Являются ли Арутюнян и Третьяк любовниками?
Оригинальная запись тут. Я не Траке, и мой второй блог не читает КХЛ, поэтому такой наглый заговок поста, чтобы привлечь внимание.
======================================================================
Завравшаяся и абсолютно ничтожно выглядящая Федерация хоккея России, после своего очередного грандиозного фиаско, ожидаемо оперативно и безошибочно нашла виновного в своих провалах. Президент Федерации Владислав Третьяк пошел в атаку на КХЛ. Цитируем: «Сейчас время сделать серьезные выводы. Нам надо разобраться, что сделать во внутреннем чемпионате, чтобы таких поражений не было». И еще один перл: «Нам надо все так сделать на будущее: больше давать играть молодым игрокам, чтобы в КХЛ играло больше русских. Есть другие вопросы, которые мы будем обсуждать на исполкоме, заслушаем наших тренеров. А потом будем принимать решение вместе с КХЛ, чтобы продвигать хоккей. Если у нас главный бомбардир КХЛ забрасывает одну шайбу за турнир, наверное, международный уровень выше, чем в КХЛ. И надо себя тут готовить по-другому».
Парочку ремарок. Если главный бомбардир КХЛ забрасывает по одной шайбе за турнир, то претензии стоит предъявлять все-таки к тренерскому штабу сборной, который не может найти применение такому бомбардиру. По поводу русских… КХЛ – это частная лавочка. И вольна делать все, что посчитает нужным. В том числе привлекать лучших игроков в лигу, а не заниматься лоббированием в команды игроков одной национальности.
В конце этой статьи мы напомним господину Третьяку о событиях прошлого года. Поскольку память, как видно, коротка.
Но прежде чем подвести итог печального взаимодействия Федерации с КХЛ, «ХП» решила провести краткий исторический экскурс. Мы напомним нашим читателям о тех приснопамятных временах, когда доблестная Федерация и ее президент управляли отечественным хоккеем. И зададим вопрос – а хотите ли вы возвращения в те времена?
Владислав Третьяк избрался президентом ФХР в апреле 2006 года. Тогда его приход был встречен с некоторой надеждой. Надеждой на лучшее. Засидевшийся в кресле президента ФХР Александр Стеблин тогда всем надоел. И хоккейной общественности, и даже своему детищу – ПХЛ. Последняя, после «апельсинового скандала» в Санкт-Петербурге, первой «сдала» бывшего шефа. Но вернемся к Третьяку.
Заняв президентское кресло, Третьяк сразу же показал, что не собирается заниматься этим вашим хоккеем ни одной минуты, и даже секунды. Бразды правления Федераций новоиспеченный президент передал генеральному директору ФХР – бывшему расклейщику объявлений – Сергею Арутюняну. Да, друзья! Именно расклейщику объявлений. За два года до того, как одно известное министерство возглавил продавец мебели.
Так вот, человек, фирма которого засоряла бестолковой макулатурой фонарные столбы, трамваи, троллейбусы, автобусы и прочие общественные места Москвы, отныне был призван формировать и проводить новую политику Федерации хоккея России. На формирование этой самой политики ушел всего один месяц. А дальше началось…
Первым делом генеральный директор ФХР сподвигнул шефа к роспуску Профессиональной хоккейной лиги и сосредоточению всей хоккейной власти в руках Федерации. И опять-таки, в ход пошел один-единственный оправдательный аргумент – все для сборной, все для победы. Ведь предстоял чемпионат мира 2007 в Москве и Мытищах.
Достаточно быстро выяснилось, что роспуск ПХЛ был лишь цветочками. Вслед за ликвидацией Лиги, по инициативе Арутюняна ФХР начала обдирать российские клубы, как липу. Было заявлено, что отныне для заявки в чемпионат ФХР клубы должны платить по 5 миллионов долларов, что штрафы за нарушение регламента будут колебаться в границах 300 – 600 тысяч рублей, что все рекламные пространства и прибыль от их использования дворцов отойдут в ведение ФХР, что доходы от продажи билетов будут поступать только в казну ФХР, что клубы Суперлиги ФХР будут платить налоги хоккеистов-легионеров в размере 3 миллионов рублей за полевого игрока и 9 миллионов за вратаря. И, главное, слова притворились в дело за жалких каких-то 3 месяца.
Клубы традиционно молчали. Они вообще предпочитают молчать, вместо того, чтобы отстаивать позиции. Слабая оппозиция, в которую вошли порядка четырех клубов, была подавлена. А договоренности, достигнутые во время замирения оппозиции (имеется ввиду расширение исполкома за счет вхождения туда представителей клубов), при первой же возможности были забыты.
