10 самых заплюсованных постов года в хоккее: русская звезда «Монреаля», разоблачение Тарасова, подземная арена Путина и позор сборной
Плюсовать – классно.
Привет! Это десять постов за 2021-й, которые собрали больше всего плюсов. Добавляйте понравившиеся тексты (или весь список целиком) в закладки и читайте.
10. Состав России на МЧМ-2022 – это четкий сигнал молодым: не уезжайте в Канаду, переходите в СКА +424
Сергей Александрович, добрый вечер. Я безумно уважаю вашу карьеру игрока. Я думаю, что вы один из лучших защитников в истории нашего хоккея и вполне возможно, что лучший – и у меня есть подозрение, что я такой не один. Ваша карьера – это исключительный повод для гордости за страну и за наш хоккей.
Тем неприятнее признавать: у меня нет ни малейшего уважения к вашей тренерской карьере, и я не вижу разумных оснований верить – и даже прислушиваться – к вашим словам на посту главного тренера молодежки. На этот пост вас вынесла череда странных – очень странных – внезапных, обескураживающих событий: я даже думаю, что вы оказались там просто как наиболее подходящий, готовый к компромиссам и, извините за это слово, послушный и удобный для Романа Ротенберга кандидат. Есть много оснований предполагать, что Роман Ротенберг отказался от Игоря Ларионова, потому что у того было свое яркое и независимое мнение, и выбрал вас как человека, который будет внимательнее принимать его рекомендации и гораздо меньше говорить от себя.
9. Генменеджер «Тампы» гениально вписал команду под потолок: в запасе оставалось 330 долларов +472
Перед началом межсезонья казалось, что перед Жюльеном Брисбуа стоит неразрешимая задача. На контрактах было 15 игроков, которые занимали 76 миллионов из дозволенных 81.5, нужно было подписать трех дорогих ОСА (Михаил Сергачев, Энтони Сирелли, Эрик Чернак) и нескольких игроков подешевле. От кого-то придется избавляться, причем одним дорогим игроком проблему не решить, жертвовать придется как минимум двумя. Вдобавок в наследство от Стива Айзермана досталось несколько тяжелых контрактов с запретами на обмен, что дополнительно усложняло задачу. Да и с зарплатной ведомостью сейчас проблемы у всех – потолок не растет, и мало кто может вписать в состав еще одного дорогого игрока. Дело дошло до того, что Тайлера Джонсона даже выставили на вейвер, чтобы его хоть бесплатно кто-нибудь забрал. Не прокатило.
Решение пришло откуда не ждали – оказалось, что у Никиты Кучерова травма бедра, которая требует оперативного вмешательства, и было принято решение отправить Никиту в LTIR на весь регулярный сезон. У ЖББ внезапно появилось 9.5 дополнительных миллионов для маневров. Это выглядит как идеальное читерство, но я нисколько не сомневаюсь, что у Никиты действительно травма, которая действительно требует операции. Другой вопрос – а действительно ли операцию нельзя было сделать раньше, действительно ли она требует пропуска всей регулярки... В общем, без нюансов тут явно не обошлось. Ну и ладно – сезон обещает быть максимально унылым, и если уж пропускать какой сезон, то именно этот.
– Чем запомнился Дино Раджа?
– Это моя головная боль. Он европеец – и знал, что такое массаж. В 12 ночи приезжаем в отель, и слышу от Дино: «Андрей, пивка хочешь?» Заказывал в номер и просил массировать его не меньше часа.
– По-английски уже говорили свободно?
– Да какой там – жена удивлялась: «Ни слова по-английски не знаешь, а уже пытаешься анекдоты рассказывать». Я просто сказал себе: все американцы – иммигранты: не ты, так твой отец или дед. Все когда-то не знали английского, так что нечего стесняться. На курсы я не ходил и осваивал язык в общении.
7. ФХР отчиталась о провале на чемпионате мира. В этом нелепом докладе – весь хаос нашего хоккея😡 +490
Цитата: «Несмотря на пандемию, удалось полноценно провести все четыре запланированных сбора. В 12 матчах Еврохоккейтура был установлен рекорд (10 побед подряд)».
Почему смешно: ох, присядьте.
Во-первых, это классический прием федерации: каким бы провальным ни был результат, подготовку к нему Хоккей России признает успешной. Хотя это же простейшая логика – если проиграли, то, может быть, с подготовкой что-то не так? Может быть, победы над белорусами в Еврочеллендже ничего не дают игрокам сборной? Нет, нет и нет: планировали четыре сбора, их провели, поэтому все окей.
– В НХЛ на скамейке используют планшеты. Что на них показывают?
– Просто повтор момента. Если ты хочешь посмотреть какой-то момент, где-то ошибся или сыграл правильно – хочешь посмотреть, как это выглядело со стороны, просто надо попросить планшет. Он там сзади лежит или в руках у тренера – на скамейке их штук десять.
– Твое впечатление от Кори Перри.
