Логотипы и форма команд NHL # 3
Продолжим...
Chicago Black Hawks (Чёрные Ястребы из Чикаго)(1926/27 - )
Команда из Города Ветров в лиге давно, и вполне не плохо себя тут чувствуют, но тем не мение, ветром её носило по турнирной таблице порядочно. 4 Кубка Стэнли, 2 Чемпионства в Конференции, 1 Кубок Президента, 14 Первых мест в Дивизионе.
Где-то в середине 20-х годов в доме мультимиллионера Фредерика Маклафлина, сделавшего своё состояние на продаже кофе, раздался телефонный звонок. На другом конце провода были братья Патрик — Фрэнк и Лестер, организаторы Западной Хоккейной Лиги, которая к тому времени потерпела полный финансовый крах в конкуренции с НХЛ. Братья убедили Маклафлина, бывшего армейского майора, приобрести одну из команд их лиги, перевести её в Чикаго и начать делать деньги в НХЛ. Маклафлин поддался уговорам и за $200.000 купил клуб «Портленд Роузбэдс». В своё время майор служил в дивизии, носившей имя «Чёрный Ястреб», так что новому хоккейному бизнесмену не составило большого труда подобрать название своей команде. МакЛафлин получил команду, которая уже с первого сезона была конкурентоспособна в НХЛ.
Не смотря на резвый старт в виде выхода в финал в первом же сезоне, период с середины 40-х до конца 50-х годов стал самым беспросветным и худшим в истории «Ястребов». В 11 сезонах из 12 команда даже не могла пробиться в плэй-офф. Дела пошли на поправку в начале 60-х, когда набравшаяся опыта молодёжь, вместе со звёздами — Бобби Халлом, Стэном Микитой, Пьером Пило и вратарём Гленном Халлом помогла в 1961 году вернуть Кубок Стэнли в Чикаго.
В последствии команда несколько раз перестраивалась, что выливалось в тренерскую чехарду и продажу звёздных ветеранов.
Однако в 2000-ых, после ещё пары перетурбаций в управленческом звене и составе, команда начала путь наверх. Что в итоге привело клуб к долгожданному Кубку Стэнли в 2010 году, спустя 49 лет.
Логотип команды в сезонах 1926/27 - 1934/35
Логотип команды в сезонах 1935/36 - 1936/37
Логотип команды в сезонах 1937/38 - 1954/55
Логотип команды в сезонах 1955/56 - 1963/64
Логотип команды с сезона 1964/65
Как видно на картинках- очень консервативный клуб, приверженец жёстких традиций.
Несколько альтерлого
Три варианта с сезона 1964/65
С сезона 2010/11
Форма команды
Слева- Самая первая форма в истории клуба, Справа- текущая форма.
Форма команды сезоны 1926/27 - 1934/35
Форма команды сезоны 1935/36 - 1936/37
Форма команды сезоны 1937/38 - 1954/55
Форма команды сезоны 1955/56 - 1963/64
Форма команды в настоящее время
Такую форму в НХЛ делают ко дню святого Патрика (не этого)
И такая тоже есть(при чём у всех команд...)
Альтер джерси с сезона 2010/11
А вот такой она была в сезоне 1991/92(вернули джерси сезонов 1951/52- 1954/55)
Carolina Hurricanes (Ураганы из Каролины) (1997/98 - )
Ещё одна долгоиграющая неприкаянная франшиза. И опять придётся вернуться в прошлое. Ураганов, которые не то, что Ураганами небыли, да и в самой Каролине о них ни чего не знали, создали в...Бостоне.
Команда базировалась в New England и называлась New England Whalers (Китобои из Новой Англии). Тусовались они там 1972/73 - 1978/79 гг.
А поскольку команда базировалась в Бостоне и не играла в НХЛ, то надо было быть просто наглухо упоротым, что бы имея рядом Брюинс(НХЛ) и Пэтриотс(НФЛ), ходить на Китобоев, которые к тому же ни чем и не выделялись. По этому весьма разумно было перевести команду подальше не только из города, но и из штата =) Так появились...
