Деление на дивизионы в КХЛ. На что жалуются восточные клубы?
С того момента как КХЛ провозгласила принцип деления на дивизионы по географическому принципу, мнение на этот счет разделились. Московские болельщики были несказанно рады: это получается в два раза больше дерби, и большее количество матчей которых просто напросто удобнее посещать. Восточные же клубы встали в позу обиженных барышень: мол, как так, что за "троллейбусный дивизион"? Мы будем там летать и тратить кучу денег на перелеты, а они просто на метро доедут?
В ответ на это лига по НХЛ-овскому образцу заключила авиапул, и теперь все клубы платят за все перелеты одинаково. Но восточные клубы по-прежнему недовольны! Мол, в перелетах хоккеисты больше устают. Особенно усердствовал в критике отставной ныне магнитогорский кормчий Геннадий Величкин. Хотя господин Величкин, видимо, давно не бывал в Москве. Даже не знаю, что тяжелее для организма: три часа в самолете, или три часа в пробках. Добраться по вечерней Москве из Лужников в Сокольники - та еще задачка. Не факт, что это будет быстрее, чем долететь, скажем, до Омска.
В итоге было принято половинчатое решение. Московские клубы оставили вместе, но прибавили к ним не подмосковные, а два иностранных динамовских коллектива + питерцев. Областные же команды угодили к Ярославлю, Череповцу и Нижнему Новгороду. Вроде как и волки сыты, и овцы целы. Но уже тогда, меня смутил тот факт, что именно дивизион Боброва - "троллейбусный". Вроде как, дополнительный вояж в соседнюю Ярославскую область - это явно не тоже самое что в евросоюзную Ригу, поездка в Нижний Новгород куда ближе чем визит в самостийную Белоруссию, а Череповец - ну всяко ближе Питера.
Именно тогда, на спортс.ру вышла серия замечательных заметок о каждой команде. В числе прочих там был километраж летных данных для каждого клуба. Понятно, что здесь в любом случае не будет равенства. "Амур" как ни крути будет самой летающей командой, а "Авангард" всегда будет летать больше, чем ЦСКА. От этого никуда не уйдешь, как не формируй дивизионы. Кстати говоря, попадание в дивизион к "Амуру" - вовсе не черная метка, учитывая что обе игры в Хабаровске, каждая команда дивизиона Чернышева проводит в течении двух дней. То есть, перелет на Дальний Восток совершают по одному разу все команды лиги.
Однако, меня тогда удивили и конкретные цифры. Потому что мне казалось, что находясь в одном дивизионе, находящиеся в 10 километрах друг от друга "Атлант" и ХК МВД должны летать одинаково. Ан нет, оказывается это между ними разница: мытищинцы налетали на без малого 8 тысяч километров больше. Видимо, это особенность календаря - подумал я, и, вероятно, был прав. Так как чем больше я пытался разобраться в его хитросплетениях - тем меньше это получалось. Ниже я опишу и это, но сначала приведу данные из тех заметок спортс.ру о количестве километров.
Дивизион Боброва. "Спартак" - 39 169 км, "Динамо" - 39 174 км, ЦСКА - 42 960 км, СКА - 46 920 км, "Динамо" Р - 49 578 км, "Динамо" Мн - 45 027 км.
Итого: 262 828 км на дивизион, 43 804 км в среднем на команду.
Дивизион Тарасова. "Витязь" - 39 330 км, "Локо" - 37 103 км, "Атлант" - 40 360 км, "Северсталь" - 43 277 км, "Торпедо" - 36 911 км, ХК МВД - 32 450 км.
Итого: 233 431 км на дивизион, 38 905 км в среднем на команду. С чем связано то, что ХК МВД летает намного меньше всех команд Западной конференции - так и осталось неясным.
Дивизион Харламова. "Ак Барс" - 42 934 км, "Магнитка" - 44 061 км, "Трактор" - 41 605 км, "НХ" - 37 404 км (это тоже неясно), "Авто" - 42 990 км, "Лада" - 41 333 км.
