Сквозь дыру в моей голове. ЧМ 1982 год
Смотришь на некоторые фотографии и завидуешь тем людям, которые были в сознательном возрасте, когда имели возможность лицезреть различные крупные турниры мирового хоккея. Пускай не воочию (я вообще ни разу не был, ни на одном крупном форуме (Кубок Первого Канала не считается из-за своей евротуровской локальности и нынешней бессмысленности), пускай на экране своего телевизора, и даже порой в записи, но ведь смотрели и знали, что такое-то событие было вот-вот недавно или идет сейчас, в прямом эфире, когда внутри все замирает, потому что история пишется здесь и никогда больше, на твоих глазах, в твоей голове.
Когда есть возможность видеть фото в цвете и в подобающем прекрасному хоккею качестве, будто переносишься в те годы, когда мне самому едва минул год, и я не мог себе позволить такой роскоши, как, не дергаясь в младенческих конвульсиях, посматривать в маленький экран какого-нибудь домашнего черно-белого телевизора «Рекорд» или, например, «Рассвет» (хотя, какой это был «рассвет», когда я в будущем не мог различить в футбольной Лиге Чемпионов кто в какой форме играет во время ночной трансляции матча «Монако» - «Спартак». Типичный закат, причем, по всем признакам – моего собственного мозга). А папа смотрел в этот телевизор, что-то там различал, и вспоминал после бурлящие накалом события, прививая мне цветные, красивые картинки из хоккея его молодости, которые воспринимались мной как что-то нереальное, неземное, и обязательно такое космическое, коего нынче днем огнем не сыщешь на белом свете. Заметьте – именно цветные, потому что мой детский мозг мог раскрасить нужное в красочное.
Папа умел расставить приоритеты так, что мне и телевизор был не нужен. Некоторые фамилии боготворились мной тогда, когда я их никогда толком в игре не видел, просто слышал, вкушал, вопрошал, и просил не заканчивать повествование, если оно мне показалось несколько скудным.
И да, за созерцанием спорта, и конкретно, хоккея, я просрал пол своей жизни, хотя мог бы стать, например, физиком-ядерщиком или врачом-хирургом, но не судьба. Оказалось, что лучше всего в этой жизни я умею «болеть». Вот только жаль, что на этом никаких финансовых дивидендов не заработаешь. Да мне и не надо. Главное, чтобы был жив спорт и его герои, остальное само нарастет с течением лет.
А сейчас будут краски прошлого.
Чемпионат мира 1982 года в Финляндии.
Фотоматериал взят с сайта http://www.worldhockeyclassic.ru
Старшие рассказывали, мы внимали, ведь хроник практически не было, да и не показывали имеющиеся особо. В этом устном болельщиком творчестве была своя неизъяснимая прелесть, налёт чего-то волшебного, как в романах Рида и Сабатини. Я, будучи уже почти взрослым, прочитав о спорте всё, до чего смог добраться, продолжал иногда заходить на пятачок у стадиона, где старики эти легенды продолжали рассказывать. Уже зная, что легендарного в тех историях заметно больше, чем правдивого. Но вкус, аромат этих посиделок продолжал манить.
Спасибо за пост.