Цена вопроса
Цена вопроса
Начитавшись публикаций и новостей о возрождениях и ликвидациях клубов КХЛ в связи с назначением нового «вектора» Чернышенко, и наблюдая полёты рубля и нефти моя душа неумолимо запросила «ЦИФР»
Мне кажется, если наш хоккей не перейдёт с получения дотаций на зарабатывание денег, то КХЛ ну до 2016 года просуществует точно, а дальше либо частями, либо сразу вся рассыплется.
Заработать – как. Начнём с билетов, примерно, сколько он может стоить?
Я к сожалению на сайтах не нашла полностью интересующую меня информацию, но буду исходить из имеющегося материала.
Итак, мной взят опубликованный КХЛ зарплатный бюджет Российских клубов КХЛ. Иностранных не беру, потому что запутаюсь в курсах валют, да и специфика там особенная. Те же лимиты на легионеров, рекламные и спонсорские дела.
Суммарная вместимость арен Российских клубов КХЛ = 162073 чел.
Суммарный зарплатный бюджет Российских клубов КХЛ сезона 2013/2014* = 14208436643 руб.
*по хк «Лада» и хк «Сочи» пришлось взять неофициальную информацию
Количество домашних матчей в сезоне = 30
Средняя цена билета для окупаемости зарплатного бюджета клуба = 2 922р.
Действующая средняя цена билета = 710,8р.
Получается на билетах отбивается лишь 25% от зарплатного бюджета прошлого сезона. Это без перелётов, аренды льда, экипировки и многого другого.
Способен ли болельщик заплатить почти 3000 рублей за билет при среднемесячной заработной плате в 32 408 рублей. (данные Росстата)
Увеличить в четыре раза количество матчей для сохранения средней цены билета в 700 рубчиков, идея утопическая. Те 30, что имеем в текущем сезоне пробиты со скрипом, к тому же ясно дано понять, что будет возвращение «Европауз»
И получается замкнутый круг, без спонсора нельзя, снижать потолок зарплат не захотят, у населения денег нет, у спонсора есть, но не даст.
А если увеличить количество матчей.
А если всё же попытаться и поработать с ИИХФ, чтоб передвинуть сроки чемпионата мира на июнь. Ведь дикая идея начала регулярки в августе с финалом в феврале мне лично полным бредом кажется.
Представьте, август, на улице зелёная трава, сезон каникул и отпусков и хоккей при пустых трибунах. А февраль, снег, холод и нет хоккея, команда не вышла в плей-офф, многим болельщикам и представлять не надо, проходили. А предсезонные турниры, что с ними отменить вовсе или проводить в июле?
Если начинать сезон в сентябре, а серии плей-офф в апреле, то к концу мая вполне себе может собираться сборная и НХЛовцев прибавится. Начало июня для проведения чемпионата мира вполне приемлемо считаю. А главное позволит увеличить количество матчей регулярного чемпионата и продлить его на целый месяц.
Теперь если вычесть четыре «Европаузы» и новогодний перерыв то на регулярный турнир останется +/- 176 дней. С учётом, что могут понадобится двухдневные перерывы, реально сыграть можно 70 матчей, а значит это 35 домашних. Если постараться и уплотнить турнирный график до 80 матчей, это реально, и это уже 40 раз команда сыграет на домашней арене.
Тогда цена вопроса уменьшится тысяч до двух. Вот много это или мало?
Если судить по уровню заработной платы, то много.
Если судить по ценам на спектакль или концерт – то там начальная от тысячи, редко когда то 500 рублей. И набираются полные залы. А верхняя планка не ограничена.
Вот только вчера на арене «Мытищи» был концерт Валерия Меладзе. Задействовано ровно половина трибун плюс партер из стульев и всё заполнено. Цена на билеты с хоккеем не сопоставима.
Ещё я недавно столкнулась в очередной раз с «мудициной». По мелочи, мне нужно было выяснить сломан ли палец. В регистратуре отвечают: по записи через неделю, за деньги можете сегодня.
Цена составила 1100 рублей (500 стоит хирург и 600 сам рентген) или наоборот точно не помню. А сразу за 600 на рентген нельзя, они де только фотографируют, а консультировать уже будет врач. Вымогательство чистой воды. И сервис ниже среднего. Но заплатить пришлось.
Я уж молчу про коммуналку, там просто деньги на ветер.
Итак, за 40 матчей из кошелька болельщика должно уйти аж 80 тыс. рублей. При официальной средней заработной плате на это удовольствие придётся брать кредит, или копить, или ходить, но не на каждый матч.
Как заманить болельщика к себе
Теперь вопрос, что должен делать клуб, что б заманить болельщика к себе. Тут просто комфортабельной арены мало. В Мытищах достаточно комфортно, и цены не кусаются и всё равно угловые сектора порой зияют пустотой. А в городе нет ни одной афиши с анонсом предстоящего матча. И так все годы. В ДК концерт Антонова, так за 2 месяца уклеили всё что не лень, а про хоккей молчок.
Ещё считаю важно удобство в плане как добраться. У нас удобно, но негде ставить машины, жилая застройка вплотную примыкает к арене. Дворы забиты автомобилями и загажены некоторыми «зассанцами».
В Москве лучше всего расположены Сокольники, но строить новую арену там нельзя, заповедная зона. К МСА «Лужники», ЛДС ЦСКА и Мегаспорту добираться неудобно. Особенно если матч в будний день.