Итого: 250 327 км на дивизион, 41 721 км в среднем на команду. О как! Дивизион с "Магниткой", как оказалось, летает аж меньше чем дивизион "московский"!
Дивизион Чернышева. "Авангард" - 53 131 км, "СЮ" - 52 131 км, "Барыс" - 55 527 км, "Кузня" - 60 221 км, "Сибирь" - 63 121 км, "Амур" - 140 416 км.
Итого: 425 117 км на дивизион, в среднем 70 450 км. Но если не учитывать сверхдальний "Амур", то получится в среднем 47 450 км на команду.
Другими словами, деление на дивизионы даже сыграло на руку восточным командам! Если при формировании календаря по принципу "каждый с каждым", восточные команды летали гораздо больше западных, то сейчас они почти сравнялись. Ну что такое в среднем на 9 тысяч км больше? Это на каждом перелете дополнительные 10 минут полета. Ни один хоккеист этого бы не заметил. Какая разница сколько лететь? 4 часа 20 минут, или 4 часа 30 минут? Летавшие и в Хургаду, и в Шарм-эль-шейх меня поймут - разницы не чувствуется. Даже если летать по 30 раз за сезон.
На самое интересное, о чем хотелось бы поговорить, так это о том, а что бы было, если бы у бабушки был ху.. формирование дивизионов в Западной конференции было до конца географическим. То есть, три московские команды были бы в одном дивизионе с тремя подмосковными. Какие бы километры они все дружно налетали бы? (тут надо оговориться, для чего это нужно. Все-таки если череповецкий болельщик запланировал выезд, он поедет и в Москву, и в Питер. Причем в Питер - даже охотнее. А вот московскому болельщику дополнительный "выезд" в Мытищи куда слаще чем реальный выезд в Санкт-Петербург или тем более Ригу. Будь у нас такие дивизионы, посещаемость чуть-чуть бы выросла)
Изучая этот вопрос, я обратился к календарю, в котором черт ногу сломит. Казалось бы, самый простой вариант - это просто взять для московских команд три лишних перелета в Питер, Минск и Ригу и отнять это количество километров. А ярославцам, череповчанам и нижегородцам - добавить. Отняв у каждого три переезда в Москву.
При таком раскладе у нас получалось бы, что у всех команд столичного региона получалось бы минус по 2-4 тысячи километров. А у ярославцев-нижегородцев - плюс 1-2 тысячи. СКА тоже было бы поближе летать, а вот минчанам и рижанам пришлось бы несладко. И вышел бы действительно троллейбусный дивизион. Хотя отставание дивизиона Тарасова было бы невелико.
Но календарь в КХЛ составлен достаточно причудливо. Все команды конференции поделены на "тройки". И именно в составе "троек" команды летают на дальний восток, принимают поволжские команды и т.д. Примеры "троек":
"Динамо" - "Динамо" - "Динамо", "Локо" - "Спартак" - ХК МВД, "Северсталь" - "Атлант" - СКА, "Авангард - "СЮ" - "Барыс". То есть, в январе на выезд на Восток поехали и спартаковцы, и "милиционеры", и ярославцы. И по очереди играли с "Амуром", "Кузней" и "Сибирью", которые тоже являются "тройкой". Точно также в марте "Спартак", "Локо" и МВД будут принимать поочередно поволжскую "тройку" АБ - НХ - "Лада".
Но если динамовские коллективы и дальневосточники будучи "тройками", представляют один дивизион, то на Западе часто случается, что в "тройке" - представители разных. И как тогда быть с дополнительными матчами внутри дивизиона? То есть, если один раз "Спартак" как и все остальные клубы объезжает "тройку" Мытищи - Череповец - Питер, то в другой раз по этому же маршруту он поехать не может. И дополнительный маршрут он проделывает вне "тройки". В данном случае, Питер - Рига - Минск. Это также решает проблему Минска и Риги. Ведь в первый раз "Спартак" сыграл с минчанами и рижанами тоже в составе "тройки" - динамовских коллективов. Только вот по непонятному недоразумению получилось, что матчи в Риге и Москве были поменяны местами. То есть, в январе спартаковцы в понедельник приняли "Динамо" московское, слетали в Ригу, и в пятницу приняли "Динамо" минское.
