Слово и дело!
Отзвенели в ушах фанфары минувшей победы, голова восстановилась от эмоционального всплеска, с явным признаком патриотической эйфории, пора и честь знать, а значит, самое время заняться субъективным мониторингом неординарных причин ярчайшего достижения сборной России, и, как знать, оспорить соискание доказательства теоремы Знарка.
Эрко Вестерлунд высказал отчаянное предположение, что русские играют без всякой системы, финский «айсмэн» не смог найти контуры, от которых можно было бы оттолкнуться, в поисках упорядоченности игрового пейзажа. Если наставник бронзовых призеров турнира четырехлетия, изобретатель запатентованного строго-вязкого хоккея, оказался бессилен в разгадке ледовых схем нашего тренерского ареопага, то становится понятно, что триумф Красной Машины, базируется не на рисунках в планшетах и досках, а на чем - то гораздо более таинственном.
Во время турнира операторы несколько раз по ходу ряда матчей, в том числе самых главных, отмечались удачными кадрами из самых недр выхода команды на лед – подтрибунное помещение, через него будущие чемпионы шли на площадку. Микрофоны были включены и мы могли наслаждаться, без присутствия детей, которые на перерыве предусмотрительно уходят заняться уроками, зарядом крепких русских слов, в большом изобилии сыпавшихся для связки слов в адрес друг друга, в исполнении игроков, персонала команды, тренеров.
Атмосфера всеобщего единства, безудержной поддержки, братской солидарности, взаимовыручки и необыкновенной раскованности, вызывала восхитительные, до мурашек по телу, патриотические чувства, настоящее удовольствие от услышанного желания, в буквальном смысле всех порвать, без цензуры прочувствовать российский хоккейный дух.
Советский кинематограф подарил стране фильм «Мужики», после минского праздника хочется увидеть римэйк известной картины, где в главных ролях будут золотые герои Чемпионата. Лента про «шансище», неологизм, введенный в речевой оборот участников главной команды страны, слово, в которое вложили важнейшую цель для спортивной жизни каждого хоккеиста, есть предположение, что оная находится на расстоянии четырех лет.
Для любого мужчины важно иметь поддержку в лице авторитетного в его глазах человека, в довесок протеже еще и носит репутацию несгибаемого бойца, по-отцовски любящего своих подопечных, готовый биться за них даже вне пределов арены. Когда этот же «дядька Черномор», дисквалифицированный на самый главный матч своей, готовой стать великой, карьеры заходит в автобус со слезами на глазах, которых никогда у него не видели, просит выложиться и отдать все для победы, понемногу начинают появляться проблески наличия пресловутой тайны сборной нынешнего созыва.
Александр Овечкин, он же Александр Великий, капитан команды Олега Валерьевича, сыграл с последним забавную, эпическую потеху, в стиле старо - русских развлечений, но уже проделанной с чемпионским кубком, под прицелом десятка миллионов людей. Игра прошла в теплой дружеской обстановке, главный тренер продемонстрировал расположение и своё скорое желание заполучить уже в руки ненаглядный трофей, дружеским замахом в челюсть с локтя, символично, что именно им, чувство этого самой части тела объединило все составные части дружины легендарной хоккейной державы в единый живой механизм.
Знарок, в тонущей от победного экстаза раздевалки, куда зашел поздравить победителей сам глава государства, сентенциозно покаялся в своих «шведских» грозных жестах, чем немало обескуражил Владимира Владимировича. Эмоции широкой русской души, они могут быть такими разными. На встрече в Кремле, президент, награждая главного конструктора эпохальной победы, прикалывая к лацкану костюма орден «Почета», вспоминал времена своей политической молодости, когда, брошенная им крылатая фраза про определенное место, стала визитной карточкой безопасности, стабильности и славы Российской действительности.
Всеми обожаемый хоккейный рулевой, за то и дорог, что может запросто и пиджак разорвать на каком-нибудь финне, а показывать, что ж, наверное, можно отказаться, но ведь остается великий и могучий в запасе, им наш дорогой победоносец владеет в совершенстве, в ложе у сидящих рядом уши заворачивались. Он у нас такой один – человек, подаривший всей России счастье и шансище!