7 мин.

Мемуары

I – Начало распада

 

Тогда наш город был промышленным и градообразующим. За руки рабочего класса боролись монстры промышленности бывшего СССР «Строй пластмасс», «Химволокно», «ММЗ», «Энергия» и куча номерных заводов. Тогда по инерции промышленность продолжала работать.

Очередной кандидат в президенты уже разрушенного союза чесал по городам и весям с агитконцертами. На город дали разнарядку, обеспечить явку (позднее такой же метод применили для явки на митингах за Путина).

Серый промозглый день, на площади добровольно-принудительно собраны работяги с прослойкой из студентов и старшеклассников. Под визгливые выкрики агитаторов со сцены мужики «нахваливают» руководство:  «митинг им подавай, а план, когда делать, опять до полуночи впахивать».

И вот мимо нас на сцену дефилирует достаточно популярный в то время певец. И так и сяк пытается обратить на себя внимание публики, ну что хотел внимания – получил: «кончай кобенится …пип…, иди пой …пип…пип…». С хорошей самоотдачей зажигал ободрённый таким образом артист на сцене.

 

I I – Десант в Химки

 

Следующий этап агитации разбрасывание по почтовым ящикам листовок и расклеивание на каждом столбе плакатов с «кандидатом». Опять-таки мероприятие добровольно – принудительное. Нас посадили в автобус и отвезли из Мытищ в Химки. Выдали чёртову тучу листовок и плакатов и обещали в 17:00 забрать на том же месте и отвезти по домам.

Да и ещё обещали, что за нашей «работой» будут наблюдать «старшие товаристчи» и если мы попытаемся выкинуть плакаты и тупо пойти погулять, то не сносить, как говорится головы. Закошмарили,  в общем.

В отличие от нашего города открытых дверей в Химках на тот момент основная масса подъездов закрывалась на кодовый замок. Зима, будний день, все на работе, кодовый замок это вам не домофон в который можно попроситься, сколько не тыкай код не угадаешь. 

Так получилось, что из четырёх огромных,  расстаться получилось только с одной пачкой, нашли мы несколько домов с открытыми подъездами.  Замёрзли  капитально, решили фиг с этими листовками пойдём к автобусу – уже было пора. По дороге случайно забрели на местный рынок. Бабулька продавала домашнюю колбасу, решили купить с утра ведь по морозу шастаем не жрамши.

Бабуля: «Ой, детки мне только завернуть колбаску  вам не во что».

И тут сориентировался наш татарчонок: «Бабуль а хочешь, заворачивай в листовки, колбасы то ещё много»

Бабуля фасовочный материал одобрила, ещё соседки с творогом и мясом подошли, и мы пристроили все пачки.

Перекусив, помчались к месту сбора, и нате вам – автобуса то нет. Прождали где то час, потом опять пошли на рынок. Нам повезло, нашёлся частник, которому было в Мытищи по дороге.

И только месяц назад я узнала причину, по которой нас кинули, кое-кто проболтался.

Оказывается в то время вся территория была разделена между «авторитетными людьми» и в Химках  электорат окучивал конкурент «кандидата» крышуемый местными «братками». Как только нас высадили к нашим «старшим товаристчам» подъехали товаристчи «авторитетные» и объяснили что с ними будет, если не испарятся через минуту с их земли. Те испарились, оставив четырёх подростков, которых каким-то чудом не накрыли местные бандиты.

Смешно, но вся макулатура разошлась по Химкам с колбасой, мясом и прочим провиантом, миссию выполнили случайно.

 

 

I I I – съезд РСПП

 

Лихие 90-е прошли и начались нулевые, братки стали бизнесменами и начали срастаться с властью. На этой почве в Мытищах проходил съезд российских промышленников и предпринимателей. Тут «красные директора», местная власть и новый бизнес решали, как будут жить дальше.

По-видимому, страшно им было очень. Но организовано всё было на высшем уровне, с программой, материалами и регистрацией делегатов.

Вот на эту регистрацию и попросили (да в этот раз именно попросили) прийти нескольких надёжных из коллектива. Всё было круто, с особым пропуском, инструктажем как проходить на съезд и прочее и прочее.

Мероприятие было с утра в субботу, я как то долго собиралась и чувствую, что не успею вовремя если идти через центральный вход. Решила срезать и материализовалась на входе  перед юношей в штатском и с проводком за ухом. Мои были уже там, ждали меня.