И таких причуд календаря я у многих команд насчитал с десяток. Может это и есть грамотная логистическая оптимизация на радость восточным клубам? Ну чтобы все поровну сыграли?
В итоге, я принял решение просто принять за константу - дополнительный выезд у каждой из команд. То есть 2214 км по маршруту Москва - Питер - Рига - Минск - Москва и поменять их на МКАДошный 0. А у подмосковных клубов - отнять 1226 км маршрута Москва - Нижний - Ярославль - Череповец - Москва.
Питерцам же я прибавил лишние 800 км, на которые больше вояж по Золотому Кольцу + Череповец, нежели чем три матча в Москве. Притом, что трех матчей подряд в Москве сейчас - не бывает. И по хорошему надо было бы прибавлять раза в 2-3 меньше
То же самое и с минчанами (+ 1000 км) и рижанами (+ те же 800 км). Нижегородцам (+ 2000 км), череповчанам (+1300), ярославцам (+2000).
Итого у меня получилось: "Спартак" - 36 955 км, "Динамо" - 36 959 км, ЦСКА - 40 746 км, "Атлант" - 39 134 км, "Витязь" - 38 104 км, ХК МВД - 31 226 км.
Всего: 223 124 км на дивизион, в среднем 37 187 км на команду.
В другом же вооброжаемом дивизионе: "Локо" - 39 103 км, "Северсталь" - 44 577 км, "Торпедо" - 38 911 км, СКА - 47 720 км, Минск - 46 027 км, Рига - 50 378 км.
Всего: 266 715 км на дивизион, 44 452 км в среднем на команду! Это ж получается тоже самое! От перемены мест слагаемых сумма почти не поменялась! Была разница в среднем 5 тысяч, стала в среднем 7 тысяч в пользу одного из дивизионов.
А если учитывать, что ни одна команда не играет сейчас со всеми тремя московскими или подмосковными командами подряд (вспоминаем про "тройки"), и любой команде приходится наведываться в Москву по крайней мере дважды, а то и трижды. Поэтому ни питерцам, ни рижанам, ни ярославцам, ни всем остальным не пришлось бы прибавлять лишние километры, а возможно пришлось бы даже убавлять. То можно с уверенностью говорить, что оба дивизионы были бы почти равны по километражу.
Поэтому лично мне, очень бы хотелось иметь дивизион московских и подмосковных команд. Да, это лишило бы противостояние нас шести дополнительных серий противостояния с питерцами, но зато удалось бы посетить на три выездных матча больше.
P/S Все подсчеты здесь являются примерными и неточными. Если вы обладаете более точной информации - не надо кидаться грязными тряпками, просто свою информацию озвучьте.
Да, вот еще что. Все это бред, фентези и ничего общего с реальностью не имеет. Пока. :) Так что напоминать об этом не нужно.
Это не недоразумение. Писали же неоднократно, что с МСА такие же проблемы, как с Ледовым в Питере - очень часто занята. Поэтому вот такие дела отличались от стандарта, как я понимаю, из-за занятности арен и пр.
По дивизионам мой прогноз на следующий сезон:
1) СКА, Динамо Рига, Динамо Минск, Атлант, ХК МВД, Ветра
2) Спартак, Динамо Москва, ЦСКА, Северсталь, Торпедо, Локомотив
3) Ак Барс, НХ, Трактор, ММг, Автомобилист, Югра
4) СЮ, Авангард, Барыс, МНк, Сибирь, Амур.
это Россия, так уж из покон веков сложилось, что Сибирь у нас заселена реже и простора тут немерено. приходится мирится, а что делать?
