Али Ахмедов – восходящая звезда из команды Головкина. Тренировался у Мейвезеров, впереди бой за титул IBO
Идет без поражений.
Утром 19 декабря в андеркарте поединка Геннадий Головкин – Камил Шеремета 19-й поединок в профессиональном боксе проведет еще одна молодая звезда казахстанского бокса Али Ахмедов. Следующим соперником воспитанника алматинской школы бокса станет Карлос Гонгора – непобежденный боксер из Эквадора с рекордом 18-0, из которых 13 поединков заканчивались нокаутами. На кону будет стоять пояс IBO в суперсреднем весе.
Сегодня расскажем, какой путь проделал Али: от занятий боксом по наставлениям отца до возможного первого титула в профессиональной карьере.
В бокс Али привел отец, первым тренером стал Сагатбек Мусаханов
«Мне тогда было 6 лет. Конечно, в таком раннем возрасте еще не воспринимаешь все серьезно. Интерес начал появляться уже в возрасте 9-10 лет, когда начались и турниры, и первые поединки. И по сей день бокс для меня – любимое дело и всегда буду благодарен папе за то, что познакомил меня с боксом», – рассказывал Али в интервью GGG Promotions.
«В 7 лет он выступил в весовой категории 24 килограмм и завоевал первую золотую медаль. С тех пор спорт всегда присутствовал в его жизни. Иметь ребенка-спортсмена – это вечные волнения. Перед каждым боем переживаем. Но приятно, когда есть результаты», – делился впечатлениями отец Али Багадин Ахмедов.
По словам Али, в детстве он любил смотреть фильмы с Жан-Клодом Ван Даммом, можно сказать, что именно бельгийская суперзвезда кино подтолкнула Ахмедова заниматься боевыми искусствами. В любительском боксе Али попал в руки Сагатбека Мусаханова – прославленного отечественного тренера, известного воспитанием таких боксеров-профессионалов как Али Балоев, Искандер Харсан и Жанкош Тураров.
«Всегда благодарен первому тренеру – Сагатбеку Мусаханову за то, что научил первым азам в боксе. Он проделал большую тренерскую работу за все эти годы. Если говорить о моей любительской карьере, то пусть она была не такая продолжительная, но очень насыщенная, на моем счету немалое количество боев на любительском ринге», – вспоминал все в том же интервью Али.
Соперничество с Адильбеком Ниязымбетовым за путевку в Рио
В 2016 году Ахмедов по праву считался членом национальной сборной, и как любой спортсмен хотел представлять страну на Олимпийских играх. Перед Играми в Рио Али был близок к осуществлению этой мечты: его наравне с Адильбеком Ниязымбетовым рассматривали на одну единственную позицию в составе олимпийской сборной.
Решающей должен был стать турнир в память Галыма Жарылгапова, который проводился в Караганде, где решалась, кто же поедет на Олимпиаду. На том турнире Ахмедов выглядел лучше, чем его визави, но почему-то тренерский штаб сборной сделал выбор в другую сторону более опытного боксера. Возможно, выбор в сторону Ниязымбетова был продиктован фактом, что за плечами Адильбека уже был финал Олимпиады 2012 года. Впоследствии Ниязымбетов на Олимпиаде в Рио вновь завоюет серебряную медаль, уступив в финале кубинцу Хулио Сезару ла Крусу.
«В наших очных встречах я был лучше. И до сих пор считаю, что выбор тогда был сделан несправедливо, но именно эта несправедливость в конце концов привела меня туда, где я сейчас. Все сложилось к лучшему. Мне кажется, что участие на Олимпиаде – это, наверное, больше судьба, то, что должно быть предначертано, чем тот же показатель мастерства», – посчитал Ахмедов.
У Ахмедова была большая вера, что эта Олимпиада могла стать для него успешной, потому что он горел этими Играми. В принципе, в любителях Али оставался только из-за Олимпиады в Рио, надеясь получить шанс.
«Ниязымбетов выглядел на Олимпиаде неплохо, выступил хорошо, был на тот момент в форме. Я не хочу сказать, что если Ниязымбетов смог, то и у меня бы тоже получилось. Но думаю, что я бы сумел выдать хорошие показатели. Говорить, что тренерский штаб сделал ошибку, я бы не стал. У меня на это есть свое мнение, и я останусь при нем».
