Кевин Дэллман: «Возможно, буду играть за Казахстан»
О скептиках и текущем сезоне
- Кевин, как оцениваете текущие результаты вашей команды?
– Отлично начали сезон, на мой взгляд. Играем в очень приличный хоккей. За три года, что я играю в «Барысе», так хорошо, если не ошибаюсь, мы еще не стартовали. Наши новички отлично вписались в состав, и я думаю, что дальше мы будем играть все лучше и лучше. Уверен, в этом году у нас все будет замечательно.
- Когда стало известно, что четыре ведущих игрока клуба уехали в Минск, многие специалисты поспешили поставить крест на перспективах «Барыса» в новом сезоне, однако вы в полном порядке…
– Новотны, Боченски, Кашпар – все ребята демонстрируют прекрасную игру. Они много забивают и, по-моему, все идут в лидерах по результативности в лиге. Важно и то, что игроки, которые проводят в клубе уже третий сезон, окончательно сыгрались и чувствуют друг друга на площадке. Отсюда идет уверенность в силах, которая и позволяет добиваться хорошего результата.
- Кстати, две недели назад вы играли с минским «Динамо». Является ли победа в том матче особо важной для «Барыса»? Или, может, лично для вас?
– Определенно. Вы правильно сказали: нам не раз приходилось слышать, что без Глазачева, Спиридонова, Штумпела и Подградски мы уже не настолько хороши. Именно поэтому всем нам хотелось доказать, что это не так. Знаю, что и для них тот матч был особенным. Рад, что нам удалось их победить (4:2, Дэллман забросил одну из шайб – прим. автора).
- Поддерживаете связь с бывшими одноклубниками?
– Созваниваемся по скайпу периодически.
- Наверняка, предложение из Минска поступало и вам?
– Серьезных не было. Тем более, что у меня действующий контракт до конца этого сезона.
«Русский язык знаю лучше»
- Как провели лето? Были в своем родном Ниагара-Фолс?
– Этим летом я оторвался по полной. Сначала побывал в Доминиканской республике. Затем отдыхал в Майами. К родителям в Ниагара-Фолс, конечно, тоже съездил.
- Из одноклубников никто не просил показать им водопады?
– Мы как-то разговаривали на эту тему (смеется), но пока я никому еще экскурсию не устраивал.
- Третий сезон вы проводите в «Барысе». Стала ли Астана для вас вторым домом?
– Стала, причем уже давно. Моя семья живет в этом городе, так что я могу называть Астану своим домом. Мне все очень нравится, и поэтому я могу сказать, что уезжать никуда мне бы не хотелось.
- Слышал, что ваша дочь учится в американской школе в Астане.
– Оба моих ребенка учатся там. Дочке уже шесть, и она учит русский. Сыну пока рано – ему всего три года.
- Вы какой язык знаете лучше: казахский или русский?
– (Смеется) Лучше я знаю… Пожалуй, что русский. На нем общаются мои одноклубники в раздевалке.
«Омск и Казань – наши самые главные соперники»
- Кевин, два года назад на вопрос о том, что вы считаете лучшим моментом своей карьеры, вы отвечали: первый сезон в НХЛ. Сегодня вы сказали бы то же самое?
– Я помню, да. Теперь мое мнение и правда изменилось. Отвечу вам так: у меня два лучших момента в карьере – первый год в НХЛ и первый год в КХЛ.
- Какие задачи у клуба на сезон? Я думаю, что вы просто обязаны пройти, наконец, первый раунд плей-офф.
– Да уж, два года подряд вчистую проигрывать в первом раунде, еще и одной той же команде («Ак Барс» – прим. автора). Считаю, что стремиться надо только к тому, чтобы выиграть Кубок. Для чего мы полностью концентрируемся на каждой отдельной игре.
- В этом сезоне вы, как обычно, среди лидеров по результативности в клубе, но не в лиге. Стараетесь больше уделять больше внимания обороне или не получается забивать так много, как раньше?
– Забивать стало на порядок сложнее. После двух сезонов, когда я набирал очки практически в каждом матче, естественно, что мне уделяют повышенное внимание. Надеюсь, что мои одноклубники будут этим пользоваться и сами забивать больше.
- Кто является самым принципиальным соперником для «Барыса» в КХЛ?
– Один из самых главных – это Омск, с которым мы играем в одном дивизионе. Казань, само собой, потому что ни с кем мы не играли так часто в ходе двух последних сезонов.
Дядя Марти и гражданство
- Недавно я наткнулся на любопытнейший факт. Оказывается, ваш дядя Марти Дэллман в 1994 году играл на Олимпийских играх в Лиллехаммере за сборную Австрию и с восемью очками стал одним из лучших бомбардиров турнира. Так как поживает ваш дядя?
– У него все хорошо. Он тренирует молодежь в Канаде, в Ниагара-Фоллс.
- В 1994 вам было 12 лет. Не сомневаюсь, что вы следили за той Олимпиадой. Болели за Австрию?
– Я сильно переживал за дядю, но болел, конечно, за Канаду (смеется).
- Правда, что дядя повлиял на ваше решение посвятить жизнь хоккею?
– В какой-то степени. На самом деле, вся моя семья связана с хоккеем. Мой отец и мой брат также играли в хоккей.
- Последний вопрос, Кевин. Полагаю, что именно он сегодня является для всех наиболее интересным. Что с вашим гражданством?
– Занимаюсь этим вопросом. Думаю, что через пару месяцев мы утрясем все формальности.
- И мы увидим вас в форме сборной Казахстана?
– Вполне возможно. Обсуждаем этот вопрос с тренером сборной Андреем Хомутовым. Посмотрим, что из всего этого получится.