немного я не согласен с тобой, по поводу того, что ты рассматриваешь тут деление на дивизионы исключительно со стороны километража. разница между нынешним и виртуальным - не критическая.
куда важнее, как мне кажется, равное по силам разделение. ну и желательно конечно, что бы принципиальных соперников (соседей) не разводили по разным дивизионам.
единственное, немного нелогичным видится присутствие Салавата в дивизионе Чернышева. с географической точки зрения. но иначе никак, слишком уж слабый был бы дивизион без уфимцев.
а все бы эти разговоры и расчеты были бы куда менее актуальны, если бы не Амур. именно он накручивает всем клубам этот самый километраж. не было бы на карте КХЛ Хабаровска - не казались бы настолько длинными перелеты на востоке. но я ни в коем случае не против членства Амура в КХЛ...они то страдают от своего положения прежде всего.
ЗЫ: Амур не трогать. Хоккей существует в первую очередь для болельщиков, а там они забивают стадион под завязку не зависимо от игры команды. В отличии от тех же москвичей и подмосковья, несмотря на их супер-бренды.
Еще неясен состав участников, а тут уж деление на дивизионы )))
Может, Газовик еще прибавится )) Да и насчет исключения Лады и Витязя я бы не был так поспешен.
Хотя твой вариант, с небольшими оговорками, мне нравится. Понятное дело, что москвичи должны быть вместе. Понятное дело, что прибалты и белорусы должны быть вместе. Но вот меня смущает один момент. Мне всегда казалось, что близкий к Санкт-Петербургу Череповец - должен находиться с ним в одном дивизионе.
Так что в твоем варианте, я бы поменял местами Северсталь с «Атлантом» или ХК МВД.
«Может, Газовик еще прибавится»
возможно, но маловероятно.
«Да и насчет исключения Лады и Витязя я бы не был так поспешен.»
ну с Ладой все ясно в принципе, как ни печально - ни ЛД, ни денег.
Витьков оставят, если вариантов лучше не будет, как я понимаю.
» Мне всегда казалось, что близкий к Санкт-Петербургу Череповец - должен находиться с ним в одном дивизионе.
Так что в твоем варианте, я бы поменял местами Северсталь с «Атлантом» или ХК МВД.»
Можешь по карте посмотреть - к Ярославлю Череповец ближе. Да и вряд ли подмосковные команды будут разбивать.
В общем, я ж сказал, что это мой прогноз, не более) Варианты возможны. Единственное, в чем я уверен на все 100 - число команд сохранится.
От Череповца до Ярика 200 км, до Питера - 400. Разбивать подмосковные команды действительно не стоит. Может Локо отправить в тот же дивизион вместе с Северсталью? :)
И если исключат Ладу и Витьков, то все ясно - в плюсе Югра и Ветра.
А вот если Югра и Газовик не войдут в КХЛ? А Ветра-то точно прибавится. Что-то мне подсказывает, что Торпедо отправится в Восточную конференцию. Хотя по-хорошему, им там и место. Рядом с Казанью.
Вряд ли. Тогда еще было, что сохранять, сейчас уже все развалилось + было за несколько недель до старта чемпионата + руководство команды было более резвым (а сейчас откровенно вялое).
Да и выгонят их не из-за проблем с баблом, а из-за непостроенного ЛД, что достаточно четко прописано в регламенте.
Ситуация короче иная.
«От Череповца до Ярика 200 км, до Питера - 400. Разбивать подмосковные команды действительно не стоит. Может Локо отправить в тот же дивизион вместе с Северсталью? :)»
В 5 моско-околомосковских команд в одном диве я не верю))
«А вот если Югра и Газовик не войдут в КХЛ?»
У Югры уже все на мази - писали, то они уже в Ладу обращались по части игроков да и Медведев подтвердил. Газовик, имхо, придержат, как возможную замену на последний момент.
«А Ветра-то точно прибавится.»
ну я не так в этом уверен, но возможность достаточно велика, на мой взгляд.