Переход в профессионалы – два года без контракта, тренировки в зале Мейвезера
После неудачи с выходом на Олимпиаду Ахмедов принял решение уйти в профессионалы. Сагатбек Мусаханов, имея за плечами аналогичные переходы учеников Турарова и Балоева, на первых порах помог подопечному с выбором соперников.
«Первые два года я боксировал без контракта. Было немало предложений, но я не спешил с этим решением. С тренером мы работали сами — подбирали бои, соперников, искали выгодные предложения. Были заманчивые предложения от американских, европейских промоутеров, я никогда и ни с кем ничего не подписывал. У меня не было ни промоутера, ни менеджера. Это было осознанное решение. Я наслышан был о последствиях неправильного выбора. Профессиональный бокс очень опасный бизнес, и чаще всего молодой боксер остается обманутым, спеша заключить контракт».
Именно благодаря завязкам Мусаханова в Америке, Али и еще несколько молодых боксеров периодически посещали зал Мейвезера и тренировались под руководством Роджера Мейвезера и отца Заба Джуды Йоэля.
«Знаете, на тот момент, для меня это было большим вдохновением, я наблюдал, как величайший боксер всех времен Флойд Мейвезер просто приходит и упорно работает. Работает так, как будто бы у него последний доллар в кармане. Меня это очень вдохновляло и давало понять, что бокс – это все, что мне надо. Сейчас я стою на своей дороге и назад уже не отступлю. Хочу добиться успеха, быть лучшим боксером в своем весе в мире и встать на одну ступень с легендарными бойцами».
Контракт с GGG Promotions, критика команды Головкина от первого тренера Ахмедова
По большему счету судьбоносной для Ахмедова стало знакомство с братом Геннадия Головкина Максимом поскольку на тот момент Али еще не видел того, с кем бы хотел работать: «Я обратиться к Максиму Головкину, у него ведь большой опыт в этом деле, и спросил совета, как мне быть дальше. На тот момент я уже года полтора боксировал в профессиональном боксе. И уже через некоторое время мы разговаривали с Геннадием. Он рассказал, что меня ждет в тренировочном лагере, какая работа и через что я должен буду пройти, и что все это будет очень нелегко. Все было именно так, как мне и говорили. Никаких пустых слов сказано не было, все по делу, и была сразу понятна серьезность намерений команды.
Я всегда буду ему благодарен за все, что он для меня сделал, но в один момент я понял, что мне нужно идти вперед, чтобы развиваться, и я выбрал Штаты, где для профессиональных боксеров открываются новые горизонты. Мне посчастливилось попасть именно в ту команду, которую я хотел».
Контракт с промоушеном предполагал разрыв отношений с первым тренером. На первых порах Сагатбек Мусаханов не держал обиды на бойца, заявляя, что и сам хотел чтобы Али подписал контракт именно с Головкиным: «Такого боксера, как Али, многие бы желали подписать. Не знаю, как все складывается на данном этапе. Я бы хотел, чтобы Головкин сам подписал его. Все-таки, Геннадий – родной нам человек, который многого добился. У него ведь есть промоутерская компания. Я бы хотел так».
Но со временем риторика слов Мусаханова поменялась. Очевидно, тренер остался недоволен, каким способом продвигают карьеру Али команда Головкина: «У каждой промоутерской компании свое видение, свои взгляды. Конечно, хотелось бы, чтобы оппоненты был достойные, огрызались. Ведь именно боксируя и тренируясь с лучшими, ты начинаешь расти. А получается, – ты учишься в институте, а играешься с ребенком из детского сада. Думаю, не должно быть так».
Так или иначе команда Головкина организовала Ахмедову шесть поединков за последние два года и смогла вывести казахстанского боксера на чемпионский бой. Другое дело, что титул IBO, в отличии от 4 основных поясов (WBC, WBA, WBO и IBF), является лишь второстепенным поясом в мире бокса.
Но у 25-летнего казахстанца все впереди.
Опять плохие новости для Головкина: DAZN режет его гонорар, его бои больше не стоят 15 млн долларов