7 мин.

Карри Киви. Финский первопроходец

 

Челябинская хоккейная земля еще ни разу не видела иностранного специалиста у руля «Трактора, и Карри Киви стал для болельщиков лицом перемен, произошедших в межсезонье.

С Валерием Белоусовым ушла эпоха, которая навсегда останется в наших сердцах, эпоха побед и выразительного хоккея, не оставлявшего равнодушным никого. Но игра, являющаяся для многих целой жизнью, не стоит на месте, и «Трактор» сделал беспрецедентный шаг в своей 67-летней истории, пригласив под «черно-белые» знамена наставника из Финляндии. Сначала Карри заинтересовал всех своей фамилией, затем достижениями, а следом и словами, не оставляющими сомнений в том, что он сформировал свою философию и видение игры. Сейчас Киви доказывает слова делом и стоит в самом начале долгого пути. Он открыт, амбициозен, уверен в себе и способен работать по 25 часов в сутки. Бурлящий хоккейный Челябинск неожиданно быстро принял его и Карри Киви готов платить публике той же монетой.

 

Хоккей в России – как футбол для Бразилии

Карри, первые четыре выездных матча первенства стали вашим первым турне по России. Что удивило? Дворцы, люди, окружающая обстановка?

Особенно ничего не удивило. Перед каждой игрой я немного прогуливался по городу. Везде есть какие-то свои отличия. Но больше всего понравилось то, насколько хоккейная культура развита в России, насколько амбициозны представители клубов, болельщики. Здесь все «заражено» хоккеем, если можно так сказать. Хотя я слежу за российским хоккеем очень долго, фактически всю жизнь, но такого я не ожидал. Здесь люди реально не могут жить без этой игры. Это как футбол для Бразилии.

На матч в Нижнекамске приехало более сорока фанатов из Челябинска. В Финляндии встречается подобное, когда болельщики едут за командой из одного края страны в другой?

В Финляндии тоже бывает, но максимум фанаты проезжают 500-600 километров. При этом ездят около двадцати самых отчаянных и сумасшедших парней.

 

Каково ваше отношение к такой поддержке и насколько это помогает команде достигать поставленных целей на выезде?

Это очень важно, как и все остальные маленькие вещи, которые в целoм составляют общую картину. И, конечно, приятно. На прогулке перед матчем я неожиданно увидел людей в джерси «Трактора», что не может не радовать и не поднимать настроения.

Все игроки должны получать примерно равную нагрузку

Форварды «Трактора» по ходу некоторых встреч часто перемещаются из одной тройки в другую. Это часть вашей игровой концепции?

Наоборот, я являюсь сторонником меньших перемен. Все эти изменения связаны с тем, что у команды в каких-то играх очень много удалений. У меня есть бригады меньшинства: первые нападающие - Костицын и Уилсон, вторые - Панов и Булис, третьи - Основин и Кокуёв. То есть, один игрок тройки не выходит на лед и потом приходится это компенсировать. То же самое, когда мы играем большинство, поэтому такая ротация - это необходимая мера.Вообще же, я консервативен в этом смысле. Если звено хорошо играет весь год, то я оставлю все как есть. Еще я очень внимательно слежу за распределением времени среди линий нападения. Первая тройка играет 17-20 минут, вторая – 15-17, и так далее, поэтому я отталкиваюсь от того, что игроки из четвертого звена должны играть не меньше десяти минут. Это очень важно, чтобы все получали более или менее одинаковую нагрузку. Понятно, что всегда так не будет. Допустим, вот Андрей Костицын сыграл в одном матче 21:40. Я понимаю, что это много, но я чувствовал, что для него и команды это было нужно.

Ожидали ли, что Андрей Попов так быстро вернется в строй после травмы и сразу станет одним из лучших в команде?

Нет, конечно, такого быстрого восстановления я не ожидал. Андрей молодец, сыграл все матчи в довольно-таки серьезном выезде и дома, хотя только пришел в себя после травмы. Его игра для меня – приятный сюрприз и поэтому Попов с каждым матчем поднимался в составе, потому что он хорош.