– Это легенда, зверь. Просто пример для всех. Какой он боец, какой он воин, какая он машина на льду – не описать. Ему сколько лет? Тридцать шесть – а он фору даст любому молодому, просто лучший из лучших.
Зимнюю Олимпиаду в Гренобле 1968-го Советский Союз впервые проиграл, уступив в общем медальном зачете норвежцам. У нас было только 5 золотых медалей, а всего медалей – 13. После Гренобля и было принято решение реформировать советский спорт, а его руководителем назначить Сергея Павловича Павлова, любителя спорта и музыки, товарища Юрия Гагарина и Александры Пахмутовой (песня «Трус не играет в хоккей» родилась в этом дружеском кругу). Павлов слыл талантливым организатором.
Он был выдвиженцем Никиты Сергеевича Хрущева, его фаворитом, однако даже при Брежневе, активно чистившем руководящие ряды от ставленников Хрущева, Павлов сохранил поначалу свой пост первого секретаря ЦК ВЛКСМ. Перевод на спорт случился, когда Брежнев избавлялся от группировки Шелепина («железного Шурика») и Семичастного (председателя КГБ), что было для Павлова заметным понижением в партийной иерархии, с другой же стороны – спорт считался одним из важнейших идеологических участков советской и партийной работы. Триумфальные Игры в Саппоро (зимние) и Мюнхене (летние) стали первым олимпийским циклом, которым он руководил лично.
Начнем с простого. Автор интервью в «Комсомольской Правде» – Сергей Петров. У него нет ни аватара, ни ссылок на аккаунты в соцсетях, а все публикации связаны с политикой.
Скорее всего, Сергея Петрова просто не существует – под этим именем публикуют материалы определенного характера, под которыми ни один автор не захочет подписываться.
Студенческий хоккей довольно специфичный – после юниорки Халл привыкал к скоростям и к тому, что здесь нужно работать назад. Тренер его университетской команды исповедовал подход Херба Брукса – дисциплина и трудолюбие. В фильме «Чудо» Брукс в исполнении Курта Рассела заставляет сборную США после поражения бегать челноки до потери сил – в Дулуте Халл бегал так минимум пару раз в месяц.
Звучит удивительно, но снайпер, которого почти всю карьеру будут упрекать в лени и нежелании играть в защите, осознанно выбрал этот путь и просил тренера дать ему дополнительную тренировку по катанию или поработать персонально над игрой в защите.
2. Путин настолько любит хоккей, что в его подземном бункере построили настоящую ледовую арену +662
Последний десяток лет Путин активно играет в гала-матчах Ночной лиги – всероссийское любительское соревнование, про которое выпускал расследование Алексей Навальный. Обычно президент гоняет в команде с бывшими профи и забивает много голов.
«Мне кажется, что ему нравится не игра в поддавки, а нравится вот этот хоккей, именно хоккей. Кто бы что ни говорил, у него есть чувство гола. С этим ничего нельзя поделать. Вот он на пятачке стоит – как правило, стоит все-таки – и ждет паса. А дальше он забивает, если внимательно посмотреть, очень непростые голы.
Я серьезно говорю – вы должны посмотреть. Они такие, четкие: в одну девяточку, в другую – как на разминке у него получается – под штангу скользнула. Я думаю, что ему это не может не нравиться. Любого нормального человека это будет воодушевлять», – рассказывал в интервью Юрию Дудю журналист «Коммерсанта» Андрей Колесников.
1. Это позор – поражению от такой Канады не может быть оправдания. Мы как хоккейная нация на самом дне +1020
Вывеска «Россия – Канада» не спасла этот матч. Он был – давайте признаемся честно – очень слабым с самого начала. Россия с самого начала неплохо оборонялась, но вообще ничего не могла сделать на чужой половине. Мы начали активным отрезком – и тогда правда показалось, что на нашей стороне есть какой-то опыт. Но к середине первого периода опыт растаял; до пропущенной в овертайме шайбы мы, наша сборная, просто мучились на льду. И зрители мучились вместе с ними.
Я был готов к этому мучению. Я знаю, что сборной России всегда плохо дается взлом чужой насыщенной обороны. Но я думал, что свои шансы мы найдем. Что у нас есть быстрый Толчинский. Есть Тарасенко, главная звезда этого турнира. У нас будет поддержка с синей линии.
Но ничего этого не было. Наша центральная линия просто растворилась: идеальной иллюстрацией на эту тему стал овертайм – мы выпускали центрального нападающего на вбрасывание и тут же убирали со льда, чтобы вышел крайний.
Печально это.
Даже если человек не ищет финансовую выгоду, а делает для своего удовольствия, то не увидев отклик желание повторить это снова улетучивается.
Спортс же слишком ангажирован. На главной висят «статьи» Петухова, которые похожи на бред сумасшедшего, в комментах все просят не писать больше никогда ничего, но эта дичь продолжает выходить на главную.
Интересные же работы часто теряются где-то в пучине.
Тоже самое с глебчиком.