Протягиваю юноше пропуск, а на нём ни одной отметки о прохождении кордонов. Перед ДК стояло оцепление в два кольца, сначала войсковое, затем милиция. Бедняга, аж испариной покрылся и выдавил из себя: «ты кто?»

Коллеги, покатываясь со смеху, дружно ответили: «это наше», время поджимало и нас быстро распределили по буквам. И мне достались «Г и Д».

Надо сказать, делегаты мужики были прикольные, практически каждый подходил с советами, как именно надо проверить мандат у Громова. Ага, досоветовались, помните сказку про царевну лягушку?

Вдруг поднялся стук да гром, весь дворец затрясся. Гости напугались, повскакали с мест, а Иван-царевич говорит: « Не бойтесь, честные гости: это моя лягушонка, в коробчонке приехала».

Приезд Громова выглядел как войсковая операция. Юноши в штатском выстроились в фойе живым коридором, впереди прошла группа в пятнистой форме, следом ещё одна такая же группа внутри которой прикрытый со всех сторон прибыл генерал-губернатор. Мандат предъявил его помощник, а генерал с группой прикрытия проследовал сразу в зал. После подсчёта делегатов и оформления протоколов, нам предложили на выбор, присоединится к съезду в зале или можно было идти по домам.

Суббота, естественно я решила уйти. Выйдя на крыльцо нашего ДК увидела масштабность колец оцепления, решила нафиг вас всех ребята и ушла тем же «коротким» маршрутом.

 

IV – Праймериз

 

Вот на этот сходняк меня даже не просили, а уговаривали пойти. И это был последний раз, когда я согласилась. Подвох был в том, что после регистрации делегатов и выдачи программ, анкет и бюллетеней (блин недавно я была на регистрации, а теперь – делегат). Короче всем выдали клочки бумаги с фамилиями за кого голосовать. Не официально естественно.

Когда на выборы выходит шахматист Карпов, лётчик космонавт, главный технолог крупного машиностроительного завода, это нормально. Программы, вопросы, ответы. Хотя про вопросы-ответы надо рассказать, вернувшись чуть-чуть в прошлое.

Был такой прикол, перед приездом кандидата ему готовили вопросы и ответы. То есть ты должен придумать хороший вопрос и дать на него правильный ответ. Затем специальные люди отбирали из списка, что им подходит и дальше внимание – надо было заготовить написанные от руки записочки типа из зала. А кандидат с умным видом прочитает с трибуны готовые ответы – круто да?!

Так что не исключаю, что тут была такая же система. Но всё же вернёмся в сегодняшний день.

Далее на сцену стали выходить «тёлочки», причём произнести это надо как Рева в образе Пирожкова. Наверное, я что то не понимаю, но когда во власть баллотируются выдающиеся губы, молочные железы и филейные части – возникает вопрос, это праймериз или конкурс красоты. Программы читались томными голосами с листочка. Из зала были желающие задать вопросы, женщины по программе, мужчины по программе на вечер. Не знаю, может быть вечер у кого и сложился.

После всех шоу настала пора сдавать бюллетени, не я клочок выбросила сразу и проголосовала за главного технолога – нормальный мужик с нормальными взглядами.

 

V – Митинг в поддержку Путина

 

Как я писала в части первой, система всё та же. Поступила разнарядка, сколько автобусов должны выделить на митинг различные организации.

И что характерно, народ за долгие годы так называемой демократии уже научился и приспособился к этим мероприятиям.

Если раньше это было своим ходом, и за просто так. То теперь городская автоколонна предоставила комфортабельные автобусы, а организация выделила деньги на питание и пообещала работникам отгулы.

Работники с радостью согласились. Ещё бы, отвезут, накормят, напоят, вернут домой.

Но я на всегда запомнила Химки, да и уже не рискнули ко мне после праймериз обращаться.

И вот вечер перед выездом, захожу в свой любимый магазинчик, а в нём есть отдел с алкоголем. Картина маслом, на полу стоит несколько коробок с водкой, рядом организатор выезда на митинг. Девушка продавец бодро рассказывает, что сейчас акция и каждая третья бутылка бесплатно. Наш организатор пересчитал бутылки в коробке и заявил – тогда мне восемь.

Девушка уточнила – вам девять, что б три было бесплатно.

Нет – говорит организатор – мне восемь коробок

Девушка что то считает в уме и кричит менеджеру: - а как мне 24 акции провести за один раз.

 

И тут я понимаю: митинг будет – саду цвесть, покуда столько водки в стране Российской есть.