Florida Panthers
Уже завершился первый игровой день интригующих спарингов НХЛ плей-офф. Вспомним, как чувствовал себя один из клубов-претендентов, так и не попавших в заветное место под солнцем- Florida Panthers
В гонке лидеров "все те же на манеже". Овечкин ,как обычно, бьет индивидуальные рекорды (52 шайбы), но по-прежнему без главного Кубка лиги (простите за прогноз, но и в этом году "Стэнли" пройдет мимо); Семин в этом сезоне не стал переубеждать нас в том, что статус "самый переоцененный игрок" принадлежит действительно ему (зарплата - $7 миллионов, 6 голов, коэффициент полезности "-10". Вот он - баланс!); Якупов стабилен в своей командной "бесполезности" ("-34") , Брызгалов сдал медийные позиции, но приобрел опыт детского хоккейного тренера. Кучеров в тройке лучших плюс/минус ( 28 голов, 33 передачи, + 37); серебряно-бронзовый призер молодежных чемпионатов мира, вратарь Андрей Макаров дебютировал в составе "Баффало Сейбрс" с американским флагом на шлеме! Кстати, очень интересна ваша реакция на этот счёт.
По странному стечению обстоятельств, каждый март-апрель, начиная с 2011 года, я оказываюсь в командировке в горячем латиноамериканском штате Флорида, но из-за собственной лени на хоккейные встречи ни разу не попадала. Неоднократно освещала матчи с участием "Флориды Пантерс" на выездах, но впервые за 4 года доехала до логова "пантер". Зато сразу стали явными несколько проблем клуба, включая посещаемость матчей.
Как гласит знаменитая поговорка или бизнес правило: "Location, location, location" , т.е. место имеет значение! И дело тут вовсе не в пляжах и туристическом ориентире штата (ведь Калифорния не страдает), а в доступности! Метро нет, на автобусе добираться от близлежащего публичного пляжа не меньше часа, а значит, отдыхающие должны специально арендовать машину или спланировать день для посещении хоккея! Конечно, Атлантический Океан, многочасовые катания на волнах и безделье побеждают многих! Но это с учетом того, что люди любят хоккей и знают о клубе. Здесь открывается второй минус организации - слабый маркетинг! Вернее, вообще, его отсутствие! Да, да, и в НХЛ бывает такое! А теперь по порядку!
Изначально популярный и известный баскетбольный клуб "Майами Хит" и новоиспеченный хоккейный "Флорида Пантерс" играли на старой арене "Майами", которую в итоге снесли. В 1998 году "Пантеры" переехали на новый стадион, который находится в 55-ти км от цивилизации, в спальном районе, а также некогда являлся домом для других спортивных команд вторых лиг , включая женский американский футбол в нижнем белье!
Но никто не выжил, прописку сохранили лишь хоккеисты. Возможно в каком-нибудь канадском городке или даже в Херши (фарм-клуб Вашингтона) такое расположение огромный плюс для фанатов и владельцев, но явно не во Флориде, особенно на данный момент.
Нынче "Майами Хит" принимают гостей в эпицентре зажигательного штата, а домашние трибуны "Флориды" просыпаются лишь в выходные дни и праздники.
Маркетинговый отдел клуба подводит себя сам! По всем районам Флориды курсируют автобусы со знаками "Go,Miami Heat", в магазинах пестрит товар с логотипами местных футбольных и баскетбольных команд, а на хоккей - нет намеков!
Напротив арены "BB&T Center" находится самый большой одноэтажный дискотцентр в США. Болельщики могут парковаться там свободно, что является огромной редкостью, так как найти бесплатную, удобную парковку для посещения мероприятий в любом большом городе почти невозможно. А здесь все на блюдечке, еще и в шаговой доступности от стадиона.
Но..... в этом торговом центре , куда приезжают тысячи туристов и местных жителей каждый день, нет ни одного рекламного баннера, упоминающего хоккейный клуб "Флорида Пантерс". А ведь до него рукой подать. Спрашивается, куда же смотрит руководство?! Есть возможности, нет желания? Сам по себе "пантеровский" фирменный магазин есть лишь на арене, неплохой, но ассортимента там очень мало! На территории стадиона также можно найти пару киосков с клубной продукцией. Скажем, НХЛ-овский магазин в центре Нью Йорка тоже минимального размера ,но в день игры Нью Йорк Ренджерс большая часто товара меняется на атрибутику домашнего клуба. Это раскрутка. В той же "Тампе", хозяева и менеджмент клуба давно приучили местных жителей и туристов посещать хоккей! Честно скажу, что "Флорида Пантерс", за пределами стадиона, особых усилий для раскрутки команды не прилагает. Знают и знают! Кто придет, тот придет!
Плюсы и интересные факты
Вместимость арены под хоккейную игру - 19250, но это лишь шестой показатель в рейтинге НХЛ-овских арен. Откровенно скажу, что на глаз, "BB&T Center" не выглядит меньше, чем детройтовский "Джо Луис" (2-ое место, 20,066 мест) или Wells Fargo (Филадельфия, 4-ое место, 19,537), на которых приходилось бывать многократно.
На территории стадиона есть огромная, платная парковка. Для владельцев автомобилей марки "Lexus" работает отдельная, бесплатная стоянка, так как "Лексус" является одним из главных спонсоров клуба. Вот это сильный маркетинговый ход и партнерство.
