3 мин.

Что хоккейный мир думает о Федорове

Сергей Федоров, которого в понедельник введут в Зал Славы Хоккея, в считался, возможно, самым динамичным хоккеистом 90-х.

 

Нападающий, обладавший техникой мирового уровня, помог "Детройту" три раза выиграть Кубок Стэнли (1997, 1998 и 2002).

 

Федоров завершил свою карьеру в НХЛ в 2009 году, став лучшим бомбардиром среди всех российских игроков в НХЛ, набрав 1 179 очков по системе "гол+пас" (483+696) в 1 248 матчах. В составе "Детройта" он забил 400 шайб и отдал 554 голевые передачи (954 очка) в 908 играх. В 183 играх розыгрыша Кубка Стэнли у него 176 очков.

 

 

 

Вот, что о нем говорят в мире хоккея:

 

Член Зала Славы Хоккея, принятый туда в 2015 году, Никлас Лидстрем (защитник "Детройт Ред Уингз" с 1991 по 2012 года):

 

"Он выделялся своей маневренностью, дриблингом на высочайшей скорости. Он был очень динамичным игроком, который мог все это делать на скорости. Он летал, держал шайбу и мог бросить. Против него тяжело было играть, потому что он мог тебя обыграть сам или отдать длинный и точный пас. Он был по-настоящему динамичным игроком".

 

 

Генеральный менеджер "Тампа-Бэй Лайтнинг" Стив Айзерман (капитан "Детройт Ред Уингз", 1985-2006):

 

"Он потрясающий спортсмен. Его катание, его дриблинг, сила и мощь… у него было все. Он добивался многого вне льда, в физической подготовке, в теннисе, в гольфе. Невероятный спортсмен".

 

Генеральный менеджер "Оттава Сенаторз" Брайан Мюррей (тренер "Детройта" в 1990-93):

 

"Сергей был взрывным, увлекательным. Он жаждал шайбы. Он постоянно атаковал. Ему потребовалась адаптация, когда он приехал в НХЛ, чтобы понять, что в одиночку здесь ничего нельзя сделать. Он любил проводить время с ребятами, он умел слушать. Но как и у большинства русских хоккеистов, у него было свое мнение и он не боялся его высказывать. Мне нравился Сергей, потому что он уважительно относился ко всем. Когда ему предлагали сделать что-то, он сначала пробовал, а если это не получалось, тогда он спорил. Очень интересный, взрывной игрок".

 

Президент "Даллас Старз" Джим Лайтс (менеджер "Детройта", 1982-93):

 

"Джимми Девеллано был генеральным менеджером. Нил Смит – главным скаутом. Кен Холланд – скаутом на Западе. Они прекрасно понимали, кого они получали. Он точно знали, игрока какого уровня мы получаем. Руководство клуба в то время были чертовки сильное".

 

Генеральный менеджер "Далласа" Джим Нилл (помощник генерального менеджера "Детройта", 1994-2013):

 

"Чтобы быть насколько хорошим, нужно иметь настоящий спортивный характер, стремиться быть лучшим, и он сумел собраться. Он был одним из тех, кто мог решить судьбу равного матча. Таких ребят сложно найти. Он мог увеличить свою скорость и тогда его было уже не остановить".

 

 

Центрфорвард "Вашингтон Кэпиталз" Никлас Бэкстрем (одноклубник с 2007 по 2009 года):

 

"Невероятный. Невероятный человек. Приятный парень, приятный человек, профессионал до мозга костей. Не думаю, что я встречал более приятного человека, который бы так заботился о других, разговаривал со всеми. Он очень земной человек. Я многому научился, просто наблюдая за ним. Я часто смотрел за ним и видел, как он работает. Если пару матчей не удались, то с ним приятно было поговорить. Он всегда был позитивно настроен и говорил, что мы справимся. Он меня многому научил".

 

Капитан "Вашингтона" Александр Овечкин (одноклубник 2007-2009):

 

"Это лучший хоккеист из всех, с кем я когда-либо играл. Он невероятен. Его можно поставить на любую позицию и он там будет лучшим. У него невероятное хоккейное чутье. Невероятный бросок, он потрясающе видит поле. Когда он пришел в команду, с нами никто не мог справиться, когда мы разыгрывали лишнего. Никто не знал, кто будет бросать".

 

Капитан "Нью-Йорк Айлендерс" Джон Таварес:

 

"Мне нравилось наблюдать за ним, когда он играл на полной скорости. Казалось, что он катит без усилий. Он и Майк Модано были двумя игроками, за которыми мне нравилось наблюдать, потому что катание не было моей сильной стороной. Так что мне нравилось смотреть, как они катят и играют на высокой скорости. И не только это. Это был универсалом, вносил свой вклад в атаку и в оборону, что производит впечатление. Он прирожденный конькобежец. Катил без усилий. У него все выглядело очень просто".

 

nhl.com