5 вещей, которые мы узнали на Кубке «Карьялы»
Вокруг сборной окончательно установилась нездоровая информационная атмосфера
Турнир почти для всех открылся не матчем против шведов, а новостями из расположения сборной – о мексиканском супе и свинине с рисом. Для Евротура, к которому мы уже привыкли относиться как к небольшой тихой формальности, которую проще не замечать, чем пытаться исправить, это было очень необычно. Мы серьезно обсуждали обеденное меню хоккейной команды? Вот это да. Дальше продолжилось в том же духе – и понятно, что при нынешнем пресс-атташе так будет более-менее всегда.
В этой замысловатой системе общения с миром, по которой сейчас живет сборная России – с критикой работы комментаторов, веселыми пресс-релизами, говорящими за жен и друзей – можно найти два очевидных замысла. Вокруг сборной создается некий интершум, который, во-первых, привлекает к ней дополнительное внимание. А во-вторых, видимо, ограждает хоккеистов от колких ударов прессы. Проблема только в том, что хоккейная сборная интересна и без этого, а бить по ней никто особенно и не собирался.
В следующем сезоне могут вернуть паузы в КХЛ
Кубок «Карьялы» – первый турнир, который сборная России сыграла в непривычном для себя режиме «без паузы в КХЛ». И, естественно, по его итогам столкнулись несколько мнений, разбираться в которых можно бесконечно, если сразу не уяснить одну простую вещь. Представления о статусе этого соревнования разнятся даже в рамках одних и тех же кабинетов. С одной стороны – и ФХР, и тренерский штаб, и эксперты старой школы признают, что это тренировочный турнир для проверки молодых и новых кандидатов в сборную. С другой – официально объявляется, что финский этап Евротура – это старт подготовительной кампании к Пхенчхану-2018, в рамках которой сборная России не должна испытывать никаких ограничений.
В итоге мы сначала радуемся первым очкам Слепышева и Кугрышева, но после 2:6 от финнов Сергей Гимаев говорит, что Знарка подставили, а генменеджер команды сетует на экспериментальные условия, которые для себя выбила КХЛ. И ясно, что брать на себя ответственность за результат на следующей зимней Олимпиаде никто не станет – сборной просто вернут эти паузы, как будто в них была вся проблема.
Система Знарка дала сбой
Если конкретнее, то без Овечкина и сверхмотивации новая сборная России смотрится не так уверенно, как это было в том же Минске. Чемпионат мира для всех хоккеистов был эмоциональной вспышкой, а Евротур сам по себе заводит гораздо хуже. К тому же времени поработать с командой и привести ее в желаемые кондиции сейчас нет – а похоже, что работать с колес, в североамериканском стиле, мы пока не научились. Собственно, вот и результат. Во всех играх России на Кубке «Карьялы» были затяжные провальные отрезки: в первом случае ситуацию помог исправить первый перерыв, во втором, с финнами, не помогло ничего. В силовое давление сборная играла еще реже, а про оборону лучше всего говорят цифры – 12 шайб в трех играх.
По сути, системно сработала только одна вещь – понимание, как можно использовать Дениса Кокарева, который вдруг заиграл в первом звене национальной сборной и вообще провел классный турнир. Все же остальные позитивные моменты – надежность Ковальчука, активность Радулова, результативность Панарина – вряд ли можно записать в заслуги системы Знарка.
Сборная не использует защитников в атаке
Не сказать, что в России много игроков обороны, которые готовы регулярно подключаться в атаку четвертым, но один есть точно – и про него, про Кирилла Кольцова, Андрей Сафронов высказался в том духе, что крайние хавбеки сборной не нужны. И тут напрашиваются определенные вопросы – в матче со шведами, пока Олег Знарок не решился объединить в одной спецбригаде двух своих главных звезд, четвертым нападающим выходил Николай Жердев, а Денис Кокарев смещался на пятак и все это не приносило никакого результата. Уж где-где, а в большинстве Кольцов этой сборной бы пригодился.
Но с другой стороны – в остальное время уфимцу пришлось бы намного меньше играть с шайбой, а Кольцов без шайбы – это пол-Кольцова. Неслучайно, что в сборную вызвали его напарника по «Салавату Юлаеву» Ивана Вишневского, который атакующим защитником является только в том смысле, что может точно и сильно зарядить от синей. Большего, кажется, и не нужно – атакует команда в основном с ходу, тремя нападающими; защитник тут может помочь только первым пасом. В этом смысле со времен Билялетдинова изменений немного.
Вратарская линия без энхаэловцев ненадежна
Если подводить итоги турнира для вратарей, то Станислав Галимов свой матч провел средне (по своим же меркам), Кошечкин – слабовато, а про Илью Сорокина мы толком ничего и не поняли, потому что против него играли очень специфические чехи. При этом вратарская линия – единственная, в которой практически без вопросов были собраны сильнейшие представители КХЛ по состоянию на текущий момент (ну, кроме Сорокина, которому этот вызов – поощрительный бонус). За их спинами прямо сейчас виднеется только Константин Барулин, но и то с большими оговорками.
Василия Кошечкина, откровенно говоря, жалко, потому что найдутся (и кажется, уже нашлись) те, кто эти 2:6 от Финляндии запишут ему на лицевой счет, хотя там очень много было и ошибок всей обороны, и простого спортивного фарта, когда у финнов залетало практически все, что могло залететь.
Фото: fhr.ru; РИА Новости/Алексей Даничев, Алексей Даничев
Нормально молодежь поиграла. Из четырёх игроков, призванных своим опытом заливать железобетон (Ковальчук, Радулов, Медведев, Кошечкин), хуже всех проявил себя Кошечкин. И не надо либеральных припадков, факт есть факт. Медведев пожарил, но это привычно.
Моё скромное мнение - именно так и надо использовать Евротур. За последние годы было интереснее всего смотреть игры - кто как играет, проявляет себя, борется или, наоборот - скисает и теряется. И плевать на счет на табло - не в нем ценность этих игр.