5 мин.

«Золотой Рог»! Название и форма для нового клуба КХЛ из Владивостока

Итак, свершилось. КХЛ приходит во Владивосток и пополняется клубом, который на сей момент не имеет ни логотипа, ни названия (хотя уже вовсю используюется версия ХК "Приморье"), ни соответственно, формы. Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский, для которого приход КХЛ в край - важная галочка в графе "развитие региона", уже объявил конкурс на лучшие народные варианты именования и брендирования. То есть, если судьбу самого клуба решали наверху, то внешний облик якобы должен определить народ. Почему "якобы"? Да потому что все подобные голосования и конкурсы всё равно приводят к победе "нужного" варианта. Таковы уж наши демократические реалии - поэтому, в чём-то прав был Soulguy, предложивший для дальневосточников вот такой комплект:

Но он, при всей его политической актуальности, подойдёт только для пресловутого ХК "Приморья". Тогда как хотелось бы придумать более яркое название, чтобы и редкое, и меткое, и не казённо-советское и не слишком энхаэловско-вычурное. Из всех озвучиваемых вариантов названия клуба из Владивостока мне больше всего понравился "Золотой Рог". В самом деле, такое название:

1. Отражает региональную специфику. Если в Питтсбурге центральный район города зовётся "Золотым треугольником" и пингвин на форме хоккейного клуба находится на его фоне, то чем хуже Владивосток, который расположен по берегам бухты Золотой Рог?

"Золотые мосты" Питтсбурга (сверху), мост через бухту "Золотой рог" (снизу)

2. Отражает имперские амбиции, которые не чужды высшим основателям клуба. Напомню, своим названием бухта Золотой Рог обязана тем, что очень напоминает одноимённую бухту в Стамбуле (когда-то Константинополе). Соответственно, и пролив, в который бухта вдаётся, называется Босфор Восточный. А мечта о контроле над оригинальным Босфором и Дарданеллами владела умами не одного императора из династии Романовых. 

"Турция в опасности". Английская карикатура XIX века.

3. Является оригинальным и в то же время находится "в рамках дозволенного". В КХЛ сейчас только "Салават Юлаев" и "Ак Барс" имеют название, состоящее из двух слов. В то же время, это название соответствует привычной российской номенклатуре - стоит перед названием города и находится в единственном числе. 

4. Позволяет обыгрывать популярную "звериную" тему. Да, из зверей для Владивостока всего более подходит тигр, изображённый на городском гербе, но использование названия "Золотой Рог" позволяет сделать талисманом и лося, и быка и даже оленя. Помните советский мультик "Золоторогий олень"? Правда, в КХЛ олешек уже занят торпедовцами. 

5. Соответствует пафосному настрою господина Фетисова и К. Золото есть золото, ну а ветвистые рога всегда были излюбленным трофеем охотников. Да и не только охотников - на одной из звёздно-тусовочных премий Голливуда в качестве приза вручаются именно "золотые рога". 

Дженнифер Энистон со своими "золотыми рогами". 

6. Наконец, отражает самую сущность дальневосточного хоккейного проекта. Авантюра с привлечением в КХЛ, минуя все ступени клуба, создаваемого с нуля, с типичной российской мелкотравчатой ареной (пусть и новой) ничуть не уступает пресловутым "рогам и копытам" Остапа Бендера.

Вот только осваиваться в этом проекте, похоже, будут деньги, взявшиеся не из портсигаров подпольных миллионеров, а более приземлённого происхождения. 

7. Напомнит легенду о царе Мидасе, который превращал в золото всё то, к чему прикасался, и получил в награду от богов ослиные уши. Господин Фетисов к первому пока что только стремится, но наградить его парочкой "золотых рогов" можно уже сейчас. 

Что же касается формы, то я взял для дальневосточников "тигриные" цвета - всё-таки, полосатого нужно уважить, а кроме того, после вылета попрадского "Льва" эта цветовая гамма в КХЛ никем не занята. В качестве логотипа - бык-золоторог. Дизайнер я в общем чуть более, чем никакой, но для того, чтобы представить концепт в общих чертах хватит и этого:

 

Условия же конкурса будут опубликованы в понедельник на официальном сайте Миклушевского. Будет интересно понаблюдать за ещё одним витком "народной демократии", а в интересах руководства нового клуба избежать любых скандалов с этим мероприятием. Как получится состыковать "народную волю" с необходимостью профессионального подхода к брендированию - пока неясно, но если на выходе мы получим ХК "Приморье" с сине-бело-красной форме, это можно будет считать первым провалом в короткой жизни новодела.

В следующем посте будут подведены итоги регулярного чемпионата НХЛ. Следите за обновлениями!