Графическое оформление команд 7-ого сезона КХЛ
Ни для кого не секрет, что графическое оформление хоккейных форм является одним из важнейших факторов восприятия команды. У каждого клуба имеется свой неповторимый стиль, который выражается в уникальности логотипа, цветовой гаммы, шрифта номеров и фамилий. Но есть один весьма значительный фактор, влияющий на визуальную оценку команды, перебивающий собой положительное впечатление от фирменного стиля - нашивки, нанесение которых на форму является обязательным для всех клубов лиги. Речь идет о шильдиках КХЛ под воротником, эмблеме сезона на груди и мегафоновских плашках на рукавах. Как раз об этих элементах оформления пойдет разговор в сегодняшней статье. Начнем, пожалуй, с нашивок на груди. Итак, уже второй год подряд дизайнеры лиги принимают необдуманное решение о нанесении на формы всех команд эмблемы сезона. Мало того, что эти шевроны засоряют форму, так еще не вписываются в цвета некоторых клубов. И если синие нашивки на майках "Медвешчака" или СКА выглядят более-менее органично, то на форме "Витязя" или рижского "Динамо" кажутся чужеродными. Так же можно выразиться про красные логотипы на форме "Салавата Юлаева" или "Барыса".
Фото:
Вторая проблема с этими нашивками заключается в том, что все команды, кроме "Локомотива", нанесли их на правую сторону, хотя это место занято ассистентскими или капитанскими вставками. Особенно хорошо эта проблема заметна на форме "Северстали", одна сторона которой пуста, а другая жутко перегружена.
Фото:
Такой же ахтунг творился и в прошлом году
Фото:
Если взять в пример НХЛ, то мы увидим, что нашивки наносят на другую сторону хоккейных маек, поэтому все выглядит симметрично.
Фото:
Интересное дизайнерское решение было продемонстрировано на форме "Рейнджерс", когда эмблему финала нанесли на плечи, ведь левая сторона занята надписью.
Фото:
Решение проблемы: за такую оплошность нашим дизайнерам давно пора отрубить руки. Но можно сделать проще - воспользоваться опытом североамериканских коллег и нанести нашивку с противоположной стороны. Также следует изменить цвет шеврона под индивидуальные цвета каждого клуба. Совершенно иной результат:
Теперь про шильдик КХЛ под воротником.
Три года назад лига разрешила использовать на форме уменьшенный вариант логотипа, но почему-то не все команды перешли на него, что не очень хорошо, ведь маленькая нашивка смотрится гораздо аккуратнее и более выигрышно, особенно это заметно на формах тех команд, чьи клубные цвета не совпадают с сине-красными цветами КХЛ. В пример можно снова привести "Северсталь", на майках которой большой щит затмевает собой клубный логотип. Удивительно, но ,обладая оригинальной цветовой гаммой, эта команда является одной из самых худших в КХЛ по оформлению. Пора череповецкому руководству серьезно задуматься о рестайлинге, оставив при этом черно-желтые цвета.Я считаю, что абсолютно всем командам необходимо перейти на маленький щит, но такие клубы как "Северсталь", "Ак барс", "Динамо-Минск", "Торпедо" и "Слован" упорно отказываются от его использования и традиционно нашивают логотип большого размера. А "Нефтехимик", "Югра" и "Кузня" вовсе убрали с формы малый шильд и заменили его большим.
Так могла бы выглядеть форма "Северстали":
Но бывают случаи, когда дизайнерские недоработки сводят на нет все плюсы уменьшенного шильдика. Я говорю про "Медвешчак" и рижское "Динамо". На формах этих команд КХЛовский щит нашит слишком низко, из-за чего воротник выглядит вытянутым, логотип лиги почти касается эмблемы клуба, а на гостевой форме и вовсе образуется белое пространство. Совершенно ясно, что шильд нужно переместить повыше. Это ведь так просто, но почему-то дизайнеры этого не сделали.
Так есть:
Так должно быть:
Отдельного упоминания заслуживает "Трактор", отказавшийся в новом сезоне от стандартного воротника. Теперь эмблема КХЛ будто висит в воздухе.
Было:
Стало:
Настало время уделить внимание надоедливым нашивкам "Мегафона". 5 лет нам мурыжили глаза ядовито-зеленые плашки генерального спонсора лиги. И в этом сезоне, о чудо, КХЛ наконец-то пошла на перемены! По меркам лиги их можно назвать радикальными! Нашивки стали более узкими, с них убрали градиент, добавили обводку, зеленый цвет сделали более темным, а эмблему сотового оператора залили белым. Теперь эти плашки гораздо меньше контрастируют с клубными цветами команд, а с формой "Ак барса" и "Салавата Юлаева" и вовсе выглядят как одно целое. Еще один немаловажный фактор заключается в том, что на майки казанцев эти вставки не нашиты, а нанесены сублимацией, и цвет заливки вокруг эмблемы "Мегафона" изменен под такой оттенок зеленого, который является основным на форме "Ак барса".
Фото:
В этом направлении сделан большой шаг вперед, поэтому в ближайшее время перемен можно не ждать. Но несмотря даже на такое преобразование, я все равно остаюсь противником размещения на хоккейных майках клубной рекламы и рекламы КХЛ.
Было:
Стало:
Пожалуй, на этом все. Вероятно, многие из вас подумали, что мои претензии к лиге по оформлению команд весьма субъективны, высосаны из пальца, да и вообще, все равно, в чем играет любимый клуб, лишь бы результат был. Но не стоит забывать, что графическое оформление - лицо лиги, а в дизайнерском деле любая мелочь имеет высокую цену. Если КХЛ хочет конкурировать с НХЛ, то нужно улучшать именно визуальную и прочую околохоккейную составляющую, ведь уровень хоккея в наших лигах примерно одинаков. А встречают, как говорится, по одежке.