Трибуна
8 мин.

«Зимняя классика». Самый атмосферный хоккей в году

«Зимняя классика» – это одно из самых ожидаемых событий в Национальной хоккейной лиге, которое ежегодно привлекает внимание фанатов хоккея по всему миру. Для многих болельщиков такой матч, как «Зимняя классика» – это уже не просто игра на открытом воздухе, а ежегодная традиция, которая обычно проводится в первый день Нового года. Такие игры создают уникальную атмосферу, а особый антураж таких матчей добавляет новогоднего настроения.

Зарождение Зимней классики

Зарождением «Зимней классики» можно считать матч, сыгранный еще в 20 веке в штате Невада. В далеком 1991 году в Лас-Вегасе, еще до создания клуба «Вегас Голден Найтс», на открытом воздухе был сыгран предсезонный матч между «Нью-Йорк Рейнджерс» и «Лос-Анджелес Кингз» на временном стадионе, возведенном на стоянке. Удивительный факт в том, что встреча состоялась во время жары – 27 градусов по Цельсию, а днем температура и вовсе достигала 30 градусов. «Мы все находились в небольшом смятении, как, наверное, и «Рейнджерс», — сказал Уэйн Гретцки. — Мы постоянно переглядывались и не могли поверить, что играем в хоккей на 30-градусной жаре. Но все было классно». Несмотря на такие условия, матч был проведен и собрал целых 13 тысяч зрителей. В той игре «короли» одержали вверх над «копами», выиграв со счетом 5:2.

Настоящая революция произошла в 2001 году, когда команды из студенческой NCAA сыграли матч на открытом воздухе при 74 тысячах зрителей в штате Мичиган. В медиа это стало настоящим фурором. Студенческий хоккей, который тогда почти никто не знал, внезапно оказался на слуху у всех.

Стадион Содружества, Эдмонтон

Успех этой встречи вдохновил НХЛ на проведение аналогичной игры, и лига провела первый матч в своей истории на открытом воздухе между «Эдмонтон Ойлерз» и «Монреаль Канадиенс» в 2003 году, который получил название «Классика Наследия». Тогда стадион собрал 57 тысяч зрителей, а у телеэкранов в Канаде 2,74 млн человек, но даже такие цифры не впечатлили руководство НХЛ, и вернутся они к идее «Зимней классики» только через несколько лет.

С первым предложением к лиге вышли бродкастеры. Бывший исполнительный вице-президент NBC Sports Джон Миллер был главной движущей силой, стоявшей за созданием этого события. Телеканал столкнулся с необходимостью заполнить пробел в спортивном расписании на Новый год. Первоначальная идея Миллера заключалась в том, чтобы провести игру на открытом воздухе на легендарном стадионе «Янки» с участием команды «Нью-Йорк Рейнджерс» и «Бостон Брюинз». Но со стороны руководства НХЛ пришел отказ, отодвинув эту идею на второй план, да и «Янки» были против этой затеи, больше беспокоясь о том, сколько будет стоить отопление зимой, чем о хоккее на открытом воздухе.

Ситуация изменилась, когда Джон Коллинз в 2006 году перешел из НФЛ в НХЛ на должность старшего исполнительного вице-президента, и смог изменить мнение некоторых людей. С появлением сильного союзника внутри лиги перспектива проведения новогодней игры начала меняться в лучшую сторону.

Однако появилась новая проблема – найти стадион, на котором пройдет матч. У NBC было несколько вариантов для проведения «Зимней классики», но все они ответили отказом. Тогда на помощь телеканалу пришло руководство «Баффало Сейбрз», которое было весьма заинтересовано в проведении подобного матча в окрестностях города. Стадион «Ральф Уилсон», домашняя арена «Баффало Биллс», казался очевидным местом для проведения игры.

Но и здесь были свои сложности. Если бы «Баффало Биллс» пробился в плей-офф НФЛ, тогда оставалась бы всего неделя после хоккейной встречи, чтобы успеть перестелить газон. К счастью для НХЛ — хотя и не для футбольных фанатов «Баффало» — «Биллс», как и ожидалось, пролетели мимо плей-офф. Несмотря на все препятствия и трудности, «Зимняя классика» вот-вот должна была стать реальностью.

