2 мин.

Когда терять нечего — начинается хоккей

В плей-офф бывают игры, которые хочется пересматривать. А бывают такие, после которых хочется выйти на улицу и просто пройтись. Чтобы уложилось. Пятая встреча «Авангарда» и «Металлурга» — как раз из вторых. Не потому что она была плохая, а потому что в ней многое встало с ног на голову. Или наоборот — наконец-то встало как надо.

«Авангард» приехал в Магнитогорск, ведя в серии 3:1, и с настроением, которое на табло не отражается. Где-то между самоуверенностью и усталостью. А вот «Металлург» — с пониманием, что у него, возможно, последняя домашняя игра сезона. И как это обычно бывает с людьми, которым терять нечего, они начали быстро и отчаянно.

Моисеев получил шанс стать героем уже на первых минутах, но Серебряков сыграл так, как будто был готов к этому моменту ещё вчера. «Металлург» не забил, но успокоился и продолжил планомерно давить. Первый гол — дело грязной работы. Подставление, пятак, рикошет — хоккейный эквивалент ударного труда на производстве. Второй — как награда стажёру, попавшему в цель случайным нажатием клавиши. Козлов не столько забил, сколько оказался в правильном месте, когда вселенная решила, что пора.

«Авангард» в первом периоде выглядел так, будто ему срочно надо было вспомнить, зачем он сюда приехал. Вспомнили только во втором. Рид Буше выдал бросок из разряда «сам сделал — сам порадовался». Гол получился настолько красивым, что даже магнитогорская публика похлопала. Ну, почти.

Игра шла по тонкой линии. Ги Буше всё пытался понять, кого заменить, чтобы стало веселей, но к третьему периоду понял: менять уже нечего, надо просто дожимать. Но дожимал в итоге «Металлург». Коробкин, начавший матч с подставленной клюшки, закончил его броском в пустые. Символично? Более чем.

Теперь серия возвращается в Омск. Но вместе с ней возвращается и жар, и не только на табло.

Матч в Магнитогорске прошёл не только в борьбе за шайбу, но и в борьбе за нервы. Никита Камалов окончательно вошёл в роль главного злодея плей-офф — если бы у КХЛ был сценарист, ему стоило бы выдать Камалову отдельную сюжетную линию. Провокации начались ещё в прошлых играх, но именно пятая стала его бенефисом: сначала стычка с Шарипзяновым и подлый удар в спину, когда всё уже вроде бы разошлось, потом ещё и бонус — штраф Риду Буше, видимо, просто по атмосфере. Во втором перерыве Марк Верба подъехал к Камалову, как водитель маршрутки к зазевавшемуся пассажиру: быстро, чётко и со всеми словами. А под занавес матча Верба уже от души поговорил с Люком Джонсоном. Камалова в этот момент в кадре не было — видимо, ушёл по своим антагонистским делам. И если кто-то всё ещё думает, что у «Авангарда» всё под контролем — у него, возможно, телевизор без звука. Или чувство тревоги сломано. Потому что «Металлург» вернулся. Не по счёту — по духу.

Следующий матч будет не про счёт, и даже не про тактику. Он будет про нервы. У кого они крепче — тот и поедет дальше.