В баснях Крылова было мало слов по игре
Предыдущий текст еще пополняется комментариями, а выходят уже новые «Вредные советы». В них Алексей Шевченко и Александр Лютиков приносят извинения, виня во всем баснописца Крылова, и дают то, чего от них так долго ждали: вдумчивый анализ игры.
Шевченко: Чемпионат выходит на финишную прямую. Команды напряжены. В зоопарке я не был. На тренировку сборной ходил. Боже, шесть матчей. Давай быстрее о них.
Лютиков: Только, умоляю, осторожнее. Чего доброго – придется извиняться.
Шевченко: В никому не интересном утешительном турнире немотивированные американцы выйдут против сверхмотивированной Италии. Если американцы победят, а казахи крупно победят французов, то казахи остаются. Но способен ли мирный Константин Шафранов на это?
Лютиков: Тут главный вопрос – способны ли американцы. И вообще – я настроил текстовый редактор так, что он теперь подчеркивает красным все слова, за которые придется извиняться. Я удалил их, получилось вот что: «Но способен ли...» Надо отключить эту опцию.
Шевченко: Экспресс: победа США, победа Казахстана. Много получается?
Лютиков: А много ли может получиться, если коэффициент на американцев 1.08? Проще взять победу Казахстана в основное за 2.5. Но интереснее попробовать разглядеть где-нибудь ничью.
Шевченко: Честно вам скажу, тут может сыграть любая комбинация. Победа Италии – победа Франции. И тому подобное.
Лютиков: А если свести в экспресс победы Италии и Казахстана в основное время, получится 40.8. Пожалуй, поставлю на это 100 тысяч, взятых вчера в кредит у Сбербанка.
Шевченко: Мудро. А почему ты так сделаешь?
Лютиков: Это мое решение. Долгое время я объяснял, почему. Но заметил, что эти объяснения потом перевирают, используют против меня же и пишут один негатив. Короче говоря, я ставлю 100 кредитных тысяч на этот экспресс – и привожу в ДЮСШ в 40 раз больше пива, чем планировал. Пива победителей! Целебного, пенного, превосходного, спортивного, модного, молодящего пива! Но, дети, только две кружки после матча. Дети, постойте. Только две кружки! Куда вы пятую? Дети, не восстанавливайтесь так усердно. Дети!..
Шевченко: Словакия – Германия – матч дня. Победа выводит в плей-офф любую команду. Любая победа. В овертайме ли, по буллитам ли, на ножах или на подушках. Я пойду на этот матч. Будет весело. И поставил бы я на словаков. Хотя в Германии играет мой друг Константин Браун и мой знакомый Дмитрий Кочнев, словаки в следующем году проводят чемпионат мира. Поставьте, на победу словаков с разницей в две шайбы.
Лютиков: Я бы взял немцев за 2.01. Хотя бы потому, что мне очень понравилось, как рассуждал Браун в интервью с тобой. Правда, он не понял, почему ты говорил на немецком с использованием слов «ноль» и «четыре».
Шевченко: Это не беда.
Лютиков: Я тоже так считаю. Ведь язык хоккея универсален. Да и Брауну ваша беседа, прошедшая на высоком идейно-политическом уровне, пошла на пользу. Его теперь ничем не испугаешь.
Шевченко: Еще один дневной матч Канада – Чехия. Это будет очень удивительная игра. Лень читать расклады, но, по-моему, чехи не сыграют в плей-офф, если уступят с разницей в 18 шайб. Это уже неважно. Я бы поставил на скучный хоккей, ведь...
Лютиков: На таком уровне скучного хоккея не бывает.
Шевченко: Нет, Саша, это не принижение роли чемпионата мира. Вечером на лед выходит сборная России, и она будет единолично решать, с каким соперником ей встречаться. Она будет понимать, как лучше сыграть с финнами, чтобы не попасть на канадцев. Ведь канадцев мы боимся.
Лютиков: А что, там Стив Боссе в составе?
Шевченко: Нет.
Лютиков: А кого тогда бояться? Выходить и рвать канадцев. Я уверен, что Быков и Захаркин сделают так, что мы с канадцами будем играть уже в четвертьфинале. Лучше сейчас их взять. Мало ли кто там в НХЛ повылетает. Я честно скажу – не знаю раскладов. Как, кому и с кем надо сыграть, чтобы попасть или не попасть на кого-то. Призываю и вас не засорять голову мусором. Канадцы выхлестнут чехов. Со счетом примерно 17:0. Это будет нудный матч, судьбу которого решат 17 неожиданных контратак.
Шевченко: Такая же нудная игра будет и в другой группе вечером, когда встретятся Швейцария и Швеция. Все будут рассчитывать, думать. Тут либо в онлайне надо играть, либо делать слепые ставки. Поставьте на победу чехов, финнов и шведов. Сколько получилось? Ого.
Лютиков: 13,6. Серьезно. Но – ну их, эти ставки. Давай поговорим о вчерашнем.
Шевченко: Вчера кто-то не понял нашу метафору про животных и сборную. Мы просим прощения за то, что читали басни Крылова. Хорошо, что Крылов не пишет «Вредные советы».
Лютиков: Я тоже так считаю. Понимаешь, Алексей, Крылов писал, может, и ярко, но больно непонятно. В его произведениях не доставало анализа и мало было слов по игре. Ну и вдобавок эти сравнения, иносказания. Почему нельзя было написать просто: я, Крылов, недоволен этим, этим и этим, а игра лисицы разбилась на эпизоды. Обоснованной критики чего-либо я от него не услышал.
Шевченко: Да, так себе автор был. В басне «Квартет», например, много описания игры, но профессионального анализа как такового нет.
Лютиков: Крылов обрушился с критикой на игроков, но ничего не сказал о роли тренера. Я просто не увидел там тренера. По-моему, это заказная басня была.
Шевченко: Согласен. Проблема заключалась в отсутствии командного взаимодействия и тренерской мысли. За результат отвечает в первую очередь тренер, а у Крылова об этом ни слова.
Лютиков: И еще, что странно, Крылов упустил очевидное. Ни слова о работе судьи. А между тем, напомню, команда вынуждена была всю басню играть вчетвером.
Шевченко: И ни слова – ни о протесте, ни о решении судейского комитета. Автор бежал по верхам.
Лютиков: Я вот все-таки не пойму, чем всех так смутил зоопарк как модель ситуации. И еще я не пойму, почему нам пишут, что метафора с зоопарком преступна, а потом добавляют, что моська лает на слона.
Шевченко: Что ж, нужен вдумчивый анализ и разбор игры. Сейчас как раз над этим работаю. Вы его получите. Вот же он: «Наши атакуют, два защитника всегда на синей линии, а центральный нападающий играет с оглядкой на ворота»... Не, не хочется. Давайте все-таки готовить 25 гильотин.
Лютиков: А так хотелось почитать анализ.
одно непонятно. почему 17:0, а не 24:7.
У меня много хистори сохранилось с различными людьми, ведь теперь как я понял только так корреспондентами становятся. И Крылова я тоже читал.
Коэфицент 1, 83.
пойду восстановлюсь
Для справки. Это я к тому, что сначала нужно понять суть, а потом кому-то симпатизировать или осуждать.
Для базарных разговоров такие тексты и подходят. Применительно к хоккею - нет. :))