3 мин.

Так победим. Зачем КХЛ пошла на уступки?

Итак, со следующего сезона первый раунд плей-офф играется до трех побед, нормальные двадцатиминутные овертаймы будут только в решающих матчах до финала и во всех играх последней серии, кроме того, увеличится перерыв на этапы Евротура, на неделю раньше будет начинаться предсезонка, а иностранные голкиперы смогут провести не более 2/3 матчей.

Лига прогнулась перед интересами сборной, точнее идеями ФХР, угробила человеческий формат плей-офф и сделала шаг назад. При этом толку от подобных реформ не будет никакого. Все, кроме руководителей федерации, это знают.

Трудно понять, чем для условного Кузнецова или Тарасенко игра против третьего состава сборной Швеции, ни один хоккеист из которого никогда не сыграет рядом с Зеттербергом, Сединами или Лундквистом, ценнее матча против «Динамо» или «Авангарда». КХЛ – лучшая хоккейная лига Европы. Элементарная логика подсказывает, что играть нужно против равных, а не с набором хоккеистов из какого-либо европейского чемпионата, которые надели форму национальной команды просто потому, что кто-то должен был ее надеть.

Трудно понять, как можно готовить хоккейную команду, точный состав которой сейчас никто не назовет, к запланированному через два года двухнедельному турниру против элитных сборных планеты через матчи Евротура. Биатлонисты как-то готовились весь сезон к одному старту, и закончилось это плохо.

Очевидно, что большая часть олимпийской команды как обычно будет состоять из энхаэловцев. Интересно, если за океан в следующем сезоне уедут Кузнецов с Тарасенко, Радулов подпишет долгосрочный контракт с «Нэшвиллом», Орлов и Войнов продолжат прогрессировать, а Якупов с Григоренко быстро станут звездами, кто из КХЛ будет играть в Сочи?

Трудно понять, почему Канаде нужен лишь генеральный менеджер, пара недель и товарищеских матчей, чтобы выиграть Олимпиаду, а нам – долгосрочная стратегия и подготовка, которая, кстати, не гарантирует вообще ничего.

Трудно понять, сколько вратарей уровня сборной нужно Владиславу Третьяку, чтобы он оставил идеи их искусственного выращивания, и для чего нужна заявка в 22 человека, если двое молодых будут просто сидеть на скамейке.

Трудно понять, почему лига должна неделями простаивать, пока в сборной убедятся, что Дмитрия Казионова и Евгения Кетова все-таки не стоит приглашать в сборную на чемпионат мира и Олимпиаду.

Трудно понять, каким образом сокращение плей-офф, где играют сливки российского хоккея, и замена его на сборы, пойдет игрокам на пользу. Вот Александр Кожевников и Борис Майоров уверены, что тренировочный процесс гораздо полезнее игровой практики, а сборная СССР доминировала, потому что пахала на сборах. Ветеранам виднее, но теория без практики никогда ничего не значила. На любом собеседовании смотрят на опыт работы, а цвет или наличие диплома как минимум второстепенны. Уникальность СССР была в «советском хоккее» – синониме сыгранности и взаимопонимания, которое достигалось за счет базового клуба сборной – ЦСКА.

Раз уж мы до сих пор оглядываемся в прошлое, а лига готова принять самые абсурдные идеи ФХР, пожертвовать зрелищностью и развитием на ближайшие пару лет, то почему бы ностальгию не превратить в реальный проект?

Нужно заявить в КХЛ сборную России. Пусть Билялетдинов берет любых нужных ему игроков, пусть у него будет право в любой момент вызвать из любой команды нужного хоккеиста. Сам Зинэтула Хайдарович сможет держать себя в тонусе, наигрывать сочетания на Олимпиаду, а сборная станет лучше понимать тренерские требования.

Потеряют актуальность перерывы на Евротур, сборная будет гастролировать по городам России и играть против лучших команд страны. Вот тогда мы точно выиграем Олимпиаду.