Андрей Макаров: «Гашека в Баффало любят, но это уже история. Планирую поучаствовать в написании новой»
Немало российских вратарей пробовали свои силы за океаном. Кто-то выступал неплохо, кто-то стал звездой, кто-то так и затерялся в подтрибунных помещениях ледовых арен. Этой весной мы все восхищались не по годам зрелой и уверенной игрой Андрея Василевского, ставшего чемпионом мира в составе сборной России в Минске. Но не стоит забывать, что не только он является нашей вратарской надеждой на ближайшее будущее – блог «Легендами не рождаются» пообщался с Андреем Макаровым, партнером Василевского по серебряной молодежной сборной-2012, готовящимся пробиться в состав «Баффало Сэйбрс».
– Не бойтесь, думаю, что подготовке к сезону НХЛ наш разговор не помешает. Всегда рад пообщаться.
– Андрей, вопрос, связанный с неблизким прошлым. Правда ли, что вы начинали свой хоккейный путь вдалеке от ворот?
– Да, это так. Целый сезон отыграл форвардом. Почему потом встал в ворота? Вратарь в матче испытывает большее давление, чем полевой игрок, и мне это нравилось. Наверное, хотел острых ощущений!
– Вы родились в Казани, но большую часть российской карьеры провели в Тольятти. С 2010 года вы выступаете за океаном. Наверное, уже чувствуете себя полностью в свое тарелке?
– Да, вполне. В 2010 году оказался в команде «Льюистон Мэйниакс», выступавший в юниорской лиге Квебека. Особыми достижениями похвастаться за тот период не могу. Да и команда распалась...
- ...и вы оказались в «Саскатун Блейдс».
– Верно. Я отыграл в Саскатуне два сезона, заслужил доверие тренера и стал основным вратарем. Даже завоевал приз Хэп Эммс Мемориал Трофи — трофей лучшему голкиперу Мемориального кубка в 2013 году. Очень горжусь этим достижением. Это был замечательный период карьеры. Однажды мы победили в 19 играх подряд! За два года меня дважды признавали MVP и первой звездой команды в сезоне. Есть, что вспомнить.
- В Саскатуне вы были не первым российским вратарем, вызванным затем в клуб НХЛ. Наверняка знаете об этом?
– Конечно! Антона Худобина тут все помнят и любят. Его хоккейный путь заслуживает уважения.
- Не прочь повторить этот путь?
– В каком смысле «повторить»? Зачем? Считаю, что у каждого своя дорога. Мне надо строить свою и по ней двигаться. Когда я уезжал в «Льюистон», отдавал себе отчет, что это необходимо для карьеры. Я получил огромный опыт, играя в CHL.
- Что произошло в вашей карьере после «Саскатуна»?
– Я подписал контракт с «Баффало» как свободный агент. И меня отправили за игровой практикой в команду «Форт-Уэйн Кометс» в ECHL.
– И как там обстояло дело с практикой?
– О, ее там было предостаточно, можете мне поверить. Нагружали меня хорошо, что и требовалось. Затем играл в фарм-клубе «Баффало» – за «Рочестер Американс» в АХЛ.
- И вот теперь вы готовитесь к сезону в составе «Сэйбрс». Как оцениваете свои перспективы? Как оценивает их тренерский штаб?
– До начала сезона еще есть время. С главным тренером – Тедом Ноланом – пока не было предметного разговора. Но я работаю, все зависит от меня.
- В «Баффало» давненько не было российских вратарей. Пора бы исправить, как считаете?
– Да, если не ошибаюсь, последним российским голкипером у «Сэйбрс» был Андрей Трефилов. Сейчас у меня конкуренты очень сильные. Считаю, что лучшие шансы имеет Михал Нойвирт. Что ж, я повторяю, что приложу все усилия для попадания в состав, буду биться за игровое время.
- В «Баффало» вратарь – это отдельная тема. Под сводами First Niagara Center еще долго будет витать тень Гашека – «Доминатор» был легендой и клуба, и города. Непросто тут вратарям?
