Сергей Федоров: Я не менял дом в Детройте. Просто теперь далеко ездить на работу
На «Джо Луис Арене» прошел вечер, посвященный Сергею Федорову. Каждый болельщик получил вот такой постер:
А сам Сергей Викторович вышел на стартовое вбрасывание. И также выступил перед журналистами.
- Сергей, как вы себя чувствуете в первый день, уже как член Зала хоккейной славы?
- Знаете, до конца еще не прочувствовал. Но скажу точно – я чертовски устал! Столько событий за последние дни! Для меня это невероятная и неожиданная честь. Но за всем этим стоит команда в которой я играл, тренерский состав, родители, друзья – все, кто поддерживал и помогал. Без них я бы этого не достиг.
- Вы можете поверить, что прошло уже четверть века, как вы приехали в Детройт?
- Я совсем не заметил, как пролетело это время. Каждый день занят любимым делом. Я как вчера помню – июль 1990 года. Было сумасшедшее жаркое лето. А теперь, как вы сказали, уже четверть века прошло. Это не сразу осознаешь.
- Вы когда-нибудь обсуждали с хозяином «Детройта» Майком Иличем те обстоятельства, из-за которых вам пришлось уйти из команды?
- Нет, мы к этому никогда не возвращались. Зачем? Эта страница уже перевернута. Я по сей день сердечно благодарен этой семье за все, что они для меня сделали. Драфт, переезд в Детройт, возможность здесь жить и играть. Тут прошли мои лучшие годы!
- Чем вы гордитесь больше всего?
- Теми годами, когда строилась команда-чемпион. То невероятное терпение и мудрость, которую проявило руководство команды, год за годом давая нам шанс, усиливая состав. Я понял, что значит быть командой, единым целым. Тот 1995 год, когда мы проиграли «Нью-Джерси» в финале (0-4). Я до сих пор не могу объяснить, что тогда случилось. Но понял, что надо девять раз упасть, чтобы на десятый дойти до цели.
- Что думаете о том, что Александр Овечкин может побить ваш рекорд по голам среди российских снайперов?
- Я буду искренне рад! Рекорды для того и ставятся, что бы их кто-нибудь побил. Алекс - потрясающий игрок. Не так давно я увидел его фото с какого-то детского турнира в Торонто, когда ему было 8-9 лет. Он играл в майке с моим номером. Поэтому, как говорится, в добрый путь! Хотя, признаюсь, в матче «Детройт» - «Вашингтон» я болел за «краснокрылых».
- Чем вы сейчас живете?
- Хоккеем! Я работаю главным менеджером в ЦСКА, или в Красной Армии, как говорят в Америке. Взрослая и детские команды, хоккейная школа, 300 детей, 12 тренеров. Работы хватает!
- Как часто вы бываете в Детройте?
- Я в этом отношении - счастливчик. Приезжаю сюда работать и отдыхать три-четыре раза в год. В основном - летом.
- У вас до сих пор здесь дом?
- Да, конечно. Я и не собирался его менять. Просто в какой-то момент стало далеко ездить на работу.
- Как вас принимают в Мичигане?
- Да все также, как и раньше, когда я был игроком «Детройта».
- Как вы думаете, ваш номер когда-нибудь поднимут под своды «Джо Луис Арены»?
- Если это когда-нибудь случится, для меня это будет огромной честью – стать частью истории «Детройта»! 13 сезонов, три Кубка Стэнли, парады победы с миллионами болельщиков! Это непередаваемые чувства!
- Великий защитник «Ред Уингз» Никлас Лидстрем выбран в Зал славы вместе с вами. Успели вспомнить былое?
- Я не мог бы предложить лучшую кандидатуру, чем Ник. Да посидели, вспомнили. Благо, есть о чем! Все, чего мы добились, дорогого стоит! Игра в большинстве, в меньшинстве, мы постоянно были вместе на льду. Жили в одном номере на выезде.
Мы вот только что обменялись телефонными номерами, будем поддерживать контакт, - смеется Федоров. – А когда в Зале славы я закончил свою речь и вернулся на место, Ник повернулся ко мне и сказал: «А ты совсем не нервничал!»
- Чем вы будете заниматься после хоккея?
- Буду играть за команду ветеранов, вести жизнь пенсионера. Но пока я в хоккее.
- Какая следующая цель?
- Это хоккей, постоянная борьба. Я хочу продолжить победную традицию «Детройта» и выиграть Кубок Гагарина. Если вы следите за КХЛ, в прошлом сезоне мы выиграли регулярный чемпионат, в этом году идем третьими в таблице.
Надеюсь, все получится. Хотя это не самая главная цель. В данный момент – это семья. В марте мы ждем прибавления.
- Кто будет - мальчик или девочка? Выбрали имя?
- Я знаю, кто будет. Когда родится – узнаете и вы, - смеется Федоров. – Вообще сейчас все перемешалось. Сплошные эмоции. Давайте я вернусь домой, и там уже соберусь с мыслями.
Советский спорт