Hartford Whalers (Китобои из Хартфорда)1979/80–1996/97
Форму и логотип они сохранили. И даже позажигали какое-то врямя, но до главного трофея лиги так и не добрались.
Логотип сезонов 1979/80 - 1991/92
Неплохо обыграли первую букву названия команды и хвост короля океанов. Лаконичный и очень прикольный лого.
В сезонах 1992/93 - 1996/97(то-есть до очередного переезда) лого был таким
Были и альтерлого
Форма не блистала разнообразием, и от сезона к сезону отличалась(если менялась) только очерёдностью зелёных/синих/белых полосок.
Вот некоторые варианты
Форма сезона 1979/80 - 1984/85
Форма сезона 1991/92
Форма сезонов 1992/93 - 1996/97
Команда за свою историю 4 раза побеждала в Дивизионе и 2 раза в Конференции и один раз брала(до присоединения к НХЛ) Avco World Trophy (главный приз WHA) и запомнилась по сути лишь тем, что её цвета в своё время защищали Брэт Халл и Брэндан Шэнахан.
После 18 лет жизни в Хартфорде, Китобои переехали в Роли, и превратились в...
Carolina Hurricanes
С точки зрения результата, Ураганы самое успешное звено франшизы. В их активе Кубок Стэнли сезона 2005/06. Команда может похвастаться любовью фанатов и как итог- хорошей посещаемостью.
Логотипы и форма как и у Лавин(видимо это традиция у команд-"стихийных бедствий и природных катаклизмов") разнообразием не балуют(хотя Лавины всё же чуть более "модные")
Логотип сезонов 1997/98 - 1998/99
С сезона 1999/00 лого перекрасили(красное стало бордовым), но по сути, это тот же лого.
С того же 1997/98 сезона и по сей день, у команды в наличии альтерлого
Которое меняется только цветом и в зависимости от фона джерси.
Форма не меняется с сезона 1997/98 по настоящее время. Меняются только производители
В сезоне 2007/08 Ураганы "снизошли" и выделили котрастной полосочкой плечи
Играют в версии 2007/08 и ныне
Не обшлось правда и без альтерджерси. С сезона 2008/09 мы регулярно видим парней из Роли в этом
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
-------------------------
Во как! Москва, мотай на ус! хватит заниматься глупостью, и наконец, подвести рынок клубов Моквы к бизнесс модели.
Кстати, даже логотип Чикаго 30-х годов красивее лготипов команд КХЛ...
Печально.
1. Убрать кого-то из Москвы не реально. Спартак, ЦСКА, Динамо- это гордость и слава российского хоккея. Эти команды могут быть только Москва ( динамовцы Минска и Риги- за скобками, ибо это другая опера касательно данного вопроса, эти клубы со СВОЕЙ богатой историей).
Сколько было упрёков когда к Динамо приклеили ОХК, а что будет, увези команду из города? Это нерушимые брэнды- вечные.
2. Менталитет. Слабая посещаемость у нас не всегда зависит от результата. Единицы ходят на всех кто приезжает, это не Автомобилист, Амур или те же Минск с Ригой, где люди идут на ХОККЕЙ, а не на соперника.
(в НХЛ это, кстати,тоже не редкость. Взять хотя бы Детроит и Коламбус, команды полярны друг другу по уровню, но на КБДж аудитория +/- пара человек стабильная, а фанаты Крыльев очень избирательны).
3. Не только в Москве, во всей стране- хоккей не бизнес по сути. Не имеет смысла в этом вопросе проводить параллели с НХЛ. У нас даже атрибутику не все могут сделать вменяемую, и заработать на этом. В то время как НХЛ штампует мерч команд которых по 30-50 лет как нет на карте лиги. Ну о чём тут говорить?
4. Куда увозить? А вдруг не прокатит, народ не пойдёт, арен нет и прочее. И так не зарабатываем, так ещё и должны останемся.
Так что сложно подводить к бизнесс модели, ибо нет её.
Почти всё- имхо =)
Ну а на тему лого(да и цвета можно сюда же), так мне тут добавить особо и нечего. Это действительно наша большая печаль.
+1 в общем...=/