5 мин.

Помним, Миша...

Судьба этого игрока складывалась весьма не просто. Михаил родился в Липецке и в основном его воспитывала мама, так как отец покинул семью, когда будущему хоккеисту было всего 7 лет. Именно в этом возрасте мама и привела сына в секцию местного хоккейного клуба, где первым тренером Баландина стал Виктор Алексеевич Куликов. С ним довелось отработать три года. Затем же Михаил вдруг принял решение.. расстаться со спортом. Пареньку было лет 10-11, и интересы в какой-то момент поменялись. Полгода прошло прежде, чем тот же наставник уговорил-таки Мишу вернуться. В этот момент в юношеской команде липецкого "Металлурга" судьба свела Михаила с Евгением Лапиным, мотором карьеры которого всегда был отец. Именно папа Евгения Лапина и способствовал тому, чтобы его сын и Михаил Баландин к 16 годам оказались в школе ярославского "Торпедо" у Альберта Петровича Данилова и Владимира Николаевича Крючкова.

Ярославский клуб стал для Михаила тармплином в юношескую сборную страны, которую тогда возглавлял Владимир Плющев. Благодаря уверенной игре Михаил тут же попал в основной состав команды, которая всерьез претендовала на золото Чемпионата Европы, но довольствовалась лишь 3-м местом. Относительная неудача, тем не менее, еще больше подхлестнула карьеру защитника. Через год он уже привлекался в основной состав "Торпедо", где школа Петра Воробьева помогла также безболезненно пробиться и в состав молодежной сборной страны. И вот тут то Михаила ждал первый серьезный успех в карьере - серебро чемпионата Мира. Правда, после этого, как ни странно, клубная карьера пошла вниз. В то время в России больше ценились атакующие защитники, нежели те, кто выполняет черновую работу. А потому Михаилу пришлось поскитаться по командам, прежде чем он снова оказался "под крылом" Петра Воробьева, но уже в "Ладе", вместе с которой и заовевал первые свои медали на клубном уровне. Затем случился переезд в столичный регион, где играми за ЦСКА, "Химик"/"Атлант" и "Динамо" Баландин еще раз доказал свой высокий класс защитника-разрушителя. При солидных габаритах Михаил настолько умело ведет силовую борьбу, что количество его штрафного времени за сезон заставляет лишь восхищенно удивиться.

 

После четырех сезонов в Подмосковье, когда Михаил вместе с "Химиком",переименованным затем в "Атлант", путешествовал из Воскресенска в Мытищи, один из самых стабильных российских защитников последних лет решил перебраться на другую сторону МКАДа, и одел майку третьего в своей карьере столичного клуба. Московское "Динамо" рассчитывало на него в качестве лидера обороны, и Михаил, по сути, надежд не обманул. Более того, Михаил даже вошел в историю обновленного "бело-голубого" клуба, забросив первую шайбу в матче за Кубок Открытия-2010 в Казани против "Ак Барса". Правда, затем с результативностью у Михаила дела обстояли чуть хуже. Он еще лишь два раза поражал ворота противника и еще 11 раз помогал это делать партнерам. Впрочем, его основная задача заключалась не в голевых подвигах, а в разрушении атак противника. И тут к оборонцу претензий не было. Михаил закончил с положительным показателем полезности юбилейный для себя 10-й сезон, а в последние дни октября был признан еще и лучшим защитником недели во время регулярного чемпионата КХЛ.

 

Достижения:

Серебряный призер Чемпионата Мира среди молодежи (U20, 2000). Бронзовый призер Чемпионата Европы среди юношей (U18, 1998), двукратный бронзовый призер Чемпионата России (2003, 2004). Обладатель Кубка Открытия-2010.

Игрок ХК«Липецк» Сергей Рыбин знал Михаила с детства, они вместе занимались хоккеем, более того – росли в одном дворе.

- Мишка был очень упорный по характеру, - вспоминает Рыбин. - Он с детства мечтал стать хоккеистом, очень серьезно относился к тренировкам. Правда, был период, когда лет в 13 Мишка с хоккеем вроде бы «завязал», но спустя пару месяцев одумался. У него были очень хорошие физические данные – вырос высоким, мощным. Не зря на него сразу обратили внимание ведущие хоккейные клубы страны.

Рыбин отметил и еще одно качество своего друга детства – скромность. Каких бы высот в спорте не достигал Баландин, он никогда не задирал нос. Более того, всегда старался помогать юным хоккеистам и даже дарил им форму.

- Как-то на одном из турниров в Ярославле Михаил пришел посмотреть на игру юных липецких мальчишек, - вспоминает тренер СДЮШОР № 11 Халим Мингалеев. - Мы с ним увиделись после матча, поговорили. А на следующий день он сделал всей команде царский подарок – за свой счет купил юным игрокам форму и клюшки.

Михаил не понаслышке знал, что не всякая семья может позволить себе за свой счет купить качественное хоккейное оборудование. Их вместе с братом вырастила одна мама Тамара Викторовна.

- Когда мне было семь лет, отец просто исчез, - говорил сам Михаил в одном из своих интервью.

Мишина жена Лена родом из Ярославля, куда в 16 лет уехал талантливый игрок в местный спортинтернат. Осталась дочка Лиза. Баландин не раз говорил, что главное для него – это семья. С любимой женой и ребенком он проводил практически все свободное время.