Из мест, где была, возникали проблемы уехать обратно после матча в Ярославле и Казани. Большая толпа и мало автобусов.
А вот Минск, Нижний-Новгород и Питер (рядом метро) расположили арены очень удачно. Народ рассасывается быстро.
Кстати хотелось бы продлить время работы арены в дни матчей. Было несколько случаев, когда впускать людей внутрь начали буквально за полчаса до игры. А походить, посмотреть, что–то купить. В перерыве толпа, после матча всё быстро – быстро сворачивают и уходят. Нагрузка на персонал – да, а как бы вы хотели заработать.
Про шоу, мероприятия, поесть – попить – сходить уже написано не мало. Всё это верно. Но главное блюдо, ради которого куплен билет – это хоккей.
Даже мне, фанату этого действа иногда не нравятся «покатушки». И случаются они не с топ клубами, а с соперниками равными по силе. С чего такое равнодушие к очкам и результату?
Приедет гранд, мы гранда укатаем, приедет аутсайдер – проиграем. Что с этим делать я не знаю.
И снова про арены
Большую роль играет вместимость арены и посещаемость матчей. Питер и Сочи имеют вместительные арены, и Питер при этом с ценовой планкой 1600 – близко к требуемому варианту
Клубам с ареной меньше 10 000 и большим бюджетом сложнее, ЦСКА, АкБарс, Магнитка и СЮ нврятли заманят на свои матчи болельщиков за 4 – 5 тысяч. А именно такая стоимость вырисовывается из ранее приведённых параметров (бюджет, вместимость и зарплата в регионе)
Если прикинуть суммы выручки при 100% заполняемости арены и средней стоимости билета в 2000 рублей, то многим клубам не нужен спонсор, многим можно уменьшить расходы и то же не ходить с протянутой рукой. А некоторым сколь ни велика бы была арена и цена билета, не хватит средств покрыть даже зарплатный бюджет.
И всё таки $; € и bbl
По некоторым наблюдениям, сложилось впечатление, что этот кризис запланирован. Те, кто был ближе к «телу» взяли двухлетнюю паузу в развитии бизнеса и только с 2017 года должен пойти колоссальный скачок. Только не просчитались ли – это вопрос.
После 1998 года курсы валют 16 лет вели себя прилично. Резких колебаний туда-сюда не происходило. Нефть в 2008 году падала и ниже. Заначка в виде золото – валютного «стабфонда» не бесконечна.
Отсюда возникает мысль, а потолки то понижать придётся.
В ближайшее время, думаю снова начнётся отток хоккеистов в североамериканские лиги. А значит в тех клубах, которые выживут в сложившихся условиях появятся места для молодых, голодных до побед игроков, с не раздутыми контрактами.
И может быть «цена вопроса» снизится ещё. И это даст возможность хоккею слезть с нефтегазовой иглы и развиваться дальше.
И заражать хоккеем мало только лишь победами сборной, которые большинство видят через экран. Эта инфекция не через телевизор передаётся, а через дворовые коробки и дядю «Сашу», которому не лень возится с детворой.
пы.сы Спасибо Светлане за информацию по хк «Адмирал»
А кто-нибудь знает, ходили с подписными листами в поддержку клуба в администрацию?
Подписались первые лица? Для них и текст можно подправить, вставить туда фразу о просьбе населения передать Арену на баланс клубу, например.
Но в подавляющем большинстве случаев там сидят "Випы" за бесплатно.
Но коррективы надо вносить в расчеты и существенные. Для начала надо вычесть из теоретически доходной билетной программы расходы на аренду Дворца на время проведения матчей. Потом вспомнить об аренде льда, раздевалок и других помещений в течение года. У всех клубов разные ситуации, разные взаимоотношения с дворцами. У нашего родного "Атланта" одна из самых грустных схем. Что и является одной из причин экономических трудностей.
А потом можно обсудить и странную, на первый взгляд, ситуацию с рекламой в городе.
До Лужников маршрут комфортнее, но эта стройка сейчас мешает.
"Больному" хоккеем не крюк, а вот заманить...
А про динамическое ценообразование - я очень рад, что у меня абонемент :)
У нас, увы, на ПО абик взять нельзя. Правда, абонемент на регулярку дает бронь на это же место в ПО, что тоже очень даже хорошо, учитывая скорость покупки билета.
Рекорд, на моей памяти, был в позапрошлом году, когда на пятый матч с Динамо 10000 билетов ушли минут за 40 при среднем ценнике в 1500 точно :)
И да, тогда мы выиграли - в конце второго овертайма. Вот это были нервы! :)
как правил в хоккейных клубах почти нет профессионалов, которые могли бы и хотеть и мочь дожать это все
вы ведь, наверняка, не работник клуба, но живете темой и пиарите клуб
а представители клуба сидят здесь, пиарят клуб острыми темами? где они?
такая ситуация во всех клубах и отдельный разговор том, почему такая ситуация в спортивном менеджменте.
А в Мытищах, действительно клуб не присутствует в городе ни афишами, ни банерами, никакими визуальными средствами
А менеджеры этого не видят уже 8 лет? Или все эти годы придумать ничего не могут?
Или в смету никак не могут заложить? Вот из таких мелочей, будто бы и складывается финансовый кризис у клуба, в частности