– Не сложнее, чем везде. Гашека уважают и любят здесь, это очевидно. Он был великолепен, но это уже история. А историю нужно писать новую. Очень хотел бы поучаствовать в этом!
- То есть Гашек не ваш кумир?
- У меня вообще нет кумиров. Есть те, на кого стоит равняться и брать пример: для меня это Бобровский, Худобин, Раск...
- Сейчас вы тренируетесь рядом с другими российскими хоккеистами – защитником Никитой Задоровым и нападающим Михаилом Григоренко. Такая компания в команде помогает?
– Конечно! Общаемся, тренируемся, проводим вместе свободное время – с Григой вообще живем вместе в отеле. Ребята хорошо работают, они в команде. Что будет дальше – посмотрим.
- В городе узнают? Автографы просят?
– Бывает. Но когда узнают, а когда и нет.
- Вы уже давно играете за рубежом. В чем видите главное отличие в игре вратарей по разные стороны океана?
– На маленьких площадках игра идет быстрее, динамичнее. Больше бросков по воротам, выше скорости, меньше времени для принятия решения.
- Вы как-то можете охарактеризовать свой вратарский стиль? Что удается лучше, а над чем нужно работать?
– Работать нужно всегда, а про свой стиль мне и сказать нечего. Не знаю, как определить. Любой вратарь должен исповедовать стиль «отбивай-все-что-летит-в-створ», я так думаю.
– Андрей, какой момент своей, еще пока недолгой, карьеры можете назвать самым запоминающимся?
– Есть такой момент. Пока самые памятные 6 минут своей хоккейной жизни я отыграл в 2012 году, на молодежном ЧМ, в полуфинале против Канады. Несмотря на то, что я играл потом и в финале.
- Да, против канадцев был эпический матч. При счете 6:1 в пользу России никто не мог подумать, что так все повернется...
– Ну так против нас же играли канадцы! Это всегда очень и очень серьезно. Такие вот вышли качели. Считаю, что мы подсели психологически, позволив Канаде сократить до минимума счет, а соперник вовремя прибавил. Слава Богу, отстояли тогда...
- Как раз вы и отстояли эти последние шесть минут, сохранив ворота и победный счет 6:5. Позже Валерий Брагин признал, что Василевского нужно было менять раньше.
– У меня не было выбора: либо ловишь, либо нет. В тот раз получилось. Подвига своего в этом никакого не вижу. Как и вины Василевского. Выигрывает и проигрывает команда вместе.
- Ну а в финале со шведами? 57 отраженных бросков из 58?
– Если бы выиграли... А так, обидно вышло. Выходили с мыслями о победе, и тут гол в овертайме... После Канады было трудно психологически восстановиться.
- Автора золотого гола – шведа Мику Зибанежада, наверное, запомнили на всю жизнь?
– Такое не забывается. Но это тоже уже история. Надо двигаться дальше и не жить прошлым. Команда у нас была замечательная, вот это надо помнить.
– А с Василевским какие были отношения? Конкуренция не мешала общению?
- Конкуренция – это часть спорта. Отношения со всеми были хорошие, не могу ни о ком ничего плохого сказать. Мы все играли за честь страны и поддерживали друг друга. Из того состава сейчас близко общаюсь с Григоренко, Якуповым.
- Что же, мы вспомнили прошлое, поговорили о настоящем. А как насчет будущего? Что ждете от себя и для себя в стартующем сезоне? И что пожелаете своим болельщикам?
– Я ничего не жду, я просто работаю. С каждым днем стараюсь стать лучше и сильнее как игрок. А болельщикам хочу сказать огромное спасибо за поддержку. Я не подведу!
Фото: инстаграм Андрея Макарова
Точка в окончании заголовка - лишняя.
Умоляю, подумайте над оформлением. Постоянный курсив режет глаза, а жирным обычно выделяются вопросы интервьюера, а не ответы игрока.