11 мин.

Эмблемы клубов КХЛ. Лада

Пока на сайте «Лады» проходит редизайн и раздел с историей спрятан, самое время рассказать вам, уважаемые читатели, о том, как на протяжении почти сорока лет изменялась эмблема клуба. Возвращение «Лады» в КХЛ — еще одна причина публиковать этот материал #прямосейчас. Что ж, приступим.

В 1976 году при автомобильном заводе создается команда «Торпедо».

 Неудивительно, что эмблемой клуба становится знак «АвтоВАЗа».

                                           

Сезон 1977/78 отыграли без лого (почему-то).

Дальше — многочисленные эксперименты с формами и размерами рамки вокруг ладьи вплоть до начала 80-х.

В сезоне 1978/79 ладья без обрамления, но с подписью «ВАЗ». Через сезон обрамление возвращается.

                                  

Но в 1982 году аббревиатуру под эмблемой, видимо, посчитали слишком маленькой, поэтому ладью с формы выкинули вообще, а надпись сделали на все пузо.

        

В 1984 году на форме «Торпедо» начинает доминировать уже не красный цвет, а синий. А начинается это с изменения шрифта букв и их расположения.

            

В следующем сезоне появляется новая форма, на этот раз с леттерингом «Торпедо» и маленькой ладьей на груди.

       

Дальше в фотоистории идет небольшой провал. Переходим к 1989 году, когда «Торпедо» стало называться «Ладой». Хотя и здесь есть небольшие вопросы по поводу хронологии, я предположу, что первый сезон под новым именем «Лада» отыграла вот в такой форме.

Имеется фотография сезона 1990/91, на которой можно увидеть, что нарукавные надписи, лого и «Тольятти» все выполнены одним цветом — красным.

Заметим, что в этот период «Лада», вероятнее всего, и вернулась к варианту с ладьей в рамке.

                     

В сезоне 1992/93 рамка вновь претерпевает изменения. Форма с «Lada Lonrho» существует до середины 90-х.

         

                               

Дело немного осложняется множеством европейских турниров, в которых «Лада» тогда принимала участие, и в каждом хоккеисты играли в разной форме. Но мы остановимся только на двух самых, на мой взгляд, любопытных вариантах.

Первый:

Второй:

  

  

В конце сезона 1994/95 уже мелькают фотографии с новой эмблемой. На форме наблюдается избыток символики: «АвтоВАЗ» — на пузе, «Лада» — на плечах (еще один маленький логотип расположен под правым плечом), да еще и овальные эмблемы на рукавах.

       

   

      

    

Естественно, такое не могло продолжаться долго (да и 90-е не вечны), поэтому в 1998 году от максимализма начинают отходить.

В начале 2000-х эксперименты с формой продолжаются, но главное — с нее уходит «АвтоВАЗ» (ну правда, одной ладьи вполне достаточно для того, чтобы все всё поняли).

              

Далее был градиентный овал, но от него быстро отказались.

Наконец, в 2008 году вернулись в сплошной заливке на лого.

    

В этом году вышла эмблема, приуроченная к 20-летию первой победы «Лады» в чемпионатах России.

                                  

В заключение поблагодарю Владимира. Именно его пост трехлетней давности служил основной опорой для меня. Ну и мое любимое: хотелось бы, чтобы в клубах знали и хранили свою историю. Один из таких клубов появится в блоге очень скоро.

Наслаждайтесь летом и следите за обновлениями!