Считаете ли вы, что 60 игр за сезон в «регулярке» – это нормальное количество для России. И как относитесь к идее Лиги увеличить количество матчей до 70-72?

Такое напряженное и интенсивное расписание - это нормально, но как такового ответа на этот вопрос у меня нет, потому что каждый год здесь что-то меняется. Нам остается лишь только играть и если добавить на десять встреч больше, то будет почти как в НХЛ. Я считаю, что 60 - уже нормальный уровень, хотя поделиться полными ощущениями от этого я пока не могу. Единственное, что я ощутил - это четыре игры на выезде подряд. Такое уже было в моей карьере в Финляндии, но структура проведения матчей была немного другая, а такого, чтобы игры через день, у нас не было. Скажу лишь, что подобный ритм довольно-таки тяжел. Я увидел это по состоянию ребят на последней выездной игре против ЦСКА.

 

Допустимый предел для моей команды – три-четыре штрафа за игру

КХЛ сейчас представляет из себя довольно космополитичную лигу, объединяющую клубы из разных стран и планирующую расширяться дальше на Восток и на Запад. В то же время «умирают» некоторые известные российские клубы. Хороша ли эта тенденция на фоне команд со славной историей, прекращающих свое существование?

Не считаю себя экспертом по российской лиге, но, допустим, по моей информации есть команды, которые приходят, а есть те, которые ушли, а потом вернулись. На мой взгляд, хорошо, когда команды возвращаются. Так же «Лада», как пример. Она долго не играла, а теперь в составе КХЛ. Я надеюсь, что «Спартак» тоже возродится через год или два, и все будет нормально. А то, что Лига растет, это конечно здорово, потому что хоккей меняется, расширяется, и все больше и больше людей увлекаются им.

Седьмой сезон КХЛ уже сейчас ассоциируется с ужесточением трактовок нарушений правил, что способствует большему количеству заброшенных шайб. Болельщикам это нравится, игрокам и специалистам временами нет. Какой стороны придерживаетесь вы?

Это здорово для тех хоккеистов, которые являются «играющими». Три-четыре штрафа – это всегда был допустимый предел для моей команды в игре. Я сразу сказал ребятам на тренировке, что мы будем привыкать и адекватно реагировать и чем быстрее мы это сделаем, тем будет лучше. В итоге мы придем к трем-четырем штрафам за игру, не должно быть никаких зацепов, ударов клюшкой, ничего такого. Хотя бывали и так называемые «ленивые» штрафы, когда игрок просто недорабатывал и получал удаление. Конечно, никто не хочет такой игры, чтобы люди действовали по полматча в неравных составах, ведь это уже не хоккей. Но ужесточение правил - это хорошо для «играющих» ребят.

Почти каждый год наши лучшие выпускники уезжают в Северную Америку. Есть ли такая тенденция в Финляндии и с чем это связано?

В Финляндии такое тоже существует, это началось года два-три назад. В мое время, когда я играл, это было просто великое событие для человека – переезд в Америку. Сейчас же ситуация такова, что молодой человек, если он думает, что слишком хорош для молодежной лиги и недостаточно хорош для SM-лиги, сразу принимает решение уехать прямо сейчас. Но далеко не все на это способны. Можно посмотреть на игрока и с самого начала сказать, что у него ничего не получится. Да, может он окунется в американский образ жизни, американский хоккей, но как хоккеист он принимает плохое решение. И примеров очень много. Самое лучше для таких ребят – это оставаться в SM-лиге и развиваться там. Конечно, это не очень хорошее явление, ну тут ничего не поделаешь. Мы не можем останавливать игроков - у них свой выбор, на то они, собственно, и хоккеисты, чтобы выбирать.

Челябинск - самый хоккейный город на карте России. Удалось ли за время, проведенное здесь, понять, в чем суть этого явления?

Я полностью согласен с формулировкой вопроса. Да, действительно, мне хватило 15 минут, чтобы понять это и во многих интервью я говорил, что здесь все живут и дышат хоккеем. Это можно почувствовать хотя бы на ЧТЗ, где мы тренировались. Там тоже своя неповторимая атмосфера игры.

 

Источник