Первый матч «Зимней Классики»

Стадион «Ральф Уилсон», пригород Баффало

Уже в 2008 году был сыгран первый матч в истории «Зимней классики» между «Баффало Сейбрз» и «Питтсбург Пингвинс». На стадионе «Ральф Уилсон» в пригороде Баффало собралось 71 тысяча человек, что стало рекордом лиги по посещаемости на тот момент, а ТВ встречу посмотрело 3,75 млн человек. Встреча закончилась в пользу «Пингвинс» со счетом 2-1 в серии буллитов – победную шайбу забросил Сидни Кросби. Следующая подобная встреча состоялась уже в 2009-м, а впоследствии такие матчи стали ежегодными.

Главной традицией «Зимней классики», пожалуй, можно назвать проведения игр в специальных ретро-формах на открытых аренах. Уже в первом матче такого формата игроки сыграли в специальных ретро-формах – «Питтсбург» образца 1973 года, «Баффало» — в «джерси» периода 1978–1996 годов, а голкиперы в ретро-масках. В последствии эта практика продолжилась в остальных матчах. Вот несколько фотографий культовых форм:

Голубая форма «Питсбурга» на первую «Зимнюю классику»

Патрик Кейн и черная форма «Чикаго» на «Зимнюю классику» в 2019 году

Джерси «Далласа» и «Нэшвилла» в 2019 году

Павел Дацюк на игре против Торонто в «Зимней классике» 2014 года

Интересный факт: Рекордная посещаемость была зафиксирована в матче «Детройта» против «Торонто». Игру посетило более 105 тысяч человек – это цифра до сих пор является самой крупной в истории НХЛ.

Улыбчивый Маркус Фолиньо и форма «Миннесоты» в «классике» с «Сент-Луисом» в 2021 – матч, ставший самым холодным противостоянием в истории лиги – минус 21 градус по Цельсию

«Зимняя классика 2025»

В этом сезоне в Новогоднем противостоянии сойдутся Сент-Луис и Чикаго. Этот матч станет 16-й «Зимней классикой» и 42-м матчем НХЛ на открытом воздухе. Игра пройдет на «Wrigley Field» – домашнем стадионе бейсбольного клуба «Чикаго Кабс». Стоит отметить, что «Блюз» и «Блэкхокс» уже играли между собой в рамках «Зимней классики» в 2017 году. Тогда победу одержали хозяева матча – «Сент-Луис» со счетом 4:1.

Для «Чикаго» эта «Зимняя классика» станет уже пятой по счету и второй на домашнем льду. Во всех предыдущих матчах они проигрывали. «Сент-Луис» же будет играть третий матч в истории «классики». В двух предыдущих «Блюз» одерживали победу.

Традиционно клубы сыграют в ретро-джерси:

Комментарии официального сайта НХЛ:

«Форма «Чикаго» отдает дань уважения богатому наследию «Блэкхокс» и в то же время привносит новые элементы дизайна. Джерси имеет классический воротник, дополненный винтажным кремовым цветом, который передает ностальгический дух эпохи Оригинальной шестерки. На эмблеме на груди изображены звезды с флага Чикаго.

Форма «Блюз» отдает дань уважения хоккейному наследию «Сент-Луиса». Впервые в истории команды синяя нота не является основным элементом дизайна, размещенным на груди. Стиль шрифта и цифры вдохновлены прототипом формы «Блюз» 1966 года. На плече размещена нашивка с синей нотой в винтажном стиле. На внутренней стороне воротника изображены геральдические лилии в честь города Сент-Луис».

Оба клуба на данный момент находятся вне зоны плей-офф. «Чикаго» идет на последнем месте в лиге и проиграл 4 матча подряд, тем временем как «Сент-Луис» находится на 11 месте, проиграв свою последнюю встречу.

Своими ожиданиями от предстоящей встречи поделился защитник «Чикаго» Алекс Влашич: «Это особенное событие, — сказал уроженец Уилметта, штат Иллинойс. — Я думаю, что в детстве мы все мечтали о том, чтобы посмотреть на игры «Ястребов» на открытом воздухе. Для меня будет здорово сделать это на «Ригли Филд» перед членами моей семьи и друзьями».

Ввиду того, что сегодня клубы далеки от звания контендеров, афиша может показаться не столь впечатляющей, однако в обеих организациях есть игроки, приковывающие к себе внимание, особенно молодые таланты.

Нейтральным же зрителям хочется пожелать проникнуться особой новогодней атмосферой матча и увидеть яркий и зрелищный хоккей.

Матч состоится в ночь с 31 декабря на 1 января в 1:00 по московскому времени. Приятного просмотра!