В клубном магазине журналистам делают 30-ти процентную скидку, больше только у игроков - 40%, но и это практикуется далеко не в каждой организации. Мелочь, а приятно! Для прессы , как обычно, отдельный вход, а также парковка. Еще одна диковинка клуба - в пресс-ложе открыт шведский стол абсолютно бесплатно (в предыдущих статьях я рассказывала где и что есть, сколько стоит). Получается, что отношение к медийным персонам в этом клубе - особенное! Честно скажу, что после посещение совершенно разных арен КХЛ ( но я никогда не жалуюсь), вообще, пропала избалованность и высокие требования к тому, как должен выглядеть и встречать пресс-центр;))) Всё же поделюсь, заметив "мое интересное положение" один из охранников территории стадиона предложил прислать за мной гольф-карту, чтобы я не шла пешком от парковки до входа на арену.
Во время матчей, как обычно в НХЛ, царит отличное настроение, музыка, улыбки, везде чисто, празднично, интерактивные программы, конкурсы, охранники добрые, билетеры танцуют и помогают посетителям найти свои места. На стадионы в Америке люди приходят отдыхать, зарядиться хорошей энергией и выплеснуть эмоции. В перерывах накормят и напоят всех, вне зависимости от посещаемости!
-----------
Это вам не футбольный матч "Динамо-Андерлехт" на арене "Химки ", когда между таймами, отстояв по 20 минут в очереди в буфет, замерзшие болельщики узнают, что горячая вода закончилась. На "Зимней Классике" людей тоже греют!
-------
Перед тем, как "пантеры" отправились в очередное турне, мне удалось посетить три домашних мачта: Монреаль - Детройт - Бостон.
О ходе встреч я рассказывала непосредственно во время включений , а в этом рассказе мы оставим акцент на посещаемости игр данного клуба.
Еще раз любовь канадцев к хоккею и искреннего фанатизма к родному клубу показали болельщики "Монреаль Канадиенс". Среди рабочей недели, во вторник стадион посетили 18,245 человек из них 18 тысяч (шутка, близкая к истине) в майках "Монреаля". Просто невозможно описать восторг происходящего: болели канадцы, как дома! Действительно, складывалось впечатление, что мы перенеслись в хоккейную страну. На парковке флоридского стадиона под теплыми лучами стояли десятки автобусов , приехавших специальными рейсами из Канады, машины с номерами разных канадских провинций , абсолютно разных, как и возраст гостей : от стар до млад! Получается, что "Флорида Пантерс" также держится за счёт опытных, я бы даже сказала, профессиональных любителей хоккея , которые совмещая приятное с полезным, пересекают штаты и границы ради хоккея. Ну, а кто себе откажет в удовольствии приехать в Тампу и Майами?!
=========================================
Из Монреаля в Майами на машине ехать 23 часа или 2,600 км , стоимость билета на автобус - $109
=========================================
Следующая игра прошла в четверг против "Детройт Ред Уингз" с посещаемостью - 11,458, основная масса болельщиков в майках "Детройта". Стоит заметить, что играли "крылышки" очень посредственно. Создавалось впечатление, что вместо дневного сна в рацион команды попал "пляж". А ,вообще, приходилось слышать от хоккеистов, что играть во Флориде тяжеловато, высокая влажность и тепло чувствуется даже на льду.
=========================================
Детройт - Майами: время в пути 21 час или 1385 км.
========================================
В субботу подтянулись фанаты "Бостон Брюинс", и общее количество болельщиков достигло 17,044. Снова очень много приезжих и номеров штата Массачусетс.
=============================================================
Время в пути на своей машине из Бостона в Майами около 21-22 часов или 1,500 км, стоимость поездки на автобусе - $30
=============================================================
Думаю, Вы не будете удивлены, что Яромир Ягр прекрасно себя чувствует в стане "Флориды", подтягивает молодежь и выступает любимцем публики. Во время игр можно встретить и чешскую прессу, и европейских туристов, которые не щадят времени и денег на посещение игр. Ягр- вечный герой. С таким коллегой повезло и Баркову, и Хубердо. Несомненно, россиянин Дмитрий Куликов , далеко не первый сезон удачно защищающий солнечный клуб заслужил место в сборной. В этот раз, его наконец-то заметили. И не верьте, если кто-то ссылается на статистику одного сезона "мол был неудачный", и то по одному параметру. В сборной за последние 5 лет присутствовали игроки с "менее достойной статистикой" . Куликов давно закрепился в основе клуба НХЛ и его общие показатели всех лет говорят сами за себя. Человек работает, растет, развивается. Другое открытие сезона "Пантерс" - центральный нападающий Брэндон Пирри. О нем говорят просто: " Со скамейки запасных переехал на лавку лидера».
Возможно, посетив матчи "Флориды" Вы не увидите самый сильный и качественный хоккей лиги, но общее впечатление от всего происходящего , несомненно, останется благоприятным.
Опять-таки, американцы ,как никто, умеют рекламировать и продавать свой товар. В штате заметен упор на баскетбол и футбол: повсюду современные детские площадки, на пляжах спец. места для этих игр, наборы в секции. Исторически можно вспомнить и годы увядания хоккея в Чикаго! Еще 10 лет назад посещаемость "Блэкхоукс" была плачевной, но смена хозяина клуба перевернула всю систему и вернула болельщиков. Я верю, что и Флорида может наслаждаться хоккеем, было бы желание со стороны руководства, которое не первый год в замешательстве о дальнейших планах клуба. Посмелее, мы в хоккее!
В Майами самое главное - выдернуть себя с пляжа, а погодные условия для хоккея - самые лучшие!