7 мин.

«Сибирь» и самопальные открытки.

[Здесь были два абзаца, которые надо опубликовать и таки обсудить].

И чтоб хоть как-то растормошить себя самого хочется написать просто что-нибудь — ведь жизнь не стоит на месте.

 

***

Я когда-то давно писал, что увлекаюсь посткроссингом. Правда, с того момента много воды утекло и я успел к нему несколько подостыть. И даже подзабросил на несколько месяцев. А на днях подумал, собственно, а какого чёрта?

Как к предмету материальной культуры своего тёплого отношения к открыткам я растерять не успел. Тем более, что наблюдать за содержанием изображений на туристических открытках довольно интересно в плане этнографических дилетантских сравнительных исследований. В том же Иркутске только поиск таковых оказался своеобразным приключением. Конечно, говоря «приключение», я несколько преувеличиваю, потому что побегушки по киоскам, книжным и канцелярским магазинам вряд ли кто посчитает сколько-нибудь достойным занятием. В итоге всё, что нужно, естественно, нашлось, но разница с той же Европой разительна: в тех же Кракове и Праге достаточно просто найти сувенирную лавку, коих навалом.

Если касаться всё того же Иркутска, то, когда я туда приехал в компании поляков, оказалось, что для них выслать открытки почтой себе домой и друзьям — это один из пунктов программы-минимум пребывания в новом для себя месте. Хотя в кругу своих знакомых я вообще не замечал никогда никакого и близко похожего на такой подход поведения, связанного с почтой. Лично я привык видеть вокруг себя отношение к почте как просто к плохой конторе «Приди-подай».

А в наш-то как раз двадцать первый век актуальность почты именно как способа передачи эмоций на расстояние возросла как никогда. Создание и распространение интернета в кажду квартиру только усиливает этот парадокс. Хотя казалось бы общение на расстоянии впервые стало настолько доступно и удобно: социальные сети и «Скайп» стирают расстояния. Но на мой взгляд именно доступность и сиюминутность делает общение через интернет сухим. Сухим в плане превращения процесса общения в сугубо практический элемент жизни.

Я уж на что человек компьютеризованный и всегда был и остаюсь сторонником расширения компьютеризации общества, но порой после часов сетевого общения посылаешь этот формат к чертям и несмотря на все преграды уже хочешь увидеть того человека, который сидел всё это время за другим компьютером просто где-то в ином районе того же самого города. И ведь при встрече и темы для разговора, и сама программа общения останется той же самой, но всё то же в живую принимает иной эмоциональный оттенок — при чём очевидно более яркий.

В плане сравнения общения вживую и через интернет вряд ли кто станет делать иные выводы — сей вопрос разрешается практически единогласно, то почему-то почта в делах коммуникации не берётся во внимание. Хотя по мне так если человек доступен для живого общения, то предпочесть стоит всё же живой вариант, но если таковая возможность исключена и расстояния между значительны, то интернет порой должен уступать место почте. Раскрыть значение почты вам помогут, например, девушки, дожидавшиеся своих парней из армии и общавшиеся с ними с помощью писем.

Вот на днях я написал и отправил своё второе в жизни бумажное письмо, ибо «контакт» при всё моей симпатии к нему безобразно опостылел, и я снова зашёл на сайт посткроссинга и выбрал себе пару адресатов. Выпали Германия и Нидерланды. Ничего, собственно, нового не произошло, но вернуться к старому было невероятно приятно. Тем более, что девушка из Нидерландов не исключала возможности приёма самодельных открыток. Тут-то мне и подумалось: а почему бы не использовать для такого случая то, чем я когда-то маялся просто так? Склеил тематическую открытку и отправил за тысячу километров.

Но не писал бы я всего этого здесь сейчас, если б эта открытка не была связана со спортом. Да что со спортом — с хоккем.

 

А началось всё прошлым летом. В середине января. Моя сестра переехала в Москву и вот-вот должна была выйти замуж. Что же я не терплю больше всего в празднествах — это поздравительные открытки и напечатанные в них тексты, а ещё ужасней если этот текст в стихах, добивает же меня если эти «стихи» зачитываются вслух. Когда на чьих-нибудь днях рождения начинается зачитывание открыток с выражением, у меня складывается впечатление, что неловкость испытываю при этом только я один. Так что я решил, что хоть я и не умею выдумывать вычурные поздравления (тем более во время работы в школе одно такое потерпело сокрушительную неудачу), надо было чем-то отметиться.

Раз сестра собиралась стать «понаехавшей», то напомнить связь с малой родиной я решил через хоккейную новосибирскую составляющую с помощью небольшой открытки, которая уместилась бы в небольшой сувенир по случаю свадьбы. А раз я люблю минимализм, что решил обойтись однотонным фоном с эмблемой «Сибири» на ней. Эмблема, кстати, должна была быть тоже в цвете фона.

У «Сибири» с 1962 года сменилось немало эмблем и выбрать было из чего, но у меня глаз упал на одну из девяностых. Собственно, что и было сделано. Позже подарено.

Потом я уже просто из баловства решил поэкспериментировать. Тем более в последнем сезоне «Сибирь» откровенно порадовала с формой. Особенно удачной мне показалась идея вернуться к снежинке.

Первой склепал открытку по мотивам альтернативной формы.

Однако, как мне показалось, самым главным минусом её оказалось то, что снежика-то как раз вышла слишком малой. И мне захотелось всё максимально упростить (хотя казалось бы куда ещё?) и взять за фоновый цвет не альтернативную форму, а основную. При чём без красного.

Не знаю как вам, но мне такой вариант показался наиболее удачным. Поэтому эта открыточка (размер меньше обычной почтовой открытки — всего 12 на 8) стала мне закладкой в рассказах Чехова.

Хотя история нашего клуба такова, что там есть ещё над чем побаловаться:

Но потом уже и купленная плотная цветная бумага стала подходить к концу, да и энтузиазм начал гаснуть и перестал я их делать. А тут можно было играться долго и долго.

Для компьютеризированного человека вырезание снежинок и буковок из бумаги — довольно специфическое занятие. В первую очередь по причине отсутствия в этом процессе кнопки «Отменить». В графических редакторах привыкаешь отмерять каждый пиксель, да ещё по десять вариантов одного и того же можно нарисовать, чтоб потом вернуться и выбрать.

Эти мелочные канцелярские работы и так довольно продолжительны и утомительны, поэтому приходится больше полагаться на фантазию, импровизацию и удачу. А выходит в итоге то, что выходит.

Порой даже очень неудачно:

Но тут уж как повезёт: растут ли руки из нужного места.

 

Так вот раз уж в Нидерландах готовы были к восприятию самодеятельности, мне захотелось снова сделать ту самую снежинку. Правда, на этот раз немного в большем формате (увеличение, однако, было небольшим — миллиметры легко высчитались бы на пальцах) и с красным цветом — всё же красный в форме «Сибири» в этом году добавлял некой остроты.

Вышло как-то так:

Так оно и ушло в Европу с тематической сочинской хоккейной маркой.