Параллельно с борьбой на внутреннем фронте, ФХР развернула войну против ИИХФ. Жадность и бесцеремонность Арутюняна привели к позору России на международной хоккейной арене. Пересмотр Федерацией билетной программы чемпионата мира в Москве и Мытищах, завершился отстранением ФХР от организации и проведения мирового первенства. Кроме того, президент ИИХФ Рене Фазел разорвал всяческие контакты с ФХР. А когда до президента ИИХФ дошла информация о готовящемся против него заговоре (с отставкой в конце), организованном ФХР, он вообще впал в бешенство, окончательно заняв антифэхаэровские позиции. Но это было чуть позже – в момент яростной борьбы ФХР против ОРХЛ (первое название КХЛ).
После поражения сборной России на чемпионате мира 2007, ФХР предприняла отчаянные попытки сохранить управление хоккеем в своих руках. Однако ни коварство, выразившееся в сохранении ПХЛ, ни участие в работе оргкомитета ОРХЛ (в которую в припрыжку убежали все без исключения клубы Суперлиги) не помогли ФХР избежать ухода с большой хоккейной политической арены.
Фактически два года Третьяк и Арутюнян непрерывно держали все хоккейное хозяйство России в состоянии перманентного раскола, что показал хотя бы эпизод с клубной оппозицией. В ситуацию были вынуждены вмешаться высшие государственные чиновники. В итоге их решение оказалось не в пользу ФХР. Генеральный директор, который под занятием хоккеем подразумевал работу с чужими деньгами, с позором покинул Федерацию, а президент на время затих.
Затих, но не надолго. В абсолютно советском стиле, Третьяк через своего нового наместника – исполнительного директора Валерия Фесюка, имевшего отношение к хоккею разве что в качестве главного строителя ЛДС ЦСКА на Ленинградском проспекте (то есть того дворца, который, по мировым меркам, в момент сдачи уже был морально устаревшим), – чуть ли не сразу открестился от бывшего фаворита, полагая, что все забудется. И действительно. Многое стало забываться. Пошли выигрыши чемпионатов мира.
Под эти победы ФХР провела еще один спектакль, над которым смеялась вся страна – «перевыборы» президента Федерации. Обыкновенно, выборы президента ФХР проходили весной. Но Третьяк и Ко додумались провести перевыборы в январе 2010 года, то есть за месяц до начала Олимпиады. Наверное, чтобы не испытывать судьбу после ожидаемого провала.
Но это так, крохи по сравнению с 2006-2008 годами.
А теперь о главном. О событиях прошлого года.
Восстановив и укрепив за счет Быкова-Захаркина утерянные позиции, президент ФХР, поблагодарив своих спасителей отставкой со счетом 16:0, пошел в наступление на КХЛ. Все-таки, побывав на вершине Олимпа, и поруководив всем хоккеем, уже трудно довольствоваться какими-то там сборными. Сборные – это только прикрытие. Только повод постоять с первыми лицами государства, и нацепить на себя пару новых орденов и медалей. Главное – клубное хозяйство, поскольку клубы – это живые деньги. Которые можно и нужно изымать. Благо, Арутюнян показал, как это делается. Цинично и нагло. В прошлом году было сказано, что сборная находится в невыносимых условиях, что календарь Лиги учитывает интересы всех сторон, кроме интересов России (как же у нас любят маскировать личные интересы интересами страны). Нет молодых, нет вратарей, куча легионеров. И КХЛ разумно пошла на компромисс. К сожалению, обстановка не позволяла руководству Лиги, находившемуся в состояние изменений после отставки Фетисова, дать решительный отпор фэхаэровской демагогии.
Билялетдинов и Белов лично приезжали в офис КХЛ и контролировали ход работ над календарем сезона 12-13. Правление Лиги внесло изменения в Регламент, где появились ограничения для иностранных вратарей. Появились искусственные вакансии для молодых, на которые тренеры вроде Валерия Белоусова плевали и плюют с высокой колокольни. И – вот печальный итог – 3:8. Позорнейший счет, добытый сборной России после капитуляции КХЛ перед ФХР летом 2012 года.
И после этого нам опять предлагают заняться чемпионатом КХЛ!
Может, хватит?
Может пора заняться самым серьезным анализом деятельности Федерации? Начать с простого вопроса – почему, если Федерация хоккея России и Владислав Третьяк берутся рулить национальным чемпионатом, неизменно следуют ужасные провалы и проколы? Что еще, после уступок 2012 года, КХЛ должна сделать для ФХР? Какие убогие поправки ФХР собирается предлагать в регламент КХЛ на сезон 13-14? И, главное, когда мы услышим отчет от ФХР за позорнейшие «домашние» результаты молодежного и юниорских чемпионатов мира в Уфе и Сочи, а также за катастрофу на чемпионате мира в Швеции и Финляндии?
ФХР два раза бралась за чемпионат. И оба раза – позор и стыдоба. Третьего раза чемпионат КХЛ этих людей не выдержит. Согласно старой поговорке, один раз – случайность, второй – повод задуматься, а третий – закономерность. Откровенно говоря, не хочется видеть третий. Поскольку после второго все и так стало ясно. А если откровенно, то после первого.
Так что – не доводите до греха. То есть до исполкома.
======================================================================
Как-то так...
Надо давить "Третьяка головного мозга"!
И чем больше и сильнее - тем лучше.