канадец Патрис Вольны, владеющий титулами чемпиона WBO и NABO в среднем весе – но и он отказался драться. До этого предложение о бое с Ахмедовым отклонил другой представитель Канады – чемпион Северной Америки по версии IBF и WBA NABO Микаэль Зевски – не устроил гонорар в размере 20 тысяч долларов.
Ахмедов – шоумен, который знает, что любит публика
Если вы видели нарезки с нокаутами Ахмедова, то, наверное, заметили его празднования. Выключив соперникам свет, он танцует и высовывает язык в лучших традициях Мухаммеда Али или Насима Хамеда, активно шевеля плечами. На вопрос, зачем он это делает, Ахмедов обычно отвечает, что бокс – это шоу.
Ахмедов сразу распознал, что в боксе важны персоналии, поскольку внимание всегда привлечено к тебе одному. К тому же у Садриддина всегда разные выходы на ринг: однажды он выходил в шлеме гладиаторов.
«За границей так: если просто выходишь в ринг, то не сможешь побудить интерес. Если же есть элемент шоу, зритель увлечется и, например, позовет друга пойти на твой следующий бой. Все элементы шоу я придумываю сам. Конечно, советуюсь – с отцом, промоутером, братьями».
Есть у Ахмедова, как и у GGG, интересный победный жест. Как прекрасно знаете, Головкин после каждой победы подносит перчатку к губам, а затем поднимает руку вверх, и так четыре раза. В каждую сторону ринга, где сидят зрители. У Садриддина один жест – отдает честь. Отсюда и прозвище «Soldier of Q» (Солдат Q). Однажды на странице в Facebook фанат спросил у Садриддина, что же означает буква Q, вот ответ: «Буква Q имеет два значения – Квебек и казах».
Блог автора блога «Волшебный шапалак» в Telegram