1 мин.

Андрей Таболин - первый и единственный тафгай в СССР.

В чемпионате СССР не было такого понятия, как тафгай, но Андрей Таболин был, и два этих факта друг с другом явно не стыкуются. 

Так получилось, что, родившись в Минске и получив хоккейное образование в блестящей тогда «Юности» (Микульчик, Борщевский, Дьяконов, Шумидуб... Они все одного года выпуска), как хоккеист Андрей Таболин состоялся в Риге. Именно в тамошнем «Динамо» он долгое время был ведущим защитником, числился кандидатом в сборную СССР и давал жару даже американским профессионалам во время так популярных в те годы встреч советских команд с клубами НХЛ. Однако бескомпромиссность характера сыграла с Таболиным злую шутку. Историю своего ухода из рижского «Динамо» в 1988–м он сегодня вспоминает неохотно. Команда там была — огонь: Юрзинов и Воробьев дело свое знали туго, и динамовцы с Ирбе, Знароком, Попихиным и другими звездами в составе всегда нацеливались на медали.

— В ваши годы имя «Юности» гремело...— Мы выступали в первенстве СССР и никому спуску не давали. Особенно москвичам, они всегда такие ва–а–ажные приезжали. А нам было все равно, что ЦСКА, что «Спартак» — чем больше раздражитель, тем лучше. Так им поддавали, что от одного названия «Юность» их дрожь пробирала. Когда проигрывали, я с площадки не уходил, пока кому–нибудь не наверну. Это уже как закон было.